Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — частичка России»

Харрасова Ксения
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — частичка России»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Я частичка России»

Тип проекта : Познавательно-творческий

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители

Сроки реализации: 4 недели.

Цель проекта.

• Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и

уважения за Российскую армию;

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Я — частичка России“» размещена в разделах

• приобщать родителей к участию в жизни детского сада и социализации

ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Цели проекта :

Формирование у старших дошкольников гражданской патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне и в мирное время. Воспитание уважения к защитникам Родины и чувство гордости за героев – земляков. Создать условия для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию способностей и речи. Тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности.

Задачи проекта :

• Расширять представления детей о стране, в которой живут, об армии,

о значимости для страны профессии военного.

• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии,

о родах войск, военной технике.

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, дать

представления о героях войны, о том, как народ чтит их память.

Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат:

•После завершения проекта дети приобретут знания о современных

защитниках Российской Армии, о родах войск, о видах военной техники;

Для детей:

- проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;

- формирование у детей любви к Родине;

- формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивости,

смелости, толерантности;

- закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

- самореализация.

Форма представления результатов проекта :

- конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой нашу армию»;

- вместе с детьми изготовление стенгазеты ко Дню защитника Отечества

«Мой папа защищал Родину»;

- изготовление подарков для пап и дедушек;

- праздничные спортивные развлечения совместно с родителями.

-Квест – игра по гражданско- патриотическому воспитанию

Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в

условиях современной России.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого

человек не может ощущать своих корней. Поэтому очень важно, чтобы

ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей

Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Подбор методической литературы по формированию основ патриотизма у дошкольников.

2. Подбор игр, картотек по тематике проекта

3. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проекта.

4. Создание развивающей среды.

II этап – Основной

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация проекта.

III этап – Заключительный

1. Осмысление и систематизация результатов проекта

2. Анкетирование родителей, принявших участие в проекте с целью

выяснения их мнения о результатах и значении проекта.

3. Изготовление военной техники их подручных материалов (родители с детьми)

4. Стенгазета «Мой папа (брат, дедушка) - защитник Отечества.

5. Квест – игра по гражданско- патриотическому воспитанию

6. Итоговые мероприятия: спортивное развлечение

для детей посвящённое Дню Защитника Отечества.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие

План реализации проекта :

1неделя

Тема «Мы живем в России»

• торжественная линейка посвященная открытию месячника оборонно - массовой и военно – патриотической работы.

• Просмотр презентации «Моя родина - Россия»

Беседы: «Мы – россияне»; «Наш Родина»; «Мои близкие»;«С чего начинается Родина?»

• Игра-викторина «Россия-Родина моя»

• Разучивание пословиц и поговорок о Родине

• Рассматривание альбома «Города России»

• Изготовление карты «Моя родина – Россия» коллективная аппликация

• Чтение Моя родина (Из воспоминаний детства) Пришвин М. М. ; «Наше отечество»

Ушинский К. Д. ; «Русская песня»Иван Шмелёв, сказки: «Привредница»; «Лиса лапотница»; "Хаврошечка" ; "Каша из топора"

• Раскраски «Города России»

• Просмотр видеоэнциклопедии «Мы живём в России»

• Сюжетно – ролевые игры: «МЧС»; «Юные пожарные»

• Дидактическая игра Кубик Блума «Россия»

• Аппликация «Цветок Россия»

2 неделя

Тема:Моя малая Родина»

Беседа на тему: «Мой любимый город»; «Мой дом – моя семья»

• Рассматривание фотографий родного города.

• Д/ игра: «Узнай наш герб»; «Собери город», «Узнай и назови»

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Ситуативный разговор: «Почему наш город так называется?»

• Составление фотоальбома «Достопримечательности города».

Интервью: «За что ты любишь свой город», «Представь, что ты мэр нашего города».

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».

Чтение стихов: «Лучше нет родного края» П. Воронько,«Родная земля» Г. Ладонщиков,«Родина» Т. Бокова, «Наша Родина» Г. Ладонщиков. Чтение пословиц и поговорок о Родине, Чтение русских народных сказок.

3 неделя

Тема «Никто не забыт и ничто не забыто.»

Цели этой темы:

обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой

Отечественной войны;

воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

познакомить детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;

развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.

• НОД «Детям – о Великой Отечественной войне»

• Виртуальная экскурсия по городам героям ВОВ

Чтение рассказов о ВОВ: Василий Сухомлинский «Могила героев»; «Ложка солдата»; «Заповедь дедушки»; «Отцовское завещание».

Беседы: «Что такое героизм?»; «Военные профессии»; «Боевая слава нашего народа»

Дидактические игры: «Собери военную технику»; «Скажи иначе»

Лепка: «Танк»

• Просмотр фильмов о войне «Фронтовые письма»

• Рассматривание иллюстраций - «День Победы «Знамя Победы над рейхстагом» «У пепелища родного дома»

Подвижные игры: «Оденься по сигналу»; «Чей отряд быстрей построиться»

• Сюжетно – ролевые игры: «Сестра милосердия»; «В штабе».

• Инсценировка военной песни

4 неделя Тема «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

Беседа с детьми: «Я- защитник»; «Вооруженные силы России»

Рисование: Мой папа – солдат;

Коллективная аппликация: Стенгазета «Мой папа (брат, дедушка) - защитник Отечества.

• Д/игра «Кто защищает Отечество»;

Чтение рассказов: В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Н. Мигунов «Защитники Отечества».

• Оригами «Самолёт – истребитель»

Подвижные игры: «Кто самый меткий»; «Чей самолёт быстрее прилетит?»

• Сюжетно – ролевая игра: «Разведчики»; «Спасатели».

• Квест – игра по гражданско- патриотическому воспитанию

Итоговые мероприятия: спортивное развлечение для детей посвящённое Дню Защитника Отечества.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как воспитать маленького патриота»;

Папка – передвижка ; «Азбука патриотизма»

Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание в семье»

Выставка поделок «Военная техника» совместно с родителями.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — частичка России»
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — частичка России»» (включая файлы) размещена пользователем Харрасова Ксения (УИ 412908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД