Елена Походнева
Проект по нравственному воспитанию «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я в мире человек
Вид: информационно-практико-ориентированный
Цель: Заложить основу социально-нравственной культуры у детей; дать ребенку правильные нравственные ориентиры.
Задачи: 1. Создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия.
2. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
3. Воспитывать навыки поведения в общественных местах.
4. Способствовать проявлению нравственных качеств (терпение, доброжелательность)в разнообразных жизненных ситуациях.
Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Я в мире человек“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
5. Воспитывать речевой этикет и культуру поведения.
6. Формировать представления о родном городе, стране. Дать представление о некоторых особенностях культуры (фольклор, праздники, прикладное искусство)
7. Учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями
8. Формировать навыки самообслуживания
Возраст участников: 4-5лет
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Сроки проекта : сентябрь 2020г. -май 2021г.
Ожидаемый результат: дети действуют в соответствии с определенными правилами и требованиями; владеют навыками самообслуживания; усвоили социальные ценности; знает произведения устного народного творчества (потешки, поговорки, сказки, загадки, эмоционально откликается на худ. слово; различают некоторые виды росписи; используют в речи слова: пожалуйста, спасибо, будьте добры и т. д. ; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; обладает начальными знаниями о социальном мире; проявляет любознательность; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; проявляет уважение и заботу ко всем членам семьи.
Тип проекта :
*по характеру- информационно-практико-ориентированный
*по месту проведения- внутри ДОУ
Классификация проекта :
*по количеству участников- групповой
*по срокам- долгосрочный
Форма реализации: НОД, работа с родителями, беседы, наблюдения, игры, продуктивная деятельность, чтение, развлечения, праздники, выставки, акции, труд и поручения, прогулки, стенгазеты
Целевые ориентиры:
*освоение речевого этикета и культуры поведения
*освоение детьми доступных знаний о правилах поведения в общественных местах (в транспорте, на улице)и применение их в жизни
*получить элементарные знания о поведении в разнообразных жизненных ситуациях (посильная помощь взрослым, сверстникам)
*воспитание желания заботиться о близких, друзьях
*проявление любознательности, активности, самостоятельности; желание наблюдать
*овладение устной речью, способностью выражать свои мысли, чувства и желания; построение речевого высказывания
*способность сотрудничать в совместной деятельности со взрослыми и детьми
*формирование элементарных представлений о городе, стране, культуре и искусстве, традициях
Этапы проекта :
1этап (подготовительный)
*обозначение актуальности и темы будущего проекта
*постановка цели и задач
*работа с материалом и литературой по теме
*работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта
2этап (основной)
*реализация проекта
3этап (заключительный)
*Развлечение-викторина «Путешествие по стране доброты и вежливости»
*Фото-альбом «Наши добрые дела»
Продукты проекта :
*тематические выставки совместных работ (дети и родители)
*изготовление фото-альбома «Наши добрые дела»
*изготовление кормушек для птиц (акция «Рука помощи»)
Мероприятия: Утренник «8Марта», «Новый год», развлечение «Папин день», развлечение «Осенины», «Масленица»
Актуальность: Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к любви, добру, свету, истине, познанию. Дошкольный возраст-это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Чтобы сохранить человеческое в наших детях, воспитать чувство нравственности необходимо как можно раньше начинать эту работу.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы социально- нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе социально - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о речевом этикете и культуре поведения. Нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Ответственность за приобретение ребенком тех или иных привычек лежит на взрослых, прежде всего- на родителях.
К сожалению, не каждая семья готова дать ребенку соответствующее воспитание, создать благоприятную среду, в которой соблюдаются правила и этикет. Ребенок, посещающий детский сад, имеет возможность получить то, что в плане этикета он не может приобрести в семье. Поэтому задача педагогов создать для маленького человека то пространство, в котором будут заложены необходимые основы для развития в нем лучших качеств, свойственных культурному, гармоничному человеку.
Инновация проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений социально-нравственного воспитания и развития : воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников.
№
БЛОКИ
1 Моя семья
2 Детский сад
*Мои друзья
*Кто заботится о нас
3 Мир вокруг меня
*Мой город
*Моя страна
*Культура и традиции
4 Правила, по которым мы живем
*вежливость
*дружба
*взаимопомощь
*доброжелательность
*трудолюбие
*бережливость
*правда-неправда
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко, Е. Н. Жигналь «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 Санкт-Петербург
2. С. В. Конкевич «Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 Санкт-Петербург
3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7лет». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2013
4. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5лет» ООО Издательство «ТЦ СФЕРА» Москва,2011
5. З. А. Ефанова «Конспекты интегрированных занятий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Издательство «Учитель», Волгоград, 2020
6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2019
7. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2019
8. Н. В. Дуровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Санкт-Петербург
9. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009
10. Р. С. Буре,Г. Н. Година и др., под редакцией А. М. Виноградовой «Воспитание нравственных чувств у дошкольников» Издательство «Просвещение». Москва