Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» (1 фото)

Ольга Лагуткина
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»

Тип проекта – творческо-исследовательский, краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»

Срок реализации: 13.09. 2021г – 19.09. 2021 г

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром „Осень в лесу“» размещена в разделах

Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.

Задачи проекта :

Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Проблемные вопросы – определение деревьев (произрастающих в нашем крае) по внешнему виду, для чего нужны деревья.

Участники проекта – Дети от 5 до 7 лет, воспитатели, родители,

Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева, ИКТ.

Аннотация – проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, Совместно с воспитателями дети организуют выставку детско-творческих работ, приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

Предполагаемый результат :

Лепбук «Осень в лесу»

развлечение для детей «В гостях у Лесовичка»

Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. В нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к деревьям, их взаимосвязи в природе, значение деревьев в жизни людей.

Создание условий для осуществления проекта :

Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про дерево и что из него можно сделать.

Рекомендовать родителям приобрести книжки с различными загадками, пословицами и поговорками о дереве.

I этап – подготовительный (вхождение в тему)

предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

психологическая комфортность и безопасность деятельности.

планирование оформления Лепбука «Осень в лесу»

подбор и сбор материала

родительское собрание

"Использование Лепбук в работе с детьми в детском саду"

II этап – основной Реализация проекта.

В процессе оформления Лепбука предполагаются следующие формы:

Целевая прогулка в парк,

работы природным материалом.

занятия-экскурсии, экскурсии для родителей,

исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Подведение итогов проекта : развлечение для детей «В гостях у Лесовичка»

Функционирование использование Лепбука во время НОД

Реализация проекта :

1 этап. Содержание деятельности:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок.

Чтение произведений художественной литературы: «Осинка и ветерок».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

«Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

«Знакомство с деревом»

Дидактические игры:

«Что где растёт?»

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».

Составление декоративного узора на деревянной доске.

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная деятельность «Рисование» «Хохлома», «Деревянная игрушка»

Образовательная деятельность «Аппликация» «Дерево в разные времена года»

Образовательная деятельность «Познание» «Что дарит нам дерево»

2 этап – Практический

Содержание деятельности

Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины

НОД «Откуда появилась бумага»

НОД «Деревянные столовые приборы» (лепка)

Составление и оформление альбома «Что делают из дерева»»

Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».

Предполагаемый результат:

Создание Лепбука позволит:

сделать слово "Лепбук" привычным и привлекательным для детей;

приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.

___

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД