Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк»

Борисова Елена
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк»

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе Троицк

- Познакомить с гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Моя улица».

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ „Мой город Троицк“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все у них получается. Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Наша страна называется.

Дети: Россия

2. Мы живем в городе….

Дети: Троицк

3. Как называется наш детский сад?

Дети: "Улыбка"

4. Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: ул. Ленина, ул. Гагарина, ул. Советская.

5. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Чурикова, 8

В- ль:Я живу на улице Нижняя, 37. А вы….

Дети отвечают.

Воспитатель : ой, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: за кем-то пришли.

Воспитатель открывает дверь, а там Незнайка.

- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он приехал к нам в гости из другого города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

Воспитатель : Молодцы! Ребята, Незнайка просит нас рассказать ему про наш город. Расскажем?

Дети: да!

Воспитатель : тогда для начала мы прочтем стихотворение о родном городе.

1 ребенок.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок.

Мой маленький город,

Посланник Небес,

Как Божья награда –

Одно из Чудес.

Мой маленький Троицк –

За миром теней,

Где тени святые

На фоне церквей.

Мой маленький город –

Крупинка страны –

Не меркнет, не гаснет

От чар старины.

— Молодцы!

Воспитатель : Перед вами лежат конвертики, вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Троицка.

Воспитатель : А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

Воспитатель : Что изображено на гербе?

Дети: верблюд и три креста.

Воспитатель : правильно. В золотом поле (изображён в жёлтом цвете) три равноконечных пурпурных креста (лилово –красный, цвет любви, мужества и великодушия, в левом верхнем углу герб г. Челябинска, т. к. г. Троицк областного подчинения.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем.

Воспитатель : у меня есть загадки про город, слушайте внимательно.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель : а теперь посмотрите на картинки и угадайте, что изображено.

1 картинка-площадь Центральная.

Дети: площадь Центральная, здесь любят гулять и зимой и летом не только приезжие, но и горожане. Здесь проводят праздники.

2 картинка- сквер памяти

Дети: там находится вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне, аллея памяти, погибшим в годы войны.

3 картинка - Памятник воинам-интернационалистам.

Этот монумент представляет собой выставленную на пьедестале БМП, готовую к бою.

4 картинка- Парк Культуры и отдыха имени Н. Д. Томина

Дети : это место, где могут отдохнуть все с семьёй, покататься на различных каруселях, просто отдохнуть, погулять. Парк является местом проведения многих городских концертов.

5 картинка – кинотеатр

Дети: Досугово-развлекательный комплекс Сан Сити: играют в боулинг, смотрят фильмы, можно перекусить в кафе.

6 картинка – Памятник И. И. Неплюеву

Дети: Памятник основателю Троицка И. И. Неплюеву можно увидеть на Дмитриевской площади.

7 картинка – Памятник Н. Д. Томину

Дети: Памятник Н. Д. Томину в Троицке – это монумент выдающемуся командиру Красной армии времён гражданской войны Николаю Дмитриевичу Томину, расположенный перед аркой центрального входа в единственный городской парк, названный его именем.

8 картинка - Водонапорная башня

Дети: Возведено это сооружение в начале прошлого века. Это было началом прогресса с появлением в Троицке водопровода, Здание башни возвышается так, что его видно практически с любой точки города.

Воспитатель : Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе. А теперь, ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак. Хлопок руками - правильно, топот ногами - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель : Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего.

Дети отвечают.

Незнайка : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. И раз вы такие всезнающие, то я вам хочу подарить на память магнитики с изображением разных известных мест вашего города.

Воспитатель :

Туман над городом

Иль зори ясные,

Всегда он дорог мне,

Мой город ласковый.

В степи раскинулся

Зеленой скатертью,

По обе стороны

Две речки катятся.

Две речки катятся,

В лучах купаются,

У Пугачёвских гор

В одну сливаются.

А на окраинах

Кукушки ухают.

Притихли реченьки,

Кукушек слушают!

И старина твоя

Дружна со сказкою,

Рабочий город мой,

Сторонка красная.

Не зря горжусь тобой

При всяком случае:

Такой вот город мой,

Не надо лучшего! (Татьяна Замула Сторонка красная)

Публикации по теме:

Комплексное логопедическое занятие с элементами краеведения «Мой город — Троицк» Цель: закреплять и обобщать знания детей о нашем городе: его истории, достопримечательностей Троицка, главной площади, зданий, улиц родного.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Рязань - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом.

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД