МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Я-часть России»

Ольга Сергеева
Проект по патриотическому воспитанию «Я-часть России»

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи».

Д. С. Лихачев

Пояснительная записка.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я-часть России“» размещена в разделах

Патриотизм – социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий,направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитанияподрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта :

воспитание нравственно-патриотических качеств

• любви к отечеству,

• ответственного отношения к окружающей природе и людям,

• становления устойчивой связи поколений.

• развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

• Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание гражданско - патриотических чувств через изучение государственной символики РФ;

воспитывать чувство гордости за свою страну;

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы. Воспитывать интерес к истории своей Родины;

• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

• расширять знания о малой родине;

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

• прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

• расширять предметно-развивающую среду;

воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

воспитывать активную жизненную позицию;

• расширять словарный запас

Участники проекта

• дети подготовительной группы

• педагог

• родители

Вид проекта

• групповой

• информационный - практико – ориентированный

• долгосрочный

Срок реализации

• учебный год

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО определяет методы работы с дошкольниками:

• Обустройство патриотических уголков в ДОУ;

• Организация экскурсий по достопримечательностям родного поселка;

• Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);

• Проведение тематических занятий – рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, просмотр фильмов и передач.

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта:

Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки»,

«Стихи к 9 Мая»;

Наглядные пособия:

«Москва – столица нашей Родины», «Боевая техника России», «Защитники Отечества», «Перелётные птицы России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», «Детям о Космосе», «Наша Родина – Россия», «Великий День Победы».

Выставки детских работ:

«Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «23 февраля», «8 Марта», «День матери», «День Космонавтики», «9мая – День Победы».

Создание предметно-развивающей среды:

«Моя РодинаРоссия»», «Мой город», «Моя семья», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

Работа с детьми

• Непосредственно образовательная деятельность

• Экскурсии

• Викторины

• Праздники

• Чтение художественной литературы

• Беседы

• Художественное творчество

• Мультимедийные презентации

Работа с родителями

• Консультации

• Совместная работа с детьми

• Участие в конкурсах

• Помощь в подготовке праздников и развлечений

II этап проекта (основной)

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

Семья. Детский сад.

Беседы:

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Работа над понятием «семья».

Изготовление панно «Моя семья» (Я в середине, а по лучам члены семьи)

Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения»,

З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, разгадывание ребуса «7Я»

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Лепка домашней утвари для игры в «Семью»

Развлечение: «День знаний»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Экскурсии:

Прогулка по улицам посёлка, в библиотеку, в музей, в пожарную часть

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»

Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Октябрь

Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой посёлок»

«Предприятия родного поселка»

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки»

Рисование по сказкам Бажова

Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад)

Чтение художественной литературы:

П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»

Экскурсии:

В историко – краеведческий музей

Описательный рассказ:

«Дом, в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

Ноябрь

Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».

Художественное творчество:

Рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России.

Работа с родителями:

Консультация «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Совместное мероприятие с родителями «Семья знатоков древней Москвы»

Выставка детского творчества к Дню матери

Декабрь

Беседы:

«Москва- столица нашей Родины»

«О Конституции»

«История праздника Новый год»

«Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Красная книга России, «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Новый год»

Граттаж – «Зима в деревне»

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме, чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д Родари «Чиполино» (беседа о справедливости сказочного государства)

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями:

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Совместное мероприятие с родителями «Семья знатоков древней Москвы»

Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная»

Январь

Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

«Русская матрёшка»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,

Аппликация «Дымковская барышня».

Чтение художественной литературы:

«Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная», «Снегурочка» «Никита Кожемяка»

Работа с родителями:

Конкурс «Мы читающая семья»

Февраль

Защитники отечества. Масленица.

Беседы:

«О характере богатырей Руси»

«День Защитника Отечества»

«Военные»

«Наша родная армия»

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Богатыри» картина В. Васнецова, «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества»

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Праздники: «Папа мама я –спортивная семья», «Масленица»

Работа с родителями:

Консультация «Ребёнок и его родина»

Март

Моя любимая мамочка. Пасха

Беседы

«Наши мамы»

«Как мы поздравляли мам и бабушек»

Обсуждение Мама - самое прекрасное слово на земле.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

«Женские профессии», «Дамы эпохи», репродукций «Мать и дитя»

Художественное творчество:

Рисование «Портрет мамы», Изготовление подарков для мам, чудо-писанки (декоративное рисование пасхальных яиц). Выставка детских рисунков к «Международному женскому дню»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихов и песен о маме. Чтение стихотворение Е. Благининой «Посидим в Тишине», А. Барто

«Перед сном» ,викторина «Что ты знаешь о своей маме».

Праздники: «8 Марта мамин день», «Пасха»

Работа с родителями:

Консультация «Праздник Пасхи и весны», творческий конкурс «Веселая ярмарка».

Апрель

Наши космонавты (1-2 недели)

Наше государство - Российская Федерация (3-4 недели).

Беседы

«Первооткрыватели космоса»

«О космонавтах» с просмотром видеофильма

Беседа о государстве – «Российская Федерация»

«Российский флаг» «Президент России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Детям о космосе», «Юрий Гагарин – первый космонавт Земли», «Наша Родина – Россия» ,«Карта России»

Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о космонавтах, стихи про космос, знакомство с городами России, знакомство с флагом, гербом гимном России, Прослушивание гимна России.

Художественное творчество:

Конструирование космического корабля, выставка детского рисунка ко Дню Космонавтики, аппликация - «Космический корабль летит к звездам», рисование «Тайны космоса», разукрашивание в альбомах Российского флага, оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети.

Праздники:

«Спортивное развлечение «Мы – космонавты»»,

«Путешествие по реке времени»

Работа с родителями:

Совместное оформление альбомов «Покорение космоса», «Наша родина – Россия»

Май

Этот День Победы

Беседы:

«О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны»

«Дети войны», «Блокадный Ленинград»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

стенд с орденами и медалями, «города – Герои в мирное и военное время», «Книга Памяти» (подборка статей о жителях поселка, участвовавших в Великой Отечественной войне, просмотр видеоролика «22 июня 1941года», просмотр видеоролика «9 мая 1945 года»

Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат», заучивание стихов о войне.

Художественное творчество:

аппликация «Цветы к Вечному огню», рисование «Солдат на посту», «Мы за мир!», ручной труд «Военная техника»

Праздники:

выступление детей для ветеранов ВОВ, возложение цветов к обелискам.

Работа с родителями:

Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах, участие в акции «Бессмертный полк»

Итоги проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

воспитание любви к Родине;

воспитание уважения к старшему поколению;

воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

• знание истории своей страны;

• другое - ___

• затрудняюсь ответить.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

• да;

• нет;

• затрудняюсь ответить.

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

• прививать детям уважение к людям своей страны;

• познакомить с обычаями и традициями своего народа;

• формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• расширять представления о родной земле, её столице, городах;

• ознакомление с историческим прошлым России;

воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?___

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

• да;

• нет;

• затрудняюсь ответить.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?___

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?

2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?

3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?

4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, городу, стране?

5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, городе?

6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?

- «круглые столы» со специалистами по данной теме;

- совместные экскурсии, походы;

- конкурсы по темам истории и современности Советского района, Нижнего Новгорода и России;

- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных

дошкольников;

- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;

- другое.

Приложение 2.

Рекомендации для родителей.

«Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Литература:

1. Абсалямова А. Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 2006

2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника : Кн. для воспитателя дет. сада. -М. :Просвещение. 1987

3. Гасанова Р. Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004.

4. Горячев А. В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

5. Гузеев В. В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

6. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

7. Евдокимова Е. С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

8. Жирякова И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

9. Комратова Н. Г., .Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

10. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.

11. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

12. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева -М. ,2005.

13. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Лика-Пресс, 2003

14. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор : Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс

15. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014

16. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : АРКТИ, 2005.

17. Интернет – ресурс: Википедия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jl7sv.pptx | 4429,26 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатель: Самойлова М. С. «Патриотизм.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Создать условия для развития у детей чувства.

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России»Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны. Задачи: -способствовать формированию у детей нравственно-патриотических.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России» Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России». Программные задачи: Закреплять знания детей.

Педагогический проект по гражданско-правовому воспитанию «Я — часть России» в подготовительной к школе группе В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране. Задачи: - Закрепление представление о себе как о члене семьи,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России» Пояснительная записка Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я-часть России»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 17:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД