Наталья Еремеева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Веселый огород» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на улице (огород на территории детского сада); сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и на огороде (на территории детского сада); обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Веселый огород“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды: Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель». Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Проект долгосрочный : март - сентябрь.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : творческий, исследовательский.
Участие родителей:
Помощь в приобретении посадочного материала, необходимого оборудования.
Изготовление дидактических игр, персонажей по теме – руками родителей.
Помощь в подборе фольклорного материала.
Помощь родителей на огороде участка детского сада.
Материалы и оборудование: контейнеры, земля, вода, семена цветов, луковицы, горох, фасоль, овес, предметы для посадки и ухода за растениями (лопатка, лейка, грабли, альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры.
План реализации проекта.
1 этап подготовительный.
1. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, за-гадки об овощах.
2. Подбор дидактических игр экологической направленности
3. Подготовить материалы и оборудование.
4. Подготовительная работа с родителями. Рассказать родителям о целях и задачах проекта, убедить их в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей.
5. Подготовительная работа с детьми:
Беседы с детьми: «Какие растения можно вырастить на окне?», «Кто сажает эти растения и зачем?», «Сажают ли родители дома растения на ок-не?» и т. д.
7. Выбор объектов исследований.
8. Подготовка «Дневника наблюдений» для оформления результатов работы. На титульном листе указываем название проекта «Веселый огород». На следующих страницах дети изображают совместно с воспитателем результаты наблюдений.
2 этап основной. Познавательно– исследовательский.
Чтение стихов, пословиц, загадок, поговорок, сказок, рассказов о растениях, которые можно вырастить на подоконнике и на огороде.
Заучивание стихов, загадок об овощах.
Посадка лука, гороха, фасоли, овса, семян цветов (март).
Наблюдение за ростом растений, проведение экспериментов.
Установление связей: растения — земля, растения — вода, растения – свет, растения — человек.
Фиксирование результатов экспериментов в дневнике наблюдений.
Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
Проведение бесед.
Проведение дидактических игр экологической направленности.
Высаживание рассады цветов на участок детского сада (май, наблюдение и уход за ними (июнь-сентябрь).
Посадка на огороде (на территории детского сада) лука, гороха, фасоли (май, наблюдение и уход за ними (июнь – сентябрь).
3 этап заключительный.
Оформление огорода на подоконнике.
Оформление клумбы на участке детского сада.
Сбор урожая с огорода на территории детского сада.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследова-тельской деятельности, закрепление знаний, поведенческих навыков детей; составление рекомендаций.
Фото отчет.
Список используемой литературы.
1. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду (лекции).
2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».