Харрасова Ксения
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — частичка России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
«Я частичка России»
Тип проекта : Познавательно-творческий
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители
Сроки реализации: 4 недели.
Цель проекта.
• Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и
уважения за Российскую армию;
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Я — частичка России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
• приобщать родителей к участию в жизни детского сада и социализации
ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Цели проекта :
Формирование у старших дошкольников гражданской патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне и в мирное время. Воспитание уважения к защитникам Родины и чувство гордости за героев – земляков. Создать условия для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию способностей и речи. Тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности.
Задачи проекта :
• Расширять представления детей о стране, в которой живут, об армии,
о значимости для страны профессии военного.
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии,
о родах войск, военной технике.
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, дать
представления о героях войны, о том, как народ чтит их память.
• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Предполагаемый результат:
•После завершения проекта дети приобретут знания о современных
защитниках Российской Армии, о родах войск, о видах военной техники;
• Для детей:
- проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
- формирование у детей любви к Родине;
- формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивости,
смелости, толерантности;
- закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
- самореализация.
Форма представления результатов проекта :
- конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой нашу армию»;
- вместе с детьми изготовление стенгазеты ко Дню защитника Отечества
«Мой папа защищал Родину»;
- изготовление подарков для пап и дедушек;
- праздничные спортивные развлечения совместно с родителями.
-Квест – игра по гражданско- патриотическому воспитанию
Аннотация.
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в
условиях современной России.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого
человек не может ощущать своих корней. Поэтому очень важно, чтобы
ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей
Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
1. Подбор методической литературы по формированию основ патриотизма у дошкольников.
2. Подбор игр, картотек по тематике проекта
3. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проекта.
4. Создание развивающей среды.
II этап – Основной
1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация проекта.
III этап – Заключительный
1. Осмысление и систематизация результатов проекта
2. Анкетирование родителей, принявших участие в проекте с целью
выяснения их мнения о результатах и значении проекта.
3. Изготовление военной техники их подручных материалов (родители с детьми)
4. Стенгазета «Мой папа (брат, дедушка) - защитник Отечества.
5. Квест – игра по гражданско- патриотическому воспитанию
6. Итоговые мероприятия: спортивное развлечение
для детей посвящённое Дню Защитника Отечества.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие
План реализации проекта :
1неделя
Тема «Мы живем в России»
• торжественная линейка посвященная открытию месячника оборонно - массовой и военно – патриотической работы.
• Просмотр презентации «Моя родина - Россия»
• Беседы: «Мы – россияне»; «Наш Родина»; «Мои близкие»;«С чего начинается Родина?»
• Игра-викторина «Россия-Родина моя»
• Разучивание пословиц и поговорок о Родине
• Рассматривание альбома «Города России»
• Изготовление карты «Моя родина – Россия» коллективная аппликация
• Чтение Моя родина (Из воспоминаний детства) Пришвин М. М. ; «Наше отечество»
Ушинский К. Д. ; «Русская песня»Иван Шмелёв, сказки: «Привредница»; «Лиса лапотница»; "Хаврошечка" ; "Каша из топора"
• Раскраски «Города России»
• Просмотр видеоэнциклопедии «Мы живём в России»
• Сюжетно – ролевые игры: «МЧС»; «Юные пожарные»
• Дидактическая игра Кубик Блума «Россия»
• Аппликация «Цветок Россия»
2 неделя
Тема:Моя малая Родина»
• Беседа на тему: «Мой любимый город»; «Мой дом – моя семья»
• Рассматривание фотографий родного города.
• Д/ игра: «Узнай наш герб»; «Собери город», «Узнай и назови»
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
• Ситуативный разговор: «Почему наш город так называется?»
• Составление фотоальбома «Достопримечательности города».
• Интервью: «За что ты любишь свой город», «Представь, что ты мэр нашего города».
• Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
• Чтение стихов: «Лучше нет родного края» П. Воронько,«Родная земля» Г. Ладонщиков,«Родина» Т. Бокова, «Наша Родина» Г. Ладонщиков. Чтение пословиц и поговорок о Родине, Чтение русских народных сказок.
3 неделя
Тема «Никто не забыт и ничто не забыто.»
Цели этой темы:
обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой
Отечественной войны;
воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
познакомить детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.
• НОД «Детям – о Великой Отечественной войне»
• Виртуальная экскурсия по городам героям ВОВ
Чтение рассказов о ВОВ: Василий Сухомлинский «Могила героев»; «Ложка солдата»; «Заповедь дедушки»; «Отцовское завещание».
• Беседы: «Что такое героизм?»; «Военные профессии»; «Боевая слава нашего народа»
• Дидактические игры: «Собери военную технику»; «Скажи иначе»
• Лепка: «Танк»
• Просмотр фильмов о войне «Фронтовые письма»
• Рассматривание иллюстраций - «День Победы «Знамя Победы над рейхстагом» «У пепелища родного дома»
• Подвижные игры: «Оденься по сигналу»; «Чей отряд быстрей построиться»
• Сюжетно – ролевые игры: «Сестра милосердия»; «В штабе».
• Инсценировка военной песни
4 неделя Тема «Наша Армия сильна, охраняет мир она»
• Беседа с детьми: «Я- защитник»; «Вооруженные силы России»
• Рисование: Мой папа – солдат;
• Коллективная аппликация: Стенгазета «Мой папа (брат, дедушка) - защитник Отечества.
• Д/игра «Кто защищает Отечество»;
• Чтение рассказов: В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Н. Мигунов «Защитники Отечества».
• Оригами «Самолёт – истребитель»
• Подвижные игры: «Кто самый меткий»; «Чей самолёт быстрее прилетит?»
• Сюжетно – ролевая игра: «Разведчики»; «Спасатели».
• Квест – игра по гражданско- патриотическому воспитанию
Итоговые мероприятия: спортивное развлечение для детей посвящённое Дню Защитника Отечества.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как воспитать маленького патриота»;
Папка – передвижка ; «Азбука патриотизма»
Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание в семье»
Выставка поделок «Военная техника» совместно с родителями.