Лучший педагог года

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок»

Светлана Левичева
Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок»

Занятие с использованием коррекционных технологий

с элементами сказкотерапии

во II младшей группе

«По волшебным дорогам сказок»

Цель: Развитие коммуникативных способностей посредством сказкотерапии.

Задачи:

Социально- коммуникативное

1. Учить детей через сказку помогать друг другу в различных ситуациях;

Публикация «Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе „По волшебным дорогам сказок“» размещена в разделах

2. Развивать умение имитировать характерные действия персонажи, передавать эмоциональное состояние

3. Воспитывать такие положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, отзывчивость.

4. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание решать проблемные ситуации.

Познавательное развитие:

Продолжать учить собирать предметы из 4-х частей.

Формировать умение подбирать правильно геометрические фигуры путем приложения и наложения

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас слов. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.

Ход занятия

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель:

Ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Вы хотите там побывать? Тогда в сказку с вами мы пойдём,

Сказку с вами мы найдём.

Ой, а здесь тоннель! Ребята, кто знает, что такое тоннель (сквозной коридор, проход под землёй)

-Вам нужно пройти сквозь него, вы не боитесь?

-Вы смелые и решительные!

- Вперёд! (дети проходят через тоннель, воспитатель хвалит детей)

- Я горжусь вами.

Сказочная музыка

-Вот мы и в сказку попали, только в какую не знаю!

Музыка (плач)

-Где-то рядом плач мне слышен. Присаживайтесь скорей на коврики.

Дед: -Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда.

Баба: -Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель: - В какой это сказке случилось? (Курочка Ряба)

Дед и баба: - А яичко не простое, а яичко золотое.

Воспитатель:

Ребята как мы поможем деду и бабе? (нарисуем яйцо, купим яйцо, сложим яйцо)

Дидактическая игра «Сложи яйцо»

Воспитатель. : - Какие вы молодцы ребята.

Скорей ребята, нужно торопиться в другую сказку.

Побежали! (дети бегут на месте)

Воспитатель:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка «Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

И никто догнать не смог

Воспитатель:

- Кого встретил на пути Колобок? (дети отвечают)

- А что произошло с ним дальше, мы сейчас увидим.

- Кто хочет быть лисой, колобком?

(Выбирают героев сказки, обыгрывают отрывок из сказки.)

Воспитатель:

Ой-ой, сейчас лиса съест колобка, как можно помочь колобку? Может кого-то позвать из другой сказки (зовем петушка)

Петух: кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!.

Лиса убегает.

Воспитатель:

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Воспитатель:

-Ребята, мы полетим на ковре-самолёте. Но сначала нам нужно его починить, а какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель:

- В каких мы сказках побывали? (Колобок, Курочка ряба)

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Проект «По дорогам сказок» Проект Типология: Ребенок и художественная литература. Вид: Краткосрочный (1месяц, фронтальный. Тема: По дорогам сказок. Проблема: В настоящее.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Индивидуальный подбор коррекционных психолого-педагогических технологий для ребенка с нарушенным слухом Индивидуальный подбор коррекционных психолого -педагогических технологий для (Ф. И. воспитанника) Н.

Конспект КВН «По дорогам сказок»Конспект КВН «По дорогам сказок» Цель: Обобщение знаний детей о сказках Задачи: • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей; •.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной логопедической группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Путешествие по.

Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега Программное содержание: - закрепить знания детей о геометрических фигурах - упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком - развивать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД