Елена Походнева
Проект «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Типология: Ребенок и художественная литература.
Вид: Краткосрочный (1месяц, фронтальный.
Тема: По дорогам сказок.
Проблема: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные мультфильмы и книги, а также изобилие диснеевских сказок, которые не несут нравственно-поучительного смысла, а превращают сказочные действия в чисто развлекательные. Сказка- это средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Благодаря сказке ребенок познает мир, учится анализировать, сочувствовать, помогать, а главное развиваться всесторонне.
Публикация «Проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Возраст: 4-5лет
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития детей. Развивать умение отличать хорошее от плохого ; умение видеть, понимать и беречь красоту. Содействовать развитию речи, обогащению и активизации словаря.
Материал: Настольно-печатные игры, иллюстрации к сказкам, худ. литература, ноутбук, схемы ТРИЗ, оборудование для продуктивной деятельности.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок, беседы, просмотр мультфильмов (дома)
Содержание практической деятельности:
1. НОД по художественно-эстетическому развитию «Храбрый петушок», «Кто-кто в теремочке живет», «Храбрый мышонок», «Моя любимая сказка», «Два жадных медвежонка», «Избушка ледяная и лубяная», «Муха-Цокотуха», «Путаница-перепутаница»
2. Чтение литературы: сказки «Рукавичка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Гуси-лебеди», «Муха-Цокотуха» К. Чуковский
3. Развлечения: театр «Теремок», «Игры со сказками», «Незнайка в гостях у ребят»
7. Игра-инсценировка: «Муха-Цокотуха» К. Чуковский
8. Дидактические игры: «Отгадай сказку по отрывку», «Сложи картинку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», ТРИЗ: «Придумай название», «Расскажи сказку по схеме»
9. Беседы: «Мой любимый герой»
10. Рассматривание иллюстраций, книг
11. Просмотр мультфильмов: «Гуси-лебеди», отрывки из сказок
12. Выставка детских работ
13. Самостоятельная театрализованная деятельность детей
14. Работа с родителями: Практикум «Игры со сказками»
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок», выставка детских работ «Моя любимая сказка»
Результат: Дети узнают и называют сказки; стали позитивнее относиться к окружающему миру; появилась потребность и готовность сопереживать, сочувствовать, помогать, сострадать и радоваться, отвечать за свои поступки.