Получи документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе

Светлана Косенко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе

Цель:

- Формировать представления о родном городе Туапсе

Задачи:

-Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае

- Познакомить с флагом и гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Мой город Туапсе“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Как называется наш детский сад?

Дети: "Голубая стрела"

2. В каком крае мы живём?

Дети: Краснодарском

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

4. Мы живем в городе….

Дети: Туапсе

5. Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: ул. Ленина, ул. К. Маркса, ул. Уральская, Новицкого и т. д.

6. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Деповская

7. Я живу на улице….

Дети: ул. Богдана-Хмельницкого, ул. Киевская.

Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: кукла - почтальон.

Воспитатель открывает дверь, а там Степаша.

- Ребята, посмотрите, это же Степаша. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).

Воспитатель : Молодцы! Ребята Степаша нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Степаша, который будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

1 ребенок.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада,что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

2.

Перед вами лежат конвертики. Вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Краснодарского края (в конверте различные гербы и флаги городов).

Воспитатель : А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

(слайд с гербом Краснодарского края)

Воспитатель : Что вы видете на зеленом щите в гербе?

Дети: золоченная зубчатая стена с двумя круглыми башенками (Что она означает)

Воспитатель : Какая птица нарисована на гербе и что она символизирует?

Дети: золотой пернач, между двух серебряных бунчуков.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)

1 слайд

Воспитатель : что нарисовано ребята?

Дети: Городской парк, в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь можно отдохнуть, насладиться красотой природы.

2 слайд- Вечный огонь.

Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.

3 слайд- Площадь Октябрьской Революции.

Дети: городская площадь. Здесь стоит здание администрации. В самом центре стоит памятник Борцам за власть. На площади проводятся праздники: новый год, первомайское демонстрация.

4 слайд- памятник В. И. Ленину

Дети: первый вождь страны

5 слайд- стадион

Дети: Стадион. Здесь тренируются спортсмены, проводят различные соревнования

— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, Степаша плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите на город Степаши. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?

Дети: домов, машин, детских площадок.

Воспитатель : Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Город для Степаши.

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель : Степаша, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.

Степаша благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города. (Детям выдаются эмблемы «Туапсе»).

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город» Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет "Да-нет" Цель: развивать связную речь; закрепить знания о достопримечательностях.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Скоро мы вырастем» «Скоро мы растим». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познавательные задачи: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой город — Клинцы» У каждого человека есть своя родина. Обычно, самым любимым городам, является то место, в котором ты родился и вырос. Для формирования у.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 13:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД