Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Елена Ступенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МОЙ любимый город».

Программное содержание:

Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться своей малой Родиной, её символами.

Цель:

Пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Расширять знания об истории возникновения города Комсомольска-на-Амуре, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; бережное отношение к памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.

Приё мы:

Погружение детей в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.

Оборудование:

Ноутбук; видео-слайды о Комсомольске-на-Амуре;

Карта Мира, карта Хабаровского края

Книги: Серия книг «К юбилею Комсомольска-на-Амуре», «Книга памяти Хабаровского края», «Любовь моя и гордость Комсомольск».

Изображения: герб города Комсомольска-на-Амуре; Фотографии с изображением улиц и достопримечательностей города Комсомольска-на-Амуре.

Предварительная работа: изучение наглядного материала по родному краю, проведение бесед о родном городе, заучивание с детьми стихов по теме занятия.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

- Сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, кому оно написано. (Воспитатель читает запись на конверте: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, дом 36 корпус 2.

Детский сад номер 78, ребятам подготовительной группы от родителей).

- Давайте прочитаем, что в нём написано.

(Воспитатель читает письмо).

«- Здравствуйте, ребята! Нам очень повезло мы живем в городе где протекает большая и богатая рыбой река Амур, в городе где есть самый знаменитый завод, который выпускает самые современные самолеты, в городе где очень много памятников и музеев.

- Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

А почему он называется Комсомольск-на-Амуре?

Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам».

Мотивация к деятельности

Давайте попробуем ответить на вопросы родителей. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в музей, на выставку «О нашем городе». Готовы? А на каком общественном транспорте мы поедем? Какой транспорт есть в нашем городе? (Ответы детей).

А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.

Совместная деятельность

1 зал музея: «Наш город на карте»

- Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте». - Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. (Показать). Наш город очень маленький по сравнению с Россией. (Показать и обозначить флажком).

- Сейчас подойдём к карте Хабаровского края. Кто знает, где находится город Комсомольск-на Амуре на этой карте? Покажите. Город Комсомольск-на-Амуре стоит на реке Амур (Показать и обозначить флажком).

2 зал: «Как возник наш город»

Приглашаю вас пройти в новый зал и сесть на стульчики. Этот зал называется: «Как возник наш город».

Ребята, вы должны знать, что строительство нашего города началось с высадки первых людей – первостроителей в 1932 году. Сейчас на этом месте стоит памятный камень.

На месте нашего города была бескрайняя тайга! Строили наш город молодые строители, они жили в тяжелых условиях, в землянках. (Показать фотографию первых землянок и времянок).

В честь первых строителей назван целый проспект – проспект Первостроителей. (показать фотографию пр. Первостроителей).

3 зал: «Виды нашего города»

Переходим в следующий зал: «Виды нашего города».

Наш город называется Комсомольск-на-Амуре. Его название произошло от двух слов: Комсомол - так называлось движение молодых целеустремленных людей и слова «Амур» - это река на бюрегу которой построили город.

Город ещё очень молодой. Ему всего 85 лет. Вот так наш город выглядит сверху. Красивый? (Показать). В нашем городе есть памятные места.

- Знаете ли вы этот памятник? (Мемориальный комплекс землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны.). Сюда приходят комсомольчане 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ. Жители города сюда приносят цветы.

(Далее детям показать по порядку изображения других памятных мест и рассказать, чем они памятны).

- Памятник первостроителям города Комсомольска-на Амуре.

- Памятник космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину – первому человеку в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

- Мы рассмотрели памятные места нашего города.

А сейчас назовите улицы нашего города, которые вы знаете.

- Ответы детей.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

4 зал - символика города Комсомольска-на-Амуре

- Приглашаю вас посетить следующий зал. Он называется - символика города Комсомольска-на-Амуре

Перед вами герб города Комсомольска-на-Амуре. Рассмотрите его внимательно.

(Далее воспитатель показывает изображение герба, сам поясняет что изображено и объясняет значение).

- на гербе города изображен молодой строитель, стоящий на берегу могучего Амура, раздвигающий покоренную вековую тайгу.

- Герб - это не только маленькая информация о городе - это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся? (Могучей тайгой, у нас есть красивая и могучая река Амур, сильные строители).

Литературная гостиная

- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают стихи о городе наши юные жители.

Саша:

Звонким именем, дружбой сердечной

С давних пор город наш знаменит.

Словно памятник юности вечной,

Он над самым Амуром стоит.

Лишь таежные сопки когда-то

Здесь дремали по плечи в снегу

Эхом стройки вспугнули ребята

Тишину на речном берегу.

Богдан:

Комсомольск начинался с палаток

Грелся он у костра в холода.

И о том поколении крылатом

Память мы сохраним навсегда.

Оля:

Я люблю этот город

И знакомый причал,

Комсомольск для нас дорог,

Он - начало начал.

Молодёжь на край света

Комсомол направлял,

"Комсомольск - стройка века!",

Лозунг всюду звучал.

Женя:

Комсомольск-это город прекрасных начал,

Комсомольск - я с рождения тебя повстречал,

Комсомольск-дань Амуру живые цветы,

Комсомольск - неразлучны с тобой я и ты.

Катя:

Город холода и снега,

Город лета и тепла,

В этом городе когда-то,

Меня мама родила,

Комсомольск красивый город,

С детства нами он любим,

Процветай ведь ты нам дорог,

За тебя мы постоим.

(Дети читают стихи и одновременно идет видеоряд с демонстрацией изображений родного города).

- Какие строчки из стихотворений вы запомнили?

- Какие уголки нашего города вы увидели в видео?

Ответы детей.

Рефлексия

1) - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке?

2) - Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живём в городе. (Комсомольске-на-Амуре).

Жителей города зовут. (Комсомольчане).

Наш город молодой. Ему лет. (85).

Наш город расположен на берегу реки. (Амур).

В городе есть улицы. (Первостроителям, Гагарина, Дзержинского).

Наш детский сад находится на улице. (Ленина)

В городе есть. (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом спорта.).

На улицах города растут : липы, тополя. (берёзы).

У Комсомольска-на-Амуре есть свой символ. (герб).

Мы очень любим свой родной. (город).

И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым).

Переключение на самостоятельную деятельность

1. Самостоятельно посетите ещё один зал нашей выставки. В нём размещены книги, буклеты о нашем городе и крае.

2. Давайте сделаем общую фотографию и разместим ее на нашем стенде, чтобы вечером родители посмотрели и увидели, как познавательно вы провели время.

Публикации по теме:

«Юрга — любимый город» презентация мини-музея по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников По Юргинским проспектам, бульварам Прохожу я, свой город любя, И горжусь я Юргою недаром, Называя Юргинцем себя. Все мне дорого здесь, как.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск» Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Мой город Луганск» Цель: Воспитательная: - формировать у детей чувство любви к Луганску;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой город — Клинцы» У каждого человека есть своя родина. Обычно, самым любимым городам, является то место, в котором ты родился и вырос. Для формирования у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:13
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД