МААМ-картинки

Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем «Моя малая Родина»

Ольга Бражных
Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Месяц Сентябрь

Тема «Каменск-Уральский». «Промышленность нашего города».

Формы и методы работы

НОД: «Геральдика»

С/ р игра: «Путешествие по городу»

Д/ игра: «Найди отличия», «Найди свой город», «На каком заводе изготовлено»

Лото: «Флаги», «Что за чем следует»

П/ игры: «Пятнашки», «Охотники и утки» (русская народная)

Х/ игра: «Веснянка» (русская народная, «Ворон»

Аппликация: «Флаг и Герб»

Публикация «Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Чтение: «Медведь и пчелы» (башкирская сказка, «Лиса-сирота» (башкирская сказка)

Режиссерская игра: «Конструируем завод будущего» (О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с. 69)

Экскурсия: в музей алюминиевого завода

Опыты: «Определи, какой это металл»

Труд: Помочь детям младшей группы убрать мусор с участка.

Результат

Карта нашего города

Коллекция «Продукция из алюминия»

Макет завода будущего

Месяц Октябрь

Тема «Известные люди Каменска-Уральского» (писатели, художники, краеведы, народные умельцы)

Формы и методы работы

НОД: «Известные люди Каменска-Уральского»

С/ р игра: «Больница» (аптека, скорая помощь)

Д/ игра: «Кому что нужно для работы», «Какими профессиями славится наш город», «Спортивные достижения», «Кто это?»

П/ игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Карусели»

Х/ игра: «Урожайная», «Солнышко, ведрышко…» (малой подвижности)

Рисование: «Зарисовки об известных людях»

Конструирование: «Мы создаем…» (из «Лего»)

Чтение: «Индустрия Каменска», «Каменску-Уральскому 300 лет», «Ворона-Карабута» (заучивание)

Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала» (Л. Татьяничева)

Театр. деятельность: «Досуг известных людей»

Труд: Приводим огород в порядок.

Результат

Создание альбома о профессиях в городе Каменске-Уральском

Месяц Ноябрь

Тема «Урал мой край родной» (животные и растения)

Формы и методы работы

НОД: «Животный и растительный мир края»

С/ р игра: «Зоопарк»

Д/ игра: «Из чего сделано», «Найди животных нашего края»

Лото: «Животные»

П/ игры: «Филин и пташки», «Кот и мыши», «Лисичка и курочки», «Хитрая лиса»

Х/ игра: «Купим мы бабушке»

Рисование: «Шиповник»

Лепка: «Животные нашего края»

Чтение: книга «Родная природа», «Серебряное копытце» П. Бажов, «Ёж» М. Пришвин

Заучивание стихов о животных и растениях края

«Зайчик» М. Клокова

«Медвежата» П. Воронько

«Белка» А. Прокофьев

«Яблонька» Е. Благинина

Рассматривание альбомов «Жизнь животных», «Энциклопедия о животных», «Красная книга Урала»

Экскурсия: «Байновский сад» (изменения в природе)

Театр. деятельность: придумывание сказок «Жизнь животных» (пальчиковый театр)

Опыт: «Холод – тепло», «Растения пьют воду»

Результат

Альбом «Лекарственные растения Урала»

Создание Красной книги

Макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоем»

Месяц Декабрь

Тема «Что спрятано в горах Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Богат уральский край»

С/ р игра: «Гномики – кладоискатели»

Д/ игра: «Рассмотри и назови», «Кому что нужно для работы», «Узнай и расскажи», «Узнай на ощупь»

П/ игры: «Пятнашки», «Веревочка» (малой подвижности, «Лисичка и курочки», «Юрта» (башкирская игра, «Палка-кидалка» (башкирская игра, «Из рук в руки» (игра с камешками,

Х/ игра: «Где был Иванушка»

Пластилинография: «Горные памятники Урала»

Бросовый материал: «Что спрятано в уральских горах»

Чтение: «Огневушка-Поскакушка» П. Бажов

«Мой Урал» Н. Куштум (заучивание)

«Раз, два, три, четыре»

(заучивание старинной считалки) (с. 73 РН п/и)

Загадывание загадок о камнях.

Рассматривание альбомов, открыток о памятниках природы.

Экскурсия: музей В. Шевалева

Театр. деятельность: обыгрывание сказки «Огневушка-Поскакушка»

Опыт: «Песок и вода»

Труд: Постройка лабиринта из снега.

Результат

Макет «Горы Урала»

Месяц Январь

Тема «Народы, живущие на Урале»

Формы и методы работы

НОД: «Народы живущие на Урале»

С/ р игра: «К нам гости пришли» (татары, башкиры)

Д/ игра: «Это кто?» (национальность, «Догадайся, кто приготовил» (национальные блюда, «Найди костюм», «Забавные картинки» (собери национальный костюм)

П/ игры: «Юрта» (башкирская игра, «Летит – не летит» (малой подвижности, «Веревочка», «Продаем горшки» (татарская игра, «Из рук в руки» (игра с камешками)

Х/ игра: «Пошла, млада за водой»

Аппликация: «Создание костюма» (по желанию детей)

Конструирование: «Юрта» (мех, ткань, бросовый материал)

Книжки-раскраски «Укрась наряд»

Чтение: «Кошка и белка» (удмуртская сказка, «Умная девушка» (татарская сказка, «Шанежка» (заучивание удмуртского стихотворения)

Театр. деятельность: инсценирование «Умная девушка» (татарская сказка, «Гуля-голубок» (удмуртская народная песенка)

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»)

Труд: Изготовление головных уборов для театральной деятельности (русских, татарских, башкирских).

Результат

Макет «Юрта»

Месяц Февраль

Тема «Культура и искусство народов Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Путешествие в мир народного творчества» (считалки, прибаутки, дразнилки, загадки, заклички)

С/ р игра: «К нам гости пришли: народный хор, герои сказок Урала»

Д/ игра: «Эмоции», «Найди и скажи», «Лоскутки из бабушкиного сундука», «Народные праздники»

П/ игры: «Заря-зарница», «Волк», «Колечко» (русская народная, «Классы»

Х/ игра: «Во поле береза стояла»

Рисование: «Скоморохи»

Аппликация: «Русский костюм» (женский, мужской)

Конструирование (оригами) : «Девичьи головные уборы», «Предметы домашнего быта»

Чтение: «Голубая змейка» П. Бажов, «Урал» Л. Татьяничева (заучивание, «По красоте, по скрытой силе…» Л. Татьяничева (заучивание)

Театр. деятельность: «Уральские посиделки»

Развлечение «Фольклорно-познавательный вечер» (заклички, шутки, дразнилки)

Результат

Создание альбома (словотворчество)

Месяц Март

Тема «Народно-декоративное искусство Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Наша русская изба»

С/ р игра: «Горенка»

Д/ игра: «Узнай и расскажи», «Славянская изба», «Назови правильно», «Что было раньше, что теперь»

П/ игры: «Ищем палочки» (бурятская игра, «Соломинки» (малой подвижности, «Жмурки», «Стой олень» (Коми)

Х/ игра: «Купим мы бабушке»

Рисование: «Красна изба углами»

Аппликация: «Цветок-сказка»

Чтение: «Глупый котенок» (удмуртская сказка, «Торопливый ножик» Е. Пермяк, «Снесла кукушка яйцо» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)

Экскурсия: Дом туризма «Уральская изба»

Театр. деятельность: «Глупый котенок» (разыгрывание сказки)

Опыт: «Песок хорошо пропускает воду, а глина нет»

Труд: Изготовление подарка для мамы «Весенние цветы».

Результат

Макет «Изба»

Месяц Апрель

Тема «Музыкальные инструменты Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Знакомство с русским народным оркестром»

С/ р игра: «Посиделки»

Д/ игра: «Узнай музыкальный инструмент», «Славянская изба», «Назови и расскажи», «Узнай по звуку», «Громко-тихо»

П/ игры: «Блуждающий мяч», «Третий лишний» (малой подвижности, «Липкие пеньки», «Горелки с платочком»

Х/ игра: «Веснянка»

Рисование: по сказке «Кот, петух и лиса»

Аппликация: «Инструменты нам знакомы…»

Конструирование: «Фабрика народных инструментов» (бросовый материал)

Чтение: «Медвежья травка» (Ханты, «Стаял снег в лесу…» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)

Театр. деятельность: «Голоса» (драматизация татарского фольклора)

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с. 12)

Труд: «Подарки малышам» (бросовый материал)

Результат

Создание альбома «Музыкальные инструменты народов Урала»

Месяц Май

Тема «Природные памятники нашего края»

Формы и методы работы

НОД: «Природные памятники Урала»

С/ р игра: «Путешествие по берегам Исети»

Д/ игра: «Узнай и расскажи», «Наша коллекция камней», «Отличи и расскажи» (памятники архитектуры и природы)

П/ игры: «Журавли-журавли» (татарская игра, «Телефон» (природные памятники) (малой подвижности, «С камушка на камушек», «Невод» (Коми)

Рисование: «Путешествие по горам, по долам….»

Аппликация: «Пейзажи нашего города» (берега реки Исети)

Лепка: «Уральские самоцветы»

Чтение: «История родного края» Г. Кулагин, «О памятниках природы Урала» К. Пысин

Заучивание стихов поэтов Урала (сборник)

Экскурсия: на реку Исеть

Опыт: «Замерзшая вода двигает камни», «Как разрушаются горы»

Труд: Поможем малышам расчистить участок от мусора

Результат Создание макета «Уральские горы» «Каменные ворота»

Публикации по теме:

Познавательное занятие. Знакомство с символикой российского государства. (подготовительная группа) Познавательное занятиеЗнакомство с символикой российского государстваТема:"Герб - двуглавый орел и всадник" Программные задачи: - Закрепить.

Всё о нашей группе «Почемучки»Всё о нашей группе «Почемучки» Наш девиз:Не понятно почемуВсё кончается на "У".Мы на всё найдём ответЛучше нашей группы нет!Герб нашей группы: Дети нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 08:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бражных (УИ 40066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД