Ольга Лагуткина
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – творческо-исследовательский, краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»
Срок реализации: 13.09. 2021г – 19.09. 2021 г
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.
Задачи проекта :
Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.
Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Проблемные вопросы – определение деревьев (произрастающих в нашем крае) по внешнему виду, для чего нужны деревья.
Участники проекта – Дети от 5 до 7 лет, воспитатели, родители,
Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева, ИКТ.
Аннотация – проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, Совместно с воспитателями дети организуют выставку детско-творческих работ, приобретут дополнительные навыки коллективной работы.
Предполагаемый результат :
Лепбук «Осень в лесу»
развлечение для детей «В гостях у Лесовичка»
Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. В нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к деревьям, их взаимосвязи в природе, значение деревьев в жизни людей.
Создание условий для осуществления проекта :
Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про дерево и что из него можно сделать.
Рекомендовать родителям приобрести книжки с различными загадками, пословицами и поговорками о дереве.
I этап – подготовительный (вхождение в тему)
предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
психологическая комфортность и безопасность деятельности.
планирование оформления Лепбука «Осень в лесу»
подбор и сбор материала
родительское собрание
"Использование Лепбук в работе с детьми в детском саду"
II этап – основной Реализация проекта.
В процессе оформления Лепбука предполагаются следующие формы:
Целевая прогулка в парк,
работы природным материалом.
занятия-экскурсии, экскурсии для родителей,
исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Подведение итогов проекта : развлечение для детей «В гостях у Лесовичка»
Функционирование использование Лепбука во время НОД
Реализация проекта :
1 этап. Содержание деятельности:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок.
Чтение произведений художественной литературы: «Осинка и ветерок».
Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.
«Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»
«Знакомство с деревом»
Дидактические игры:
«Что где растёт?»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».
Составление декоративного узора на деревянной доске.
Непосредственная образовательная деятельность:
Образовательная деятельность «Рисование» «Хохлома», «Деревянная игрушка»
Образовательная деятельность «Аппликация» «Дерево в разные времена года»
Образовательная деятельность «Познание» «Что дарит нам дерево»
2 этап – Практический
Содержание деятельности
Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины
НОД «Откуда появилась бумага»
НОД «Деревянные столовые приборы» (лепка)
Составление и оформление альбома «Что делают из дерева»»
Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».
Предполагаемый результат:
Создание Лепбука позволит:
сделать слово "Лепбук" привычным и привлекательным для детей;
приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.
___