Получи документы

Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии

Елена Шершенко
Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии

Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии. 6-7 лет.

Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ д/сад№6 г. Донецк Ростовской обл.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная. Формы организации: сюжетно - ролевая. Формы работы: рассказ, беседа, рисование, драматизация. Цель: Учить рассказывать по схеме. Задачи: Учить детей понимать свои чувства и чувства других, уточнить представление о счастье, умение высказывать свое мнение, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать друг другу хорошее, реализовать себя в театральной деятельности. Материал: Магнитная доска, магнитофон, картинки- герои сказки «Как ослик счастье искал», полоски-схемы, цветные карандаши. Предварительная работа: Знакомство с чувствами, чтение сказок, извлечение из нее уроков, чему она учит, изготовление поделок для малышей, для мам. Ход: Воспитатель: Давайте поздороваемся! - Здравствуй Солнце золотое! - Здравствуй Небо голубое! - Здравствуй Маленький дубок! - Здравствуй Вольный ветерок! - Здравствуй утро, здравствуй день, - Нам здороваться не лень! - Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая, волшебная шкатулка. – Как вы думаете, что в ней лежит? Ответы детей. – Воспитатель: На самом деле, в ней лежит счастье. – Давайте поделимся своими мыслями, что вы считаете счастьем? Дети передают друг другу шкатулку и говорят о счастье. – Ребята, эта чудесная шкатулка может перенести нас в сказку. Хотите? Нужно покружиться и сказать такие слова : «СКАЗКА, СКАЗКА, НЕ КРУЖИ, НАМ О СЧАСТЬЕ РАССКАЖИ». – Воспитатель: Вот мы и в сказке. Присаживайтесь на места, только тихо, не вспугните сказку. - Воспитатель: Лопатки - свели, развели. Слушайте, внимательно. Сказка «Как Ослик счастье искал». Ослик очень хотел найти счастье. Но сначала надо было узнать, что это такое. И он отправился к своей соседке овечке. – Здравствуй Овечка, у тебя счастье есть? Заходи, сейчас посмотрю. Овечка заглянула в кладовую, под кровать, в холодильник, пожала плечами, что-то не видно. «Значит, нет»- сказал Ослик, жаль и собрался уходить. – Послушай, Ослик, может это счастье? Овечка расстелила перед осликом белый, пушистый платок. – Нет, не думаю, зайду я к козочке, может у нее есть. – Здравствуй, козочка, у тебя счастье есть? – Наверное, есть, только не помню, где лежит. – Да, у Овечки нет, у тебя тоже нет. – Да, но у меня есть молоко!- воскликнула Козочка. – Оно такое вкусное, полезное, и вообще! - Счастье - это не вообще, сказал ослик и, попрощавшись, пошел к селезню. Селезень ел свое любимое блюдо – салат из водорослей и крякал от удовольствия. – Привет, Селезень! Я счастье ищу. - У тебя случайно нет? – Как не быть, конечно, есть, - крякнул Селезень. Ослик так и подпрыгнул. – А посмотреть можно! Селезень снял с большого ведра крышку и, гордо выпятив грудь, сказал : - Смотри! Ослик посмотрел в ведро. – Ты, что, смеешься? – Это же головастики. – Да, но их полное ведро, это и есть счастье! - Мне такое счастье не подходит. Прощай. И ослик пошел дальше. Он шел, шел и забрел в лес. – Воспитатель: - Ребята, давайте покажем, что видел в лесу ослик. – Справа лес, - Слева лес. – Смотрят ветви до небес. – Загрустил наш Ослик снова, - Но услышал веток треск. – Воспитатель: присаживайтесь, сейчас узнаем, что же было дальше. Ослик прислушался. Кусты зашевелились и оттуда вышли Козочка и овечка. – Ну что, нашел счастье? – спросили они. Ослик вздохнул и покачал головой - СЛУШАЙ МЕНЯ ВНИМАТЕЛЬНО, прокричал им с ветки старый Ворон. – У сосны, где старый лес - Поднял ветви до небес. - Где ручей журчит в овраге, - Где медведь рычит в берлоге, - Там найдете свое счастье! - Пусть же вам помогут ноги! - Долго бежали Ослик, Овечка и козочка, а когда остановились, увидели перед собой ту самую высокую сосну. – А счастье, где оно? Неужели старый ворон обманул? Ослик обошел дерево и увидел маленькую девочку. Она сжимала в руках ведерко и дрожала от холода. – Не бойся, - сказала козочка. - Мы тебя не обидим – сказала овечка. А Ослик спросил : «Ты счастье. – Я Маша, я есть хочу, я замерзла и хочу домой. – Я сейчас, сказала козочка, и она налила Маше полное ведерко своего вкусного молока. – На, пей, сказала Козочка. Маша с удовольствием попила молока. – Сейчас тебе станет тепло, сказала Овечка и укрыла Машу своим теплым платком. Маша сразу согрелась и перестала дрожать. – А теперь домой! – сказал Ослик. Маша уселась на Ослика верхом. И они тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и веселей. – Воспитатель: Давайте покажем, как скакал Ослик. Дети скачут. Присаживайтесь. – Смотрите, вот мой дом! Маша спрыгнула с ослика и захлопала в ладоши. Девочка обняла и поцеловала всех своих друзей и сказала : «Какое счастье, что вы меня встретили». Так Ослик и его друзья нашли счастье. – Рефлексия. – Вам понравилась сказка? - Какие чувства вы испытываете? Грусть или радость? - Так что же для Ослика стало счастьем? Воспитатель: А сейчас, мы с вами нарисуем схему, этой сказки и вы легко можете рассказать ее кому захотите. – Встали. – 1, 2, 3, 4, 5 – дети хлопают в ладоши. – Будем сказку рисовать. – Дети сжимают кулачки. – Пальчики подвигаем. – Шевелят пальцами. – От радости попрыгаем. – Прыгают. – Воспитатель: - Итак. – Сейчас мы выложим всех героев сказки кружочками. Какой кружок подходит первому герою, Ослику? (серый). Дети выкладывают. Теперь второй герой. Овечка. Какой кружок ей поставим? Белый. И так далее, все шесть героев. Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6. – Воспитатель: Смотрите, 6- героев, 6- кружочков. Каждый кружок вы превращаете в сказочного героя. Показ. – Дети рисуют фломастерами. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! - А сейчас попробуем рассказать сказку по схеме. Дети говорят по сюжетам. – Воспитатель: А сейчас, каждый из вас, подойдет к Ослику, и все вместе мы создадим это счастье при помощи этих предметов. Дети раскладывают вокруг Ослика сердечки, цветочки и обговаривают. Становятся в круг. – А сейчас нам пора прощаться со сказкой. Возьмем из сказки все самое хорошее, чему она нас научила и скажем: «Сказка птицей улетай, но и нас не забывай». Спасибо тебе, волшебная шкатулка, за интересную сказку. Смотрите, что дарит вам шкатулка на прощание. Воспитатель открывает шкатулку и раздает подарки.

Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Как Ослик счастье искал“ с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе «Заколдованные деревья» Направление: художественно-эстетическое развитие ЦЕЛЬ: Создание педагогических условий для формирования у ребенка эмоциональной отзывчивости.

Интегрированное занятие элементами сказкотерапии «Сердце матери» 1. Ритуал начала. Вступительное слово. Психолог: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем учреждении. Этот теплый сердечный.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Как колобок дорогу домой искал» Программное содержание: 1. Закрепить умения.

Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: Формирование музыкальных.

НОД с элементами сказкотерапии «Стихия воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Новогодняя сказка «Как барашек Бяша счастье искал»Новогодняя сказка «Как барашек Бяша счастье искал» Ни для кого не секрет, что Новый год - это время чудес и волшебства! Поэтому без волшебной сказки просто не обойтись! Мы с моей коллегой.

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую.

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи:.

«Как Ежонок Осень искал» Сценарий праздника Осени для детей с ОВЗ 3–7 лет с элементами кукольного спектакля (музыка: Железновы) Ведущая: Стих про осень (любой, какой Вам нравится) Жил да был в лесу маленький Ежонок. Все лето он гулял по лесу, резвился.

Тренинговое занятие с элементами сказкотерапии Тема занятия: «Город волшебников». Цели занятия: создать условия для самопознания школьников, упражнять в умении видеть свои «+» и «-»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 8 октября 2017 в 00:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД