Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Вороновская
Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова

«Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИТК.

Подготовила: воспитатель Вороновская Л. В.

Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; в игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Носова; расширять кругозор; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; воспитывать бережное отношение к книгам; способствовать активизации каждого ребёнка в групповой деятельности.

Материал: интерактивная доска, выставка книг Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурса,фишки 2 цветов,призы.

Предварительная работа: чтение книг Н. Носова.

Ход викторины:

Восп.: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Восп.: Я предлагаю отправиться в путешествие по произведениям Николая Носова. Для этого давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Фантазёры», а другая – «Затейники». Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы и получать за правильные ответы фишки, а в конце викторины узнаем команду победителей.

Первый слайд. Выберите портрет Николая Носова из предложенных портретов детских писателей?

Второй слайд. Какие из предложенных произведений принадлежат Николаю Носову?

Восп.: Продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс интересной находки. Я предлагаю вам предметы, вы по предмету должны узнать название рассказа. Команды отвечают по очереди.

-свисток (был у Виталика из рассказа «Карасик»);

-дверная ручка(«Шурик в гостях у дедушки»);

-кастрюля(«Мишкина каша»);

-варенье(«Фантазёры»)

-шляпа(«Живая шляпа)

-лопатка(«На горке»)

-пистолет(«Саша»)

-удочка(«Огурцы»)

-одеяло(«Затейники»)

-калоша(«Шурик в гостях у дедушки»)

Восп.: Следующий конкурс. Посмотрите на доску. Третий слайд. Необходимо по набору картинок определить, какая лишняя и назвать из какого произведения эти картинки.

-рыба, удочка, помидор, огурец(«Огурцы»)

-шляпа, картофель, лыжная палка, собака(«Живая шляпа»)

-брюки, иголка, швейная машина, нитки(«Заплатка»)

-свисток, рыба, кот, конфета(«карасик»)

-ведро, стакан, чайник, кружка(«Мишкина каша»)

Дополнительный вопрос. Про какой транспорт не писал Н. Носов?

-автомобиль, метро, самолёт, поезд (самолёт).

Восп.: Молодцы! А теперь поиграем в испорченный телефон.

Дети строятся в две шеренги.

Первым игрокам в команде шёпотом на ухо говорится название какого-нибудь рассказа Н. Носова. Дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание!

-«Карасик», «Автомобиль»;

-«На горке», «Живая шляпа»;

-«Телефон», «Заплатка»;

-«Прятки», «Огурцы»;

-«Фантазёры», «Затейники».

Восп.: Следующая игра называется «Меткий стрелок». В рассказе «Живая шляпа» Вовка и Вадик кидали в шляпу картошку. Давайте и мы узнаем, какие вы меткие.

Для игры нужны две корзины и маленькие мячики по количеству игроков.

Необходимо мячиком попасть в корзину. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Восп.: Молодцы! Считаем мячи.

Восп.: Давайте подведём итоги!

Подсчёт фишек. Выявление команды победителей. Угощение сладкими призами всех.

Восп.: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Н. Носова?

Дети отвечают.

Восп.: А как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Книги помогают нам стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Обращайтесь с книгами бережно!

Прикреплённые файлы:

igra-viktorina_r84d7.pptx | 2971,43 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели : Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2016 в 12:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...