Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа)

Людмила Лепа
Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

По дорогам сказок

Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни ситуаций.

Задачи: Учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Закрепить правила безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни.

Расширять знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „По дорогам сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать нетерпимость к порокам людей.

Оборудование: Выставка иллюстраций по сказкам; картинки с изображением разных людей; фигурки животных; фишки красного, белого и чёрного цвета; «ковёр – самолёт» - на котором дети отправляются в путешествие.

Аудиозапись: звук самолёта.

Ход деятельности

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковёр – самолёт, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта)

- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна.

Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка.

(Дети располагаются на ковре)

- Сказка родилась давным – давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.

- Друзья, а вы любите сказки?

- Какие из них вы знаете?

- Чему учит сказка? (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду).

- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? То есть человек, который поступает хорошо, - хороший, а человек, который в основном поступает плохо, - плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей.

В лесе тёмном на опушке.

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали.

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят

А называется она … (Волк и семеро козлят)

(Обращают внимание на иллюстрацию по сказке «Волк и семеро козлят»)

- Что приключилось с героями этой сказки?

- Почему так случилось?

- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?

Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей.

- С волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

- А вот, например медведь. Каков он? (В одних сказках медведь добрый : «Лиса и заяц», «Винни-пух»; в других сказках «Маша и медведь», «Три медведя» - злой).

Обратить внимание детей на расписную ложку.

- Из какой сказки эта ложка? (Жихарка)

- Что случилось с Жихаркой?

- Кот и Дрозд, когда уходили на охоту, наказывали ему двери запирать. Запирал Жихарка, запирал, а один раз и …. Что произошло потом?

«Не всякому верь, запирай покрепче дверь».

Правило №2 Не открывай дверь чужим.

По амбару я метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался…. (Колобок)

- Почему случилась беда? (потому что колобок ушёл без спроса от бабушки и дедушки)

- Можно ли выходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?

Правило №3 Не уходи далеко от дома без взрослых.

- Почему Лисе удалось обмануть Колобка?

- Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

«Берегись козла спереди, лошадь сзади, а лихого человека со всех сторон»

К бабушке в гости по лесу я шла

И пирожки для неё я несла

Встретила серого волка в пути

Так в беду попала я.

- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?

Правило №4 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.

- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда?

- На столе лежат кружки красного, белого и чёрного цвета. Вы подумайте сейчас и скажите: какой кружок больше подойдёт по цвету Волку, Медведю, и Лисе? Почему?

Чёрный цвет, как цвет угрозы – Волку.

Медведю – белый и чёрный, так как он может как хорошо, так и плохо поступить.

Красный Лисе, так как следует с ней быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.

- Значит не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.

А сейчас посмотрите на себя в зеркало. Кого вы видите: человека хорошего или плохого. (Дети кладут себе кружки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Конспект КВН «По дорогам сказок»Конспект КВН «По дорогам сказок» Цель: Обобщение знаний детей о сказках Задачи: • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей; •.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольниковПроект «По дорогам сказок» для старших дошкольников Тип проекта: творчески – информационный, игровой. Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь. Актуальность.

Развлечение-практикум для родителей и детей «По дорогам сказок» (по правам ребёнка). Развлечение-практикум для родителей и детей «По дорогам сказок» (по правам ребёнка). Цель: Уточнить знания родителей о правах.

Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок» Развлечение - викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Речевое развитие» Развитие речи Цель: Вспомнить с детьми русские.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок» (подготовительная группа) Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. 2. Обогащать двигательный опыт детей. 3. Побуждать к активному творческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 августа 2016 в 18:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лепа (УИ 754858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД