Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа

Анна Андреевна Скрепцова
Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Мой посёлок родной — Частичка России

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

А. Твардовский

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой посёлок родной — Частичка России“ старшая группа» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников средней группы № 16

Возраст детей: 5 лет

Проблема:

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к природе, к своему дому, улице, на которой он живет, поселку, в котором родился.

Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель:

Создание условий по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.

Задачи:

Образовательные

- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой поселка Сибирцево

-расширять и углублять знания детей о поселке Сибирцево, его значимых местах, памятниках, промышленных объектах, о людях-героях родного поселка

-формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью поселка

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада

- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан

-стимулировать деятельность, направленную на поиск информации по теме реализуемого проекта

Развивающие

- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей

- развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, читать наизусть стихи и прочее

- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России

Воспитательные

- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям

- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка Сибирцево

- воспитывать уважение к людям разных профессий

- воспитывать проявления у воспитанников любви и заботы о природе их родного поселка, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.

Образовательные области:

познавательное развитие;

социально коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Гипотеза проекта: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Предполагаемый результат:

Предполагаю, что к концу проекта дети будут знать и называть:

- место проживания: поселок, район, край

- символику района, значимые и памятные места

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному поселку, дому, семье, детскому саду);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);

- предприятия родного поселка и их значимость;

- чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного поселка

Родители:

- активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с местами родного поселка

- создали дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей

- укрепили детско-родительские отношения.

Методы диагностирования результатов:

- Беседы;

- Наблюдения;

-Анкетирование родителей

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…»

- Памятка «Как воспитать маленького патриота»

- Привлечение родителей к созданию видео «Я и моя Малая Родина»

Этапы проета:

I – Подготовительный этап.

• Создание проблемы перед детьми;

• Составление плана работы;

• Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;

• Продумать формы работы с родителями;

• Разработать консультации, оформить уголок;

• Подобрать информацию по теме проекта;

• Создание предметно-развивающей среды;

• Изготовление дидактических игр.

II – Основной (практический) этап.

Тематически работа выстраивается по блокам:

1. История родного поселка Сибирцево.

2. Наши улицы.

3. Достопримечательности и значимые места.

4. Профессии и предприятия поселка Сибирцево.

5. Природа нашего района

Перспективный план работы

Блоки Формы работы

1 блок.

История родного поселка Сибирцево.

-беседа «Где я живу?»

-чтение стихотворения Т. В. Скрепцовой «Поселок Сибирцево»

-рассматривание карты Приморского края и Черниговского района

-НОД Ознакомление с окружающим миром: «Наш поселок Сибирцево»

-НОД Аппликация «Герб Черниговского района»

- подборка фотографий для альбома «Моя малая Родина»

-Д/и «Символы моей Родины», «Собери герб Черниговского района»

- С/р игра «Мы –строители»

2 блок. Достопримечательности и значимые места. -беседа по теме «Любимое место отдыха»

-НОД Развитие речи «Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна»

- Д/и «Собери из частей целое»

-словесная игра «Я начну, а ты продолжи»

- составление альбома «Моя малая Родина

-конструирование «Наш детский сад»

-чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

- С/р игра «Почта»

3 блок.

Наши улицы.

- рассматривание иллюстраций, газетных вырезок с информацией о пгт. Сибирцево

-игра «назови свой адрес»

-НОД ФЭМП «Сколько лет родному поселку?»

-НОД Рисование «Дом, в котором я живу»

-изучение пословиц и поговорок, загадок о доме

-Д/и «Какие бывают дома»

- С/р игра «Семья»

4 блок.

Профессии и предприятия поселка Сибирцево.

-беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама»

-НОД конструирование «Предприятия поселка Сибирцево»

-экскурсия в библиотеку

-Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови профессию»

-С/р игра «Библиотека»

-ситуативный разговор «Кем я стану, когда вырасту?»

-рисование «Моя семья»

5 блок.

Природа нашего района.

-показ презентации «Природа родного края»

-беседа «Звери и птицы родного края»

-НОД Чтение художественной литературы В. С. Аксёнова «В России есть прекрасные места…»

- оформление стенда «Мой любимый поселок»

- Д/и «Узнай это место»

-рассматривание атласа Черниговского района

-отгадывание загадок «Кто живет в наших лесах?»

-беседа о сохранении природы родного поселка.

-рисование «Природа нашего района»

III – Заключительный этап.

- игра –викторина «Моя малая Родина»

- просмотр видео «Я и моя Малая Родина»

Результативность проекта

Называют: Начало темы Конец темы

-место проживания: поселок, район, край 5 человек 20 человек

- символику района, значимые и памятные места 3 человека 20 человек

- домашний адрес 10 человек 19 человек

- место работы родителей 5 человек 16 человек

- предприятия родного поселка и их значимость 3 человека 18 человек

Список используемой литературы

1. «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – Москва, Мозаика-Синтез, 2008г.

2. «Проектная деятельность в дошкольной организации» Е. Рейхер- Гаршхаммер Под ред. Л. В. Свирской – Москва, Национальное образвование, 2016г.

3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – Москва, Мозаика-Синтез, 2004.

4. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва, Сфера, 2003.

5. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.» Старшая группа. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. – Москва, «Издательство Скрипторий», 2008г.

6. Интернет- ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: формирование элементарного.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа)Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Наша армия родная». Старшая группа «Капельки» Проводила воспитатель Куцебенкова.

Перспективный план по военно-патриотическому воспитанию (старшая группа) Перспективный план по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе. С 22 января по 23 февраля 2019 г Выполнил воспитатель: Гончаренко.

Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая рыбка» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию Паспорт проекта Актуальность: Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Патриотическое воспитание необходимо.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа
Опубликовано: 18 марта 2019 в 03:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреевна Скрепцова (УИ 917409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД