Получи документы

«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию (1 фото)

Эльвира Александровна Петрова
«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию

Паспорт проекта

Актуальность:

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Публикация «„Мой город“, Проект по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

№ О проекте Содержание

1. Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

2. Название проекта «Мой город Колпино».

3. Участники проекта Воспитанники средней «Б» группы,

Воспитатели средней «Б» группы,

Родители воспитанников.

4. Вид проекта Информационно-творческий

5. Возрастная группа

6. Образовательные области реализации проекта Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Цель работы над проектом Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Приобщение к истории и культуре родного города.

8. Задачи Расширение представлений детей по темам: «Родной край», «История города Колпино»;

Познакомить детей с достопримечательностями родного города;

Закрепление навыков ориентирования на плоскости, ориентирование в пространстве;

Совершенствование навыков конструирования через организацию проекта совместной деятельности детей и родителей «Мой город»

9. Продолжительность Краткосрочный с 25 октября по 9 ноября.

10. Реализация проекта Организационный этап.

Подготовка материалов:

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, карта Колпинского района города.

2. Подбор литературы и предварительное чтение стихотворений, мини-рассказов.

3. Подготовка материала для организации творческой познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления моделей домов, атрибуты для конструирования и сюжетно-ролевых игр (различные конструкторы, машины, куклы).

Продуктивный этап.

Формирование проблемы проекта.

Проект начать с беседы о том, «Почему так называется место, где я живу?»

Виды деятельности в проекте.

Познавательно-исследовательская (конструирование) и продуктивная деятельность:

- конструирование макетов из бумаги и картона: «Мой город Колпино»;

- создание книжки-панорамы «Мой родной город». (с привлечением родителей)

Формирование элементарных математических представлений:

Задания на формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам и раскладывать предметы в возрастающем или убывающем порядке. Закрепление навыков порядкового счёта. Формирование умения сравнивать множества. Развитие конструктивных навыков. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

- Расположите кубики вот по такой схеме: 2 маленьких синих кубика, большой красный кубик, маленький жёлтый кубик, большой красный кубик, 2 маленьких синих кубика, ит. д.

Совершенствование навыков ориентирования на плоскости.

(Раздать каждому ребёнку плоскостное изображение дома)

- Сколько этажей в доме? (Три этажа)

- Кто живёт на втором этаже посередине? (Девочка)

- В окне над квартирой девочки нарисуйте кошку.

- Кто живёт на третьем этаже посередине? (На третьем этаже посередине живёт кошка.)

- В окне под квартирой девочки нарисуйте собачку.

- Кто живёт на первом этаже посередине? (На первом этаже посередине живёт собачка.)

- В окне слева на третьем этаже нарисуйте цветок.

- Что находится в окне слева на третьем этаже? (в окне слева на третьем этаже стоит цветок.)

- В окне справа на первом этаже нарисуйте птичку.

- Кто живёт на первом этаже справа? (На первом этаже справа живёт птичка.)

По заданию педагога дети заполняют все окна домика и отвечают на вопросы.

Формирование целостной картины мира.

- беседы на темы: «История образования Колпинского района», «Город Воинской славы», «Памятники архитектуры нашего района», «Будущее Красносельского района», и т. д. ;

- оформление выставки «Мой город Колпино» (совместная работа детей, родителей и воспитателей) : фотографии, книжки-малышки, модели домов, детских площадок и т. д.).

Образовательная область «Речевая»

Речевые игры:

- «Выбираем мебель для квартиры» : педагог называет существительное. Дети подбирают прилагательные, например

Стол (кухонный, письменный,

Шкаф….(бельевой, книжный,

Диван…. (мягкий, угловой,

Комод (деревянный, коричневый,

Холодильник (высокий, вместительный,

Кровать….(детская, новая,

Телевизор….(большой, маленький,

Стул…. (пластмассовый, удобный,

Полка…. (длинная, книжная, деревянная) и т. д.

- «Подбери слово» (к прилагательному существительное, например:

Деревянный (дом, стул, шкаф, стол,

Высокий….(забор, потолок,

Старый…. (ковёр, буфет, дом, комод) и т. д.

- «Где спрятался звук?» : место звука в слове – начало, середина, конец, например: звук «Т» - т-елефон, люс-т-ра, холс-т, т-еа-т-р, т-умбочка, пло-т-ник и т. д.

- «Один и много», например: дом – дома, стол- столы, парк- парки, улица – улицы, дворец – дворцы и т. д.

Формирование навыков диалогической речи на тему «Город и деревня»

Примерные вопросы:

- Как вы думаете, что такое город?

- Что такое деревня?

- В чём отличие между городом и деревней?

- Чем занимаются люди в городе?

- Чем занимаются люди в деревне?

- Как вы думаете, чем отличается труд людей в городе и деревне?

- Нравится ли вам жить в городе? Почему?

- Нравится ли вам жить в деревне? Почему?

Беседа на тему «Строительство» (примерные вопросы для беседы) :

- Какие материалы используют для строительства дома? (кирпичи, цемент, пластмассу, дерево, стекло)

- Назовите профессии людей, которые принимают участие в проектировании и строительстве зданий? (проектировщики, инженеры, строители, электрики, сантехники, плотники, монтажники, маляры)

- Какие специальные машины используют в строительстве? (подъёмный кран, цементовоз, экскаватор, самосвал, бульдозер)

- Какие здания кроме жилых домов необходимо построить в микрорайоне, чтобы людям было удобно и комфортно жить? (детский сад, поликлинику, больницу, кинотеатр, бассейн, спортивный комплекс, магазин)

- Как называются здания, построенные из кирпичей, блоков, дерева? (кирпичные, блочные, деревянные)

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Чтение и заучивание стихов, написанных колпинской поэтессой Людмилой Фадеевой.

Рассматривание фотографий города, достопримечательности-памятники.

Слушание песен:

О Колпино,

Песня Э. Хиля «течёт река Ижора»

Образовательная область «Физическая культура» :

Беседа на темы: «Знаешь ли ты свой адрес», «Правила поведения в общественных местах», «Если ты потерялся на улице», «Правила поведения в транспорте» «Как вести себя на улице».

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому что нужно для работы», «Путешествие по городу», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «О чём говорит светофор», «На чём люди ездят», «Мы едем в транспорте».

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «Путешествие по городу», «Строим новый микрорайон города», «В кинотеатре», «Экскурсия по нашему району».

11. Работа с родителями Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация «История родного города»

12. Итог В качестве итогового мероприятия предлагаем провести конкурс макетов «Мой город-Колпино».

«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию
Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Мой город» в подготовительной группеДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Мой город» в подготовительной группе Светлана Задороженко Дидактическая игра «Мой город». подготовительная группа Цели: 1. Знакомить детей с символикой районов Челябинска.

Фотоотчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город — моя Россия»Фотоотчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город — моя Россия» Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Нравственно.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» Цель. Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Рязань - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк» Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Троицк - Познакомить с гербом города - Воспитывать чувство патриотизма,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД