Анна Андреевна Скрепцова
Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мой посёлок родной — Частичка России
У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.
А. Твардовский
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой посёлок родной — Частичка России“ старшая группа» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников средней группы № 16
Возраст детей: 5 лет
Проблема:
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к природе, к своему дому, улице, на которой он живет, поселку, в котором родился.
Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель:
Создание условий по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.
Задачи:
Образовательные
- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой поселка Сибирцево
-расширять и углублять знания детей о поселке Сибирцево, его значимых местах, памятниках, промышленных объектах, о людях-героях родного поселка
-формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью поселка
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан
-стимулировать деятельность, направленную на поиск информации по теме реализуемого проекта
Развивающие
- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей
- развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, читать наизусть стихи и прочее
- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России
Воспитательные
- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям
- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка Сибирцево
- воспитывать уважение к людям разных профессий
- воспитывать проявления у воспитанников любви и заботы о природе их родного поселка, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.
Образовательные области:
познавательное развитие;
социально коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Гипотеза проекта: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Предполагаемый результат:
Предполагаю, что к концу проекта дети будут знать и называть:
- место проживания: поселок, район, край
- символику района, значимые и памятные места
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному поселку, дому, семье, детскому саду);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);
- предприятия родного поселка и их значимость;
- чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного поселка
Родители:
- активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с местами родного поселка
- создали дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей
- укрепили детско-родительские отношения.
Методы диагностирования результатов:
- Беседы;
- Наблюдения;
-Анкетирование родителей
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…»
- Памятка «Как воспитать маленького патриота»
- Привлечение родителей к созданию видео «Я и моя Малая Родина»
Этапы проета:
I – Подготовительный этап.
• Создание проблемы перед детьми;
• Составление плана работы;
• Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;
• Продумать формы работы с родителями;
• Разработать консультации, оформить уголок;
• Подобрать информацию по теме проекта;
• Создание предметно-развивающей среды;
• Изготовление дидактических игр.
II – Основной (практический) этап.
Тематически работа выстраивается по блокам:
1. История родного поселка Сибирцево.
2. Наши улицы.
3. Достопримечательности и значимые места.
4. Профессии и предприятия поселка Сибирцево.
5. Природа нашего района
Перспективный план работы
Блоки Формы работы
1 блок.
История родного поселка Сибирцево.
-беседа «Где я живу?»
-чтение стихотворения Т. В. Скрепцовой «Поселок Сибирцево»
-рассматривание карты Приморского края и Черниговского района
-НОД Ознакомление с окружающим миром: «Наш поселок Сибирцево»
-НОД Аппликация «Герб Черниговского района»
- подборка фотографий для альбома «Моя малая Родина»
-Д/и «Символы моей Родины», «Собери герб Черниговского района»
- С/р игра «Мы –строители»
2 блок. Достопримечательности и значимые места. -беседа по теме «Любимое место отдыха»
-НОД Развитие речи «Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна»
- Д/и «Собери из частей целое»
-словесная игра «Я начну, а ты продолжи»
- составление альбома «Моя малая Родина
-конструирование «Наш детский сад»
-чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
- С/р игра «Почта»
3 блок.
Наши улицы.
- рассматривание иллюстраций, газетных вырезок с информацией о пгт. Сибирцево
-игра «назови свой адрес»
-НОД ФЭМП «Сколько лет родному поселку?»
-НОД Рисование «Дом, в котором я живу»
-изучение пословиц и поговорок, загадок о доме
-Д/и «Какие бывают дома»
- С/р игра «Семья»
4 блок.
Профессии и предприятия поселка Сибирцево.
-беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама»
-НОД конструирование «Предприятия поселка Сибирцево»
-экскурсия в библиотеку
-Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови профессию»
-С/р игра «Библиотека»
-ситуативный разговор «Кем я стану, когда вырасту?»
-рисование «Моя семья»
5 блок.
Природа нашего района.
-показ презентации «Природа родного края»
-беседа «Звери и птицы родного края»
-НОД Чтение художественной литературы В. С. Аксёнова «В России есть прекрасные места…»
- оформление стенда «Мой любимый поселок»
- Д/и «Узнай это место»
-рассматривание атласа Черниговского района
-отгадывание загадок «Кто живет в наших лесах?»
-беседа о сохранении природы родного поселка.
-рисование «Природа нашего района»
III – Заключительный этап.
- игра –викторина «Моя малая Родина»
- просмотр видео «Я и моя Малая Родина»
Результативность проекта
Называют: Начало темы Конец темы
-место проживания: поселок, район, край 5 человек 20 человек
- символику района, значимые и памятные места 3 человека 20 человек
- домашний адрес 10 человек 19 человек
- место работы родителей 5 человек 16 человек
- предприятия родного поселка и их значимость 3 человека 18 человек
Список используемой литературы
1. «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – Москва, Мозаика-Синтез, 2008г.
2. «Проектная деятельность в дошкольной организации» Е. Рейхер- Гаршхаммер Под ред. Л. В. Свирской – Москва, Национальное образвование, 2016г.
3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – Москва, Мозаика-Синтез, 2004.
4. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва, Сфера, 2003.
5. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.» Старшая группа. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. – Москва, «Издательство Скрипторий», 2008г.
6. Интернет- ресурсы