Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»

Светлана Балаева
Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»

Цель.

Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Задачи.

1. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом.

2. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.

3. Развивать связную речь и умение строить предложение.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость.

Оборудование.

Музыка, игровое поле и волчок, медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик-посылка. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города, герб города Балашиха, элементы герба города. Элементы достопримечательностей города для создания коллективной поделки.

Предварительная работа.

Экскурсия в краеведческий музей, в библиотеку, в картинную галерею, беседы о городе, прогулки по парку и ближайшим улицам. Рассматривание иллюстраций. Репродукций, фотографий города Балашиха.

Ход НОД.

Воспитатель.

Ребята к нам в детский сад пришло письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам главный редактор передачи «Что? Где? Когда?».

Наш канал собирает материал для передачи, тема которой будет называться «Достопримечательности Подмосковья».

Мы узнали, что в вашем саду есть музей, в котором собраны интересные и разнообразные материалы о городе. Поэтому мы решили пригласить вас к нам на передачу, на которой вы расскажите зрителям о достопримечательностях вашего города. Но для того, чтобы попасть на передачу вы должны пройти проверочный «блиц - турнир». Если турнир пройден успешно, то заиграет музыка».

Воспитатель.

Ребята, вы хотите попасть на игру (ответы).

Давайте постараемся ответить на вопросы редактора.

Вопросы.

1. Как называется Ваш город (Балашиха)

1. Как называются жители города (Балашихинцы)

3. Сколько лет городу -187

4. Как называется река в вашем городе (Пехорка)

5. Какой ваш город (красивый, чистый, зеленый, спортивный, гостеприимный).

6. Что можно делать в вашем городе (жить, работать, отдыхать).

7. Расскажите стихотворение о городе.

1 «Балашиха – город славный, с каждым годом город краше.

Школы, башни и дворцы.

Встало солнце над «Пехоркой», осветило край небес.

И за Лисьей горкой пробудился темный лес.

С добрым утром Балашиха, с добрым утром милый край

Город мой любимый, город мой родной.

Ты такой красивый, я горжусь тобой».

2 «Город мой любимый, город мой родной.

Ты зеленый летом, осенью цветной.

Чистый, белоснежный, ты стоишь зимой.

А весной ты нежный, я горжусь тобой».

Голос – (звучит музыка). Турнир пройден. Теперь надо сказать слова

«Раз, два, три, глаза закрой и отвернись.

Раз, два, три, глаза открой и повернись. И на передаче окажись.

(Попадаем на передачу, детей встречает Сова).

Сова.

Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами на передаче «Что? Где? Когда?». Тема передачи - «Мой город». Все участники передачи это – ЗНАТОКИ.

Воспитатель.

Разрешите Вам представить команду Знатоков (перечисляет имена, называет капитана команды).

ЗНАТОКИ – дети (называют девиз)

«Мы знатоки, а это значит – нас ждет успех и ждет удача».

Сова.

Против команды знатоков будет играть команда героев из мультфильмов. Догадайтесь. Кто вам будет сегодня задавать вопросы, надо узнать героев.

Начинаем игру, крутим волчок.

Первый вопрос задает (герб) -

У каждого города есть лицо – это герб города. А у вашего города есть герб, расскажите мне о нем (минута на размышление, знатоки передают отвечающему элементы герба, он их собирает в единый герб.

Сова. – Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос (капитан называет, отвечающий показывает собранный герб и рассказывает его обозначение).

Ответ знатока.

1. Герб города Балашиха создан на основе гербов - городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, которые объединились. На красном фоне изображено золотое кольцо, циркуль, ветка с листочками. Ветка обозначает зеленую зону нашего города, так как у нас много лесов. Кольцо и циркуль это наука и промышленность. Красный цвет – это символ мужества. Золото – богатство.

2. Серебряное острие с черной каймой – железнодорожные пути, уходящие за горизонт. Восходящее солнце, к которому устремлено острие, указывает на географическое расположение округа – на востоке от Москвы.

Солнце – это символ жизни. Острие – символ знания.

Дуга с колокольчиком – указывает на старинный торговый путь.

Голубой цвет – символ преданности. Серебро – чистота. Черный – мудрость.

Сова. – Молодцы счет 1-0 в пользу «знатоков». Следующий вопрос.

Второй вопрос задает (история города) -

Ответ знатока.

Раньше город Балашиха носил название - Пехорская Волость. На территории которой протекала красивая большая река - Пехорка.

Существует много версий, откуда Балашиха получила свое имя.

Здесь люди любили собирать лекарственную траву – блошник.

Еще на месте города была деревня – Блошиха, которая имела всего четыре двора.

Но когда появилась дорога – Владимирка, деревня стала расширяться.

Появились новые поселки – Леоново, Горенки, Кучино.

Была построена большая ткацкая фабрика.

Понравилась эта земля царям, так как на ней было много озер, густых лесов, рек и прудов. Самые красивые это были «салтыковские пруды». И стали богатые люди строить вдоль дорог красивые усадьбы и храмы. До нашего времени сохранились усадьбы Горенки, в которой жили раньше князья Долгоруковы и Пехра-Яковлевская, в которой жили князья Голицины. В усадьбе Пехра-Яковлевская есть красивый Спасо-Преображенский Храм. Это главный храм нашего района.

Потом появилась железная дорога до Москвы. И известные творческие люди - поэты, художники стали строить за городом себе дачи, для отдыха.

В имении Кучино, купцом Рябушкинским была построена первая аэродинамическая лаборатория. Сегодня город Балашиха - это большой промышленный город.

Сова. – Молодцы. Счет 2-0 в пользу знатоков. Следующий вопрос.

Третий вопрос задает (улицы города) – Почтальон Печкин.

Раздается стук в дверь.

Сова. – Кто это к нам пришел.

Печкин – Кто там, кто там, это я почтальон Печкин решил сам к вам приехать. Вопрос задать по телевидению это хорошо, но я решил лучше сам задам, для достоверности. А еще я вам посылочку привез. Пока доехал до вас устал, одни пробки на дороге. Так что я у вас пока тут посижу, послушаю ответ на свой вопрос, посмотрю, какие вы тут умные, а посылочка пока здесь постоит, так надежней будет.

Печкин задает вопрос (слушайте вопрос).

Я работаю почтальоном и для того, чтобы правильно доставить письмо или посылку, я должен хорошо знать адрес, название улицы. Много интересных названий я узнал, разнося посылки. А вы ребята знаете улицы, которые носят имена великих людей прославивших ваш город.

Воспитатель. – Ребята надо постараться хорошо ответить на вопрос. Готовы.

Сова. – Капитан, кто отвечает (капитан, называет кто будет отвечать на вопрос).

Ответ на вопрос.

1 ребенок отвечает.

В нашем городе есть много улиц, которые носят имена великих людей.

Многие улицы названы в честь писателей, ученых, художников.

Мы расскажем об улицах, названных в честь героев ВОВ.

Иван Андреевич Флеров – герой России. Проживал в нашем городе.

В 1940 году его направили на учебу в академию Дзержинского.

Во время ВОВ стал командиром первой батареи реактивной артиллерии «Катюша».

На фронте его батарея наносила фашистам большой урон.

В 41 году его батарея попала в окружение у деревни «Богатырь».

Чтобы фашисты не узнали секрет военной техники, командир решил ее уничтожить.

Его товарищи вместе с командиром подорвали все машины, чтобы они не достались врагу.

В наше время в его честь названа улица, а на доме где он проживал, установлена памятная доска. Школе №3 присвоено имя героя и создан музей боевой славы.

2 ребенок отвечает.

Карбышев Дмитрий Михайлович – герой Советского Союза.

Выдающийся военный инженер. Во время ВОВ строил оборонительные сооружения и укрепления. Попал в плен. Так как он был ценным военным специалистом, то немцы захотели, чтобы он стал служить Германии. Но Карбышев сказал «Я солдат и остаюсь верен своему долгу и Родине». Последние слова, которые он сказал, своим товарищам перед казней - «Думайте о Родине и мужество не покинет нас».

В наше время в его честь названа улица в нашем городе.

3ребенок отвечает.

До войны в нашем городе проживали герой Советского Союза - Берзарин Николай Эрастович.

После победы в ВОВ его назначили первым комендантом города Берлина.

Кудаковский Лев Власович. Командовал батальоном стрелковой дивизии.

За мужество и героизм им было присвоено звание героя Советского Союза. В наше время в их честь названа улица.

Печкин. – Какие вы молодцы, Так хорошо ответили на мой вопрос.

Сова. – Счет 3-0 в пользу «знатоков».

Печкин. - А вы хотите стать такими сильными, мужественными (ответы).

Давайте покажем – Физкультминутка. «Будем мир мы защищать».

Раз, два, три, четыре, пять – шагаем на месте.

Будем мир мы защищать – жмут руки.

Мы станем все военными – шагают на месте.

Большими, здоровенными – руки вытянуть вверх. Опустить через стороны.

На границе встанем - руки вниз опустить.

Всех врагов достанем – грозят пальцем.

Будем в Армии служить – шагаем на месте.

Будем Родину любить – прикладывают одну руку сердцу. (садятся на место)

Сова. - А что за посылку ты принес.

Печкин – Посылка не простая, чтобы ее получит надо отгадать, что в ней лежит.

Вопрос-загадка «Имя девичье носила и врага огнем косила.

Вражьи замыслы, нарушив легендарная» (катюша).

Печкин. – Правильно «Катюша». А что это за «Катюша» такая напомните мне.

Дети. – Ракетная установка, боевое оружие.

Печкин. – Достает из посылки. Это подарок для вас и вашего музея.

Воспитатель. – Спасибо все предадим.

Сова. – Счет 4-0 в пользу «знатоков». Продолжим игру.

А ты Печкин можешь пока посидеть и послушать.

Пятый вопрос задает - Алиса из будущего.

Вопрос (музыкальная пауза, собирание пазлов)

Я Алиса из будущего и не могу к вам попасть. Но я бы очень хотела посмотреть на достопримечательности вашего города. Соберите для меня, пожалуйста, картину о красивых местах вашего города. Еще я очень люблю слушать музыку. Очень хотела бы услышать песню о вашем городе.

Сова. – Вопрос не простой. Знатоки справитесь.

Капитан – У нашего города есть красивая песня, красивые места.

Музыкальная пауза. – Входят дети и поют песню о городе. Знатоки под музыку собирают пазлы с достопримечательностями города.

Сова. – Расскажите о достопримечательностях города.

Ответы – (я собрал Храм А. Невского, я собрал будущую Стеллу нашего города, я собрал наш парк «Пехорка», я собрал «Вечный огонь», я собрал «свой двор», это сердце – символ любви нашего города, это красивый фонтан).

Сова. – Все вы были молодцы. Счет игры 5-0 в пользу «знатоков».

«На вопросы отвечали, настоящими знатоками стали.

А теперь медаль даю за хорошую игру» (вручает медали).

А теперь пора прощаться. Надо сказать

Раз, два, три, - глаза закрой и отвернись.

Раз, два, три – глаза открой и повернись. Дома окажись.

Воспитатель. – Вот мы и дома. Давайте отнесем сейчас в музей подарок от Печкина.

Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Формировать представления детей о труде.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 07:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...