Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе

Дарья Алексеевна
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе

Конспект занятия.

Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Задачи:

1) Отрабатывать эмпатийное слушание, понимания принятия чувств другого человека.

2) Учить показывать мимикой свое состояние, состояние героя рассказа, делать умозаключение.

3) Формировать привычку оказывать тем, кто в ней нуждается.

4) Развивать творческих наклонностей, способности к сопереживанию и сочувствию, формирование позитивного отношения к людям.

5) Воспитывать у детей желание делать и творить добро.

Ход занятия:

Воспитатель: «Иногда про сердце говорят, что оно «доброе». Иногда говорят «золотое». А как еше можно сказать о сердце?

Дети называют слова: большое, горячее, равнодушное, холодное, любящее, каменное, равнодушное. Воспитатель: «Что значит золотое? Что значит каменное?» Ответы детей.

«У человека с золотым сердцем очень доброе, любящее сердце. Оно бывает у бабушек, у мамы, может быть и у обычных людей, если так воспитывали с детства». (Марк)

«Человека с каменным сердцем я пока не встречала. Это человек, который рос без мамы и папы, он не знает, что люди и животные — это живое, значит нужно за ними ухаживать, любить и жалеть. А наши мамы, папы нас учат так делать». (Снежана)

Воспитатель: «Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце».

Вот, например, какое сердце у Золушки? (Дюймовочки, крота, Кощея, Бабы яги).

Ответы детей.

«Золушку мне жалко. У нас и так умерла мама, ее еще обижает мачеха, смеются сестры! Но она не обижается на них, не делает им плохо, она терпит. Знает как плохо когда на человека кричат, смеются над ним. У нее настоящее золотое, доброе сердце».(Даша).

«Баба Яга просто невоспитанная бабушка, которая делает пакости, а иногда нечаянно и помогает. Мне кажется у нее не каменное сердце и не злое сердце просто она не знает что добро, а что такое зло, ей надо было жить среди людей, а не в лесу».(Ваня).

«А вот мама мышь из сказки «Щелкунчик» самая настоящая злючка-колючка, у нее вообще нет сердца! И вид у нее злой!» (Арина).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а помогать нам в путешествии будет наше сердце. Ведь оно обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое, радостное. Я надеюсь, что у каждого из вас оно такое. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце. … Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке.

Молча, про себя … Получилось? Молодцы! Поблагодарите свое сердце. Начнем нашу сказку.

Жил-был мальчик со своими многочисленными игрушками. Он очень любил их и часто с ними играл. (Звучит тихая, спокойная музыка). Среди них был один странный слоненок по имени Яник. Он вызывал много насмешек своим необычным, нелепым видом. Краска на нем потерялась, на боках были вмятины, хобот наполовину отломлен. Никто с ним не играл. Долго лежал Яник на дне ящика, горько размышляя о том, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни хозяин, ни другие дети. Все остальные игрушки — красавцы как на подбор, а он- ободранный, потертый. Как ему было обидно!

Воспитатель: «Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует». Дети показывают.

Воспитатель: «Шло время, но никто так и не играл со слоненком. А в конце концов его просто выбросили в мусорное ведро. Специальная машина подобрала Яна вместе с другими и весь мусор, и приехал к реке, где выгрузила все содержимое в воду. «Наверное, это конец», подумал Яник … и немало был озадачен тем, что не утонул, а наоборот, закачался на волнах и даже поплыл.

Послушайте звуки воды и покажите, как поплыл Яник».

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору, слушают звуки воды и плывут, не сходя с места.

Воспитатель: «Оглянувшись вокруг, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса, чаек, реющих над водой в поисках пищи, ласковые волны. На душе у него стало радостно. Так он плавал, пока его не выбросило на берег. Погревшись на солнышке, слоненок незаметно уснул под равномерный шорох волн».

Проснулся от соприкосновения чьих-то ласковых рук. Яник увидел улыбающееся лицо маленькой девочки, которая говорила: «Это чудо! Настоящее чудо!»

На него никогда никто не смотрел с такой любовью. Никогда он не слышал столько похвал в свой адрес. Никто не держал его в руках так осторожно и заботливо. И Яник почувствовал себя самым прекрасным слоненком из всех слонят на свете! Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует. Дети показывают.

Воспитатель: «Сколько бедствии я перенес, — думал слоненок, — и наконец моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо!».

Вот так закончилась чудесная сказка, и мы снова в нашем обычном мире. Что вы чувствуете? Грусть или радость? Хочется ли вам что-то сказать, сем-то поделиться?

Давайте, нарисуем слоненка таким, каким вы его видите — счастливого или грустного. Постарайтесь показать, как изменились его глаза, бровки, хоботок, какие он стал делать движения руками и ногами, даже может хвостиком. Работа детей (под песенку Розовый слон).

Заключительная часть.

Обсуждение. Дети сами вывешивают свои работы. После короткого просмотра дети делают вывод: «Доброта всегда изменяет все вокруг: и животных и людей и все-все-все. Тогда хочется бегать, скакать, веселиться и громко-громко смеяться».

Воспитатель: «Да, дети, и я тоже желаю, чтобы вас в жизни окружали только добрые, понимающие детские души, взрослые люди».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии. 6-7 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ д/сад№6.

Интегрированное занятие элементами сказкотерапии «Сердце матери» 1. Ритуал начала. Вступительное слово. Психолог: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем учреждении. Этот теплый сердечный.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами игрового моделирования в первой младшая группе «Петушок и его семейство» Воспитатель: Кудухова Ася Харитоновна. Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников» Золотые рыбки (составление предметов из треугольников). Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться.

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры «Кто твой сосед-тундровичок?» МБУК ЦГБ им. М. Горького Библиотека № 1 Отдел дошкольников и младших школьников «Кто твой сосед – тундровичок?» Комплексное занятие с.

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры «Любимый город — Родина моя!» МБУК ЦГБ им. М. Горького Библиотека № 1 Отдел дошкольников и младших школьников «Любимый город – родина моя!» Комплексное занятие с элементами.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Тренинговое занятие с элементами сказкотерапии Тема занятия: «Город волшебников». Цели занятия: создать условия для самопознания школьников, упражнять в умении видеть свои «+» и «-»,.

Занятие с элементами сказкотерапии «Волшебный цветок имени» «Волшебный цветок имени» Сказкатерапевтическое занятие с детьми подготовительной группы. Цель: профилактика девиантного поведения. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...