Комплексное логопедическое занятие с элементами краеведения «Мой город — Троицк»

Любовь Шестиалтынова
Комплексное логопедическое занятие с элементами краеведения «Мой город — Троицк»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о нашем городе: его истории, достопримечательностей Троицка, главной площади, зданий, улиц родного города.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представление о родном городе: его особенностях и достопримечательностях;

2. Расширять и уточнять словарь по теме;

3. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление и речь;

4. Воспитывать познавательный интерес к играм с элементами краеведения.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Люблю поле и березки, и скамейку под окном,

Заскучаю – вытру слезки, вспоминая о родном.

Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое буду я всегда любить!

Место это знаю я, а вы знаете, друзья?

(Родина)

-Для каждого человека Родина – это то место, где ему хорошо и спокойно, где живут его родные, близкие и друзья, где он может отдохнуть. Для нас с вами Родина – это наша огромная страна Россия! Но в России очень много городов и в одном из них живем мы с вами!

-Послушайте стихотворение и скажите мне, в каком городе мы живем.

Старинный город на Ую, и этот город я люблю!

В нем столько чистой простоты, в нем столько капелек мечты!

Давным – давно основан он, но все ж красив как – будто сон!

Он был как 200 лет назад и гостю каждому он рад!

И в этом городе мой дом, здесь каждый угол мне знаком.

Тут мои близкие, друзья, моя семья… Здесь счастлив я!

(Троицк)

2. Основной этап

Беседа с детьми «Мой город – Троицк» с использованием картинного материала. Например: Наш город был основан в 1743 году. Его основатель - Иван Иванович Неплюев. Памятник ему стоит в центре города. В этом году Троицку будет уже 275 лет. Город Троицк – один из наиболее характерных исторических памятников. Это – «город – крепость» и «город – торговый центр» Уральского региона. В нашем старинном городе имеется множество архитектурных ценностей, которые сохранились и по сей день: купеческие усадьбы, торговые сооружения, крупные общественные здания, учебные заведения. Есть здесь и две реки: Уй и Увелька, в которых обитает много промысловой рыбы.

-Игры и упражнения по теме (некоторые примеры).

«Подскажи словечко».

Цель: обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Педагог произносит начало предложения, дети должны по очереди подобрать окончание. Например:

-Мой город какой? ….

-Я люблю свой город, потому что ….

-Мой детский сад какой? ….

-В своем городе я люблю какие места? ….

«Четвертый лишний».

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Троицке через игровую мотивацию; развивать зрительное или слуховое внимание, мышление, память.

Ребенок должен ответить на вопросы педагога, определив лишнее слово на слух. Например:

-Какого здания нет в городе Троицке? Кинотеатр, бассейн, цирк, ФОК «Юниор».

-Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, маршрутка, трамвай, такси.

-Какое дерево не растет в нашем городе? Береза, сосна, пальма, тополь.

-Чего нет в нашем микрорайоне? Детский сад, ФОК «Юниор», музыкальная школа, Лицей № 17.

«Российская семья» (пальчиковая гимнастика)

Живут в России разные народы с давних пор (энергично сжимать и разжимать кулачки)

Одним – тайга по нраву (соединить большой и указательный пальцы правой руки)

Другим – родной простор (соединить большой и средний)

У каждого народа (большой и безымянный)

Язык свой и наряд (большой и мизинец)

Один черкеску носит (соединить большой и указательный пальцы левой руки)

Другой надел халат (большой и средний)

Один – рыбак с рождения (большой и безымянный)

Другой – оленевод (большой и мизинец)

Один – кумыс готовит (круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед (тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим - милей весна (приседают, поглаживают траву)

А Родина – Россия («домик»)

У нас у всех одна (все вместе берутся за руки)

«Найди отличия»

Чтобы изготовить эту игру необходимо подобрать фотографии (открытки) «старого города» и современного. Те же улицы и здания, но век спустя. На верхнюю часть цветного картона наклеиваем фото из прошлого, а на нижнюю часть фото того же места, но из настоящего.

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют и развивают исторический облик древнего города.

Кинотеатр «Сан Сити» Педагогический колледж

Гостиница «Центральная»

«Собери кубики».

Чтобы изготовить эту игру пригодились старые кубики, открытки и фотографии (два экземпляра). Первый экземпляр открыток и фотографий разрезали на необходимое количество частей и наклеили на кубики. Старым кубикам дали новую жизнь. Второй экземпляр дети используют, как образец.

Цель: развитие познавательного интереса к родному городу, внимания, мышления, воспитание усидчивости.

«Замочная скважина».

Для создания данной дидактической игры необходим следующий материал: фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной.

Цель: формировать представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

Педагог перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Ребенку предлагают отгадать достопримечательность города, передвигая лист с замочной скважиной, и рассказать об этом месте в городе.

3. Заключительный этап

Обобщение материала. Подведение итогов занятия. Анализ работы детей каждого и в целом.

Список литературы:

1. Е. Скобелкин, И. Шамсутдинов «Возвращаясь к прошлому». Издательская фирма ТЭМП. Троицк, 1993.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для занятий с детьми 6-7 лет». Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2011.

3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт – Петербург, 2006.

4. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Троицк_(Челябинская_область)

5. Электронный ресурс: http://troitsk74.ru/history/

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» Комплексное логопедическое занятие: «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» для детей подготовительной.

Комплексное с элементами тренинга занятие «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Комплексное занятие «Путешествие в город Счастья» Комплексное занятие «Путешествие в Город Счастья» Музыкальный руководитель Макагон Зинаида Иосифовна Воспитатель: Когда рождается ребенок,.

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе «Рождественская звезда»Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе «Рождественская звезда» омплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе Тема: «Рождественская звезда». Цель: Учить создавать композицию.

Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица» Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности. Тема «ЖАР-ПТИЦА» Цель:- Используя полихудожественный подход, через различные.

Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе «Февраль» Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе. Тема: «ФЕВРАЛЬ» Цель: 1. Средствами различных.

Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе Конспект занятия. Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: 1) Отрабатывать эмпатийное.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать.

Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок" Подготовила.

Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие с элементами краеведения «Мой город — Троицк»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 15:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...