Папки-передвижки

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски»

Кошелева Ольга
Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски»

Цель:

Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.

Задачи:

Формировать эмоционально-чувственное восприятие: испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Развивать воображение, символические представления, креативность.

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Материалы:

1. Краски

2. Мука

3. Соль

4. Масло подсолнечное

5. Клей ПВА

6. Вода

7. Пластмассовые баночки

Публикация «Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии „Волшебные краски“» размещена в разделах

8. Пластмассовые ложечки

9. Ветошь для обтирания рук

10. Клеенка

11. Картон прессованный

12. Подбор СD дисков

13. Посылка

14. Письмо

Техника «Волшебные краски»

Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы.

Упражнение «Колокол»

Цель — сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Подарок

Цель: чувствование друг друга.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Анатольевна.

Игра «Знакомство»

Предлагаю познакомиться. Для этого коснитесь плеча соседа и назовите его имя.

Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением. Я знаю игру для хорошего настроения. Предлагаю поиграть.

Быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки.

Проверили язычком наличие зубов,

Покатали язычок на качелях вверх-вниз, вверх-вниз,

Легонько подергали за уши - все на месте и не отваливается.

Чудесно! Можно играть! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение.

(стук в дверь - принесли посылку).

-Ребята, кто-то нам прислал посылку. Интересно, что же там внутри? Откроем ее и посмотрим.

( открываем: достаем муку, краски, воду, клей, масло и банку с солью)

Интересно, зачем нам мука, краски и соль? И кто нам мог все это прислать? Ой, да здесь какое-то письмо. (конверт)

- Здравствуйте, ребята, я Фея Доброты. Предлагаю Вам превратиться в Волшебников и изготовить волшебные краски. Для того, чтобы узнать, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится. Но прежде чем, вы превратитесь в Волшебников и приступите к изготовлению красок, я предлагаю послушать сказку о доброй волшебнице.

«Жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание и очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.

«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило : «А добавлю - ка я в жизнь этого вздорного короля красок

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения.

«Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница».

- Ребята, я предлагаю превратиться в Волшебников и всем вместе приготовить волшебные чудо-краски.

- Для этого мы встанем в круг. Теперь поднимите сначала правую руку вверх, теперь — левую. А теперь соединим руки в центре круга в виде «колокола» и скажем громко хором «Бом! Бом! Бом!» и одновременно бросим руки вниз.

Если Вы готовы приступить к приготовлению красок, предлагаю подойти к столу

(дети подходят к столу с приготовленными материалами)

Психолог : «И так я продолжаю читать сказку …

«В основу для красок необходимо положить муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом добавить соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем капнуть масла, чтобы дела людей шли удачно; замешать волшебное тесто и постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда наше волшебное тесто станет таким, что можно испечь чудесные оладьи, вот тогда-то и добавим особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания».

(участники занятия создают «волшебные краски»)

В наше чудесное тесто, необходимо добавить краску.

- Ребята, какой краски прислало небо? (Небо прислало ей голубой цвет)

(дети по желанию добавляют в горшочки разные цвета)

- А лес? (зеленый)

- А огонь? (красный)

- А солнышко? (золотой)

- А радуга — сразу семь!

- Что же было дальше? — как вы думаете.

(дети высказывают свои предположения)

А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.

С тех пор и существует секрет волшебных красок».

- «Приготовленными красками можно просто рисовать, а можно создать свою волшебную страну и придумать сказку

Перед вами чистый лист. Как вы думаете, как мы будем рисовать волшебными красками? Правильно – руками, будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Как сделать так, чтобы было красиво? Можно краски капать, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. Нарисовать чудесную радугу, и, конечно же, жителей волшебной страны, маленьких, разноцветных. (Детям предлагается прессованный картон, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками). Какая прекрасная картина у нас получилась! Посмотрите, нравиться ли вам то, что вы создали? Вы смогли бы жить в таком ярком мире? (самооценка своей работы, работы своей группы и других групп). А что же вы нарисовали, расскажите пожалуйста.

Итог.

«Дорогие друзья, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который гласит: «Волшебство – это творчество». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Когда картины подсохнут, вы заберете их домой. Смотря на них, вы будете вспоминать сказку доброй волшебнице и о том, что мир полон любви и добра. И самое главное знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

- Спасибо, спасибо, дорогие волшебники! Вы сегодня отлично поколдовали. Вам удалось создать целую сказочную страну, и волшебные краски. Смогли бы мы это сделать по одному? Нет. Так красиво получилось, потому что мы все вместе трудились. Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. А таким людям никогда не бывает скучно вместе.

Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня учились творить волшебные краски.

Мы сегодня были волшебниками. Мы учились творить волшебные краски. Наш волшебный колокол поможет нам в этом. Теперь поднимите сначала правую руку вверх, теперь — левую. А теперь соединим руки в центре круга в виде «колокола» и скажем громко хором «Бом! Бом! Бом!» и одновременно бросим руки вниз.

Ну, вот мы и в саду.

Подарок

Цель: чувствование друг друга.

Наша встреча подходит к концу. И сейчас мы сделаем друг другу подарок. Подарок можно описать словами или показать жестами. Что бы вы хотели подарить своему соседу? Подарить такой подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен.

Мне с вами было очень интересно. Спасибо. И до новых встреч в волшебной стране красок.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании в ДОУ Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании дошкольников. Согласно.

Психолого — педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Общеизвестно, что развитие аномального ребёнка, коррекция и компенсация нарушенных у него функций в значительной степени зависят от условий.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с нарушением зрения. На сегодняшний день в России, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными.

Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Подготовлен: Орешиной Ю. А. Цель: дети знакомятся с величиной,.

Психолого-педагогическое сопровождение молодого специалиста в детском садуПсихолого-педагогическое сопровождение молодого специалиста в детском саду Молодые специалисты, которые приходят в дошкольное учреждения, испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников,.

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок» Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II младшей группе «По волшебным дорогам сказок» Цель: Развитие.

Занятие «Волшебные краски» Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом. Задачи: развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД