МААМ-картинки

Индивидуальный подбор коррекционных психолого-педагогических технологий для ребенка с нарушенным слухом

Елена Кудрявцева
Индивидуальный подбор коррекционных психолого-педагогических технологий для ребенка с нарушенным слухом

Индивидуальный подбор коррекционных психолого -педагогических технологий

для (Ф. И. воспитанника) Н___

п/п Направления коррекционно-развивающей

работы Задачи коррекционной работы Содержание работы Педагогические условия Отметка о выполнении

1.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развитие игровой деятельности. Показываю своим примером умение взаимодействовать с играющими, ладить друг с другом, вежливо просить ту или иную игрушку обращаясь по имени.

Публикация «Индивидуальный подбор коррекционных психолого-педагогических технологий для ребенка с нарушенным слухом» размещена в разделах

-«…Н, дай машину! Спасибо».

Н., на машину! Побуждаю его произносить – спасибо!

Использую игры-драматизации, вызываю у ребенка чувства жалости, оказание помощи товарищу.

Моделирую проблемные ситуации, побуждая Н. просить словами, а не жестами.

- Тетя Лена, дай машину. Спасибо.

-Тетя Лена, я пришел (ушел, привет (пока).

- Тетя Лена, дай пить.

- Тетя Лена, я хочу играть?

- нахождение и «глобальное» чтение табличек во время прихода и ухода из д/сада» Таблички для «глобального» чтения, включение в ролевые игры, игрушки для обыгрывания, использование пальчикового театра и театра «Би-ба-бо», рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»,

д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

2 ОО «Физическое развитие»

Развивать:

- умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию рук и ног;

-пространственную ориентацию, равновесие.

Формировать правильное и уверенное выполнение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье).

Во время занятий по физической культуре, на прогулке, во время подвижных игр использую бубен, барабан для сопровождения звуковыми сигналами, с остановкой по окончании музыки.

На своем примере показываю правила ходьбы, бега, прыжки, лазанье.

Слежу за осанкой и за тем, как держит голову Никита.

П/и «Беги ко мне», «Догони меня», «Карусель», «Воробушки и кот», «Найди игрушку». НОД.

Показ, помощь, действия по словесной инструкции. Таблички.

3 ОО «Познавательное развитие»

Формировать правильные представления о простейших явлениях природы, определять состояние погоды (холодно, тепло, падает снег, дует ветер, идет дождь, солнце, темно, светло) и общественной жизни (названия транспорта, предметов одежды, мебели, продуктов питания, игрушки, предметы гигиены, ориентироваться в частях тела.

Формировать все виды восприятия: зрительное, тактильно-двигательное; полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе;

Положении пространстве и времени.

-Обращаю внимание на небо, солнце, ветер.

Проговаривая – холодно, дует ветер.

Смотри, Н.! Ветер. Определяем дуновение ветра по вертушке, качанию деревьев, веточек, ленточек.

Задаю наводящие вопросы.

Что качает ленточки? Почему вертушка двигается?

Зимой провожу эксперимент со снегом. Н., набери лопаточкой снег в формочку. Пойдем в группу. Неси формочку в группу. В группе наблюдаем таяние снега. Объясняю, почему снег растаял. Тепло.

- Во время одевания на прогулку использую таблички с названием предметов одежды (штаны, кофта, ботинки, носки, шапка, шарф) и предлагаю в соответствии с табличкой взять и надеть данный предмет одежды на себя.

Даю инструкции:

Положи кофту наверх шкафчика, ботинки вниз.

Во время игры предлагаю последовательно одеть куклу, использую образец последовательного одевания предметов одежды.

Н., принеси мне красный (большой, маленький) кубик, синий кирпичик, зеленый мячик (шар…

Во время второго завтрака предлагаю понюхать яблоко, определить на вкус (сочное, сладкое, кислое). -Наблюдения, исследовательская, экспериментальная деятельность во время прогулок.

-Дидактические игры направленные на закрепление знаний о видах транспорта, мебели, домашних и диких животных, дидактическая кукла с предметами одежды по временам года.

-Рассматривания иллюстраций и демонстрационного материала в уголке природы.

-Обследования предметов направленных на закрепление понятий о форме, цвете, величине, вкусе, запахе.

-Игры-упражнения на закрепление пространства и времени (п/и, физкультурные занятия).

4 ОО «Развитие речи»

Формирование речевого общения.

Расширение и активизация словаря.

Формировать навык составления простых предложений. Организовываю ситуации, при которых воспитываю у Н. потребность в общении со сверстниками и со взрослыми.

Размещаю выше его роста любимую игрушку, побуждая Н. обратиться ко мне за помощью, либо показываю ему, что игрушка высоко. Как достать? Создаю ситуацию, в которой Никита самостоятельно ищет орудие или предмет при помощи которого можно достать игрушку и получить желаемый результат. (при помощи стула).

Во время режимных моментов (после завтрака) предлагаю таблички с надписями. Я все съел. Я ел кашу, масло, булку, пил чай, тетя Юля спасибо.

Тетя Лена (Галя) я хочу играть.

Во время игры наблюдаю, чтобы Н. озвучивал свои действия, обращался к товарищу по имени.

Д., дай чашку (тарелку). Вадим, на машину, зайку.

Н. показывает жестом, что хочет пить. Я делаю вид, что его не понимаю, побуждая его на обращение ко мне в речевой форме.

Тетя Лена дай пить. Спасибо. Моделирование проблемных ситуаций.

Игрушки, предметы быта, д/и.

5 ОО. «Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование

2. лепка

3. аппликация

4. конструктивно-модельная деятельность

5. Музыкальная деятельность

Продолжать закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках.

Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

Закреплять умение правильно держать кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

По окончании работы все убирать со стола.

Совершенствовать умение лепить из пластилина.

Закреплять приемы лепки.

Учить прищипыванию мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска.

Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленной фигурки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Учить вырезать круглые формы из квадрата и прямоугольника путем скругления углов.

Закреплять приемы работы с клейстером и нанесения его на всю плоскость фигуры.

Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, брусок, призма).

Обучать конструированию из бумаги.

Вызывать голосовые реакции на звучание музыки.

Произносить нараспев повторяющиеся интонации.

Вызывать в движениях ритмичность, используя хлопки, игру на детских музыкальных инструментах. На столе перед Н. и перед воспитателем лежат необходимые атрибуты для рисования. На палитре два цвета (желтый и красный). Н., смотри! Показываю на желтый цвет.

-«Это какой цвет?» (желтый)

Показываю на свою палитру.

«Где желтый?»

Смотри я беру кисточку и обмакиваю ее в желтый.

«Н., возьми кисточку и обмакни ее в желтый.» Смотрю за тем, как Н. держит кисточку. Напоминаю, что указательный пальчик, как зайчик (оп-оп-оп) прыгает сверху по кисточке за ободком.

Смотри! Я наношу ее на палитру.

«Н., теперь ты делай как я».

Смотри, Н. я мою кисточку и вытираю ее салфеткой.

Прошу Н. выполнить тоже самое.

«Н., где красная краска?».

Н. показывает.

«Возьми кисточкой красную краску» Так, так.

Смотри, что я делаю. Я смешиваю красную краску с желтой. ООО! Получилась оранжевая. Н., какой цвет получился? (оранжевый) Молодец! Затем предлагаю самостоятельно смешать две краски. В дальнейшем смешиваем желтую с синей, белую с синей и т. д.

После рисования предлагаю убрать

рабочее место и промыть кисточку с палитрой под краном.

Рассматриваем иллюстрации с изображением больших (высоких) и маленьких (низких) объектов и их расположением и соотношением. «Дерево и птичка», «Дом и машина», «Медведь и зайчик» и т. д. Показываю, как правильно надо передавать

Расположение частей при рисовании и соотносить их по величине.

Предлагаю рассмотреть Дымковскую игрушку «Птичка».

«Смотри, Никита – это птичка. Красивая.

Н., это кто?» (птичка).

«Так. Смотри - это у нее что?» (хвостик).

Показываю, как пальчиками руки обхватываю хвостик снизу и веду ими вверх. Дальше обследуем клюв и крылышки.

Никита, будим лепить птичку. Показываю прием прищипывания мелких деталей и вытягивание отдельных частей целого куска, сглаживание пальцами поверхность фигурки (головы).

Никита будит лепить птичку.

Во время лепки нахожусь рядом и в случае затруднения снова показываю приемы работы.

Показываю приемы работы с ножницами. Смотри, Никита – это ножницы. Где ножницы? Да – это ножницы. Ножницы лежат в правом верхнем углу, кончиками вверх.

Сначала сама располагаю ножницы в правом верхнем углу от Никиты, а затем слежу, чтобы Никита после вырезания возвращал ножницы на место.

Я беру бумагу, ножницы и аккуратно вырезаю круг.

Слежу за посадкой ребенка, а так же чтобы ножницы располагались вдали от глаз.

Во время работы закрепляемы приемы действия с клейстером.

Никита, принеси мне синий кирпичик (большой красный кубик, желтую призму, зеленый брусок).

Никита будит строить дом (забор, машину, стул, стол, кровать, диван).

Никита принеси мне кошку.

Смотри, Никита! Я из бумаги буду делать кошку. Показываю приемы складывания бумаги и как провожу пальчиком по линиям сгиба. ООО! Это кто? (кошка). Где глазки, носик, рот? Нет. Надо нарисовать. Предлагаю нарисовать части мордочки у кошки. Далее совместное конструирование для формирования навыка складывания бумаги и проведение с нажатием пальчика по линии сгиба.

Играю на металлофоне, побуждаю Никиту пропевать ля-ля-ля.

Показываю игрушку или картинку с изображением кошечки.

«Как кошечка поет?» (мяуууу, мяуууу).

Исполняю песенку «Вот собачка жучка».

Никита нараспев повторяет (аав, аав).

«Дождик кап» (кап-кап-кап).

«Дед Мороз, дед Мороз.

У Мороза красный нос».

Д/И «Что звучит?». За ширмой играю на музыкальных инструментах, Никита определяет, какой инструмент звучит и показывает карточку с изображением данного инструмента. Молодец, Никита. Предлагаю поиграть на музыкальном инструменте. Если затрудняется в выборе инструмента, то показываю его из-за ширмы. Расстояние 4-5 м.

НОД.

Индивидуальные занятия.

Работа в уголке изодеятельности.

Показ, работа по образцу.

Обследование предметов.

Атрибуты необходимые для занятий по художественно-эстетическому развитию.

Иллюстрации, игрушки, предметы различной величины и разной цветовой гаммы (основные цвета и цвета оттенков по словарю- голубой, оранжевый, белый, черный).

На столе дощечка для лепки, пластилин, стека.

На рабочем столе:

Клеенка, подставка для кисточки, кисточка, тарелочка с клейстером, салфетка и тряпочка, ножницы и тарелка с заготовками для вырезания.

Строительный материал, бумага.

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчики, металлофон).

Иллюстрации с изображением явлений природы.

Игрушки, используемые на музыкальном занятии.

Альбом с песенками.

Д/игры «Угадай, что звучит», «Кубик», ширма.

6 Навыки самообслуживания Закреплять умения и навыки приобретенные ранее, систематически формировать новые: опрятно есть, при напоминании мыть руки перед едой, после загрязнения, пользоваться индивидуальной салфеткой, носовым платком.

Аккуратно складывать одежду, замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок.

Приучать к выполнению простейших поручений взрослых (вынести игрушки на прогулку, принести и убрать материал для занятий, собрать бумагу с пола, перед едой поставить на стол салфетки, принести тарелки с хлебом). Напоминаю, что будим мыть руки. Никита, где мыло? Закрой кран, Разверни полотенце. На своем примере показываю, как надо правильно складывать полотенце и аккуратно вешать на место.

Никита, где носовой платок? Возьми носовой платок. Разверни носовой платок. Вытри нос.

Никита рисовал (лепил, клеил). Что будим делать? Показываю на руки. Будим мыть. Идем мыть руки.

Перед зеркалом предлагаю посмотреть на свой внешний вид. Обращаю внимание на штаны, кофту, лицо, руки.

После полдника (сгущенка) испачкано лицо. Никита идет умываться. Никита будит мыть лицо и руки. Что будит мыть Никита? (лицо и руки). Да, молодец!

После прогулки и перед сном следим за тем, как Никита раздевается и складывает (вешает на стульчик) свою одежду.

Никита, положи на стол детям салфетки.

Никита, помоги тете Юле. Принеси тарелки с хлебом. Поставь тарелку с хлебом Диане, Вадиму, Лене, Стасу.

Помоги собрать бумагу после аппликации. Показ, собственный пример, пример Дианы.

Поручения, практические упражнения.

воспитатель___ Подпись ___

Публикации по теме:

Консультация «Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального роста педагогических работников» В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности.

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения Художественно-одарённого ребенка ___ Старшая группа.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ 1. Сведения о ребёнке Ф. И. ребёнка ___ Шифр ___ Возрастная группа.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Проект «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе» Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного.

Решение психолого-педагогических проблем детей среднего дошкольного возраста при поступлении в детский сад Анализ современной психолого-педагогической литературы и практики позволяет охарактеризовать дошкольное детство как феномен культурного.

Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подбор коррекционных психолого-педагогических технологий для ребенка с нарушенным слухом
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД