МААМ-картинки

Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Виалетта Доронина
Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях

Задачи:

- формировать представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

- формировать образность речи детей

Публикация «Литературная викторина „По дорогам сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- упражнять детей во время физминутки, выполняя движения в соответствии со словами в тексте.

Материал и оборудование: презентация, выставка книг.

На столе сделана небольшая выставка книг. Воспитатель читает стихотворение:

Сказки стародавние Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать, Любим их читать.

С ними даже можно Просто поиграть.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». (1 слайд)

1 конкурс «Разминка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить на них. Тот, кто знает ответ - поднимаем руку.

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил распевать песни в лесу и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса. Сказка «Заюшкина избушка»)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку по обложке»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «Цветик -Семицветик», «Живая шляпа», «Гуси – лебеди», «Дядя Степа».

3 конкурс «Угадай героя по описанию»

1) Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

Глаза на макушке.

Невесту зовут…

2) Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вам читали ;

Знаете, как дочку звали.

3) Она была подружкой гномов.

И вам, конечно же, знакома.

4) Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5) Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

6) Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах

7) Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс «Чьи слова?»

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны угадать, кому принадлежат эти слова.

- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

- Слышим, слышим – не матушкин голосок!

Наша матушка поет тонким голоском. (Козлята)

5 конкурс «Собери сказку»

Из разрезанных листочков команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

6 конкурс «Исправь ошибки»

1.«Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «Заюшкин домик» (избушка);

5. «Даша и медведь» (Маша);

6. Баба – нога (Яга) 7. ковер – вертолет (самолет) 8. мышка – вертушка 9. лягушка – побрякушка

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вы все молодцы! (после того, как похвалили всех, можно отметить конкретные заслуги каждого ребенка). Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Цель: Донести до детей значение праздника «День Победы», воспитывать.

Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок» Развлечение - викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Речевое развитие» Развитие речи Цель: Вспомнить с детьми русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2016 в 19:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виалетта Доронина (УИ 609831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД