МААМ-картинки

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий»

Анна Губань
Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий»

В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями создана предметно-развивающая среда, соответственно программных требований и возрастных особенностей детей раннего возраста.

В 2015/2016 учебном году я вместе с детьми перешла работать в младшую группу, которую совместно с родителями мы оформили в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основной программой МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное», с учетом возрастных особенностей, регионального компонента на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. ВераксаЕ. Н., и региональной программы «Крымский веночек, под ред. Л. Г. Мухомориной.

Публикация «Аналитический отчет „Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий“» размещена в разделах

Свою группу мы назвали «Солнышко», название дали не случайно, очень хотелось, чтобы дети перейдя в новую группу себя чувствовали комфортно, чтобы с раннего утра их в групповой ласково встречали солнечные лучи, которые заглядывают в нашу группу каждое утро, чтобы каждому ребенку в группе было тепло и уютно.

Совместно с родителями создали предметно развивающею среду соответственно возрасту малышей, индивидуальным особенностям и интересам девочек и мальчиков.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы содержательно насыщена, эстетически привлекательно и развивающее,соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Всё пространство предметно-пространственной среды группы соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и психолого-педагогических требований.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей таким образом, развивающая среда группы является вариативной, содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной.

Учитывая все особенности построения предметно-развивающей среды для малышей я постаралась создать для них комфортные условия, которые вызывают радостные эмоции у малышей, которые переступили порог группы.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Яркое улыбающееся солнышко «У НАС ВСЁ МОЖНО», расположенное на стене, поднимает настроение. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Это интересно!», «Учите вместе с нами», «Мудрые советы», уголок «Здоровейка», а так же «ласковые солнышки» для поделок и рисунков детей. (Фото прилагаются в приложении).

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе совместно с родителями создали условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно исследовательской и т. д.).

Прежде всего, я начну с театрального уголка – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Здесь есть театр настольный, теневой театр, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных, готовые костюмы, маски для постановки сказок.

Рядом находится книжный уголок. На доступных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей. Здесь дети на удобных креслах с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику). В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Предметно-развивающая среда в группе соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также спальня, куда они укладывают своих кукол спать.

Рядом уголок «Наряжайка»,где есть множество платьев и костюмов,головных уборов,сумочек. Ребятам очень нравиться здесь наряжаться и на какой то миг превращаться во «взрослых пап и мам, дедушек и бабушек», которые являются для ребенка первыми учителями, знакомящими их с окружающим миром. (Фото прилагаются).

Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль. Поэтому наш уголок «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика, макет улицы, и дидактические игры. (фото прилагаются).

Здесь же уголок «Маленький строитель». Где есть большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик) есть и нестандартный - это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они легкие, устойчивые).

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, пазлы, магнитная доска, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности - это уголок интеллектуального развития «Умничка».

Создан уголок для рисования, где стоит мольберт, методические пособия («Учимся рисовать», «Элементы декоративного рисования», «Поэтапное рисование», «Поэтапная лепка», «Поэтапное складывание из бумаги».) для самостоятельной изобразительной деятельности детей, листы бумаги разного размера, мелки, карандаши, краски, где дети самостоятельно могут определить, как можно использовать тот или иной материал для рисования. Имеется специальная полочка для рисования нетрадиционными способами.

Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.

Также в группе создала уголок природы. Здесь комнатные растения соответственно возраста детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, пульверизаторы.

В уголке расположен календарь природы, дерево меняющееся по временам года,птицы (перелетные и зимующие,поделки и рисунки детей по временам года.

Здесь же есть в уголке у нас есть сказка- огород. Детям очень нравиться здесь находиться, наблюдать,ухаживать за растениями, что способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. У нас с ребятами посажен лук,перья которого мы периодически употребляем на обед. Также есть зимняя клубника. Купила помидоры и огурцы,будем садить и наблюдать.

В группе оформила уголок Крымоведения. В котором разместила литературу о Крыме, о России. Родители сшили куклам национальные костюмы (татарочка,русская,украинка).

Оформила стенд «Крым в моем сердце».

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, я создала уголок экспериментирования, где мы с ребятами делаем простейшие опыты с водой,песком и пр. Здесь имеется сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, лодочки, камешки; различные крупы. (Фото прилагается).

Обогащая предметно-развивающею среду,оформила в группе Мини-музей «Мир деревянных игрушек». Деревянная игрушка понятна и близка детям. В большинстве своём игрушки достаточно просты, что позволяет детям активно использовать в игре воображения. Здесь благодаря родителям музей разнообразен,есть и деревянные пазлы и матрешки и машинки и прочие деревянные игрушки. Пополнила музей «Историей деревянных игрушек» и «Виды деревянных игрушек». (Фото прилагается).

В группе есть уголок для песочной терапии. Где есть очищенный песок,множество маленьких игрушек для игр в песке, индивидуальные подносы для занятий с песком.

В спальне оформлен уголок «Здоровейка» ,где размещены различные массажные коврики, игры на развитие дыхания,на развитие ловкости и внимания, предметы для массажа (орехи, шишки,Мячики) (фото прилагается).

Предметно-развивающая среда второй младшей группы выполняет следующие функции, которые способствуют всестороннему развитию личности ребенка :

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Проведенная мною работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны. Дети стали более коммуникативны, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности, у них нет затруднений в выборе рода занятий. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности. Для меня, как воспитателя, лучшей оценкой нашей работы является фраза ребенка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я еще не хочу идти домой!».

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

- Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

- Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

- Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру;

- Радости существования (психологическое здоровье);

- Формирование начал личности (базис личностной культуры);

В младшей группе «Солнышко «, я максимально создаю благоприятный психологический климат в группе,что характеризуется атмосферой доброжелательности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфортные условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личности. Каждый из детей при благоприятном климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Дети в группе с благоприятном климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду я :

• Принимаю каждого ребенка таким, какой он есть. Помню: плохих детей нет. Есть плохие педагоги и родители.

• Обращаюсь к каждому малышу по имени и своевременная похвала, улыбка, взгляд, мимика,

• Проявляю внимания к настроению, успехам, неудачам детей и поддержание стремления к самостоятельности в играх или при выполнении режимных процедур

Обязательно учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка: характер, темперамент, привычки, предпочтение, вкусов.

Использую различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное

Для формированию благоприятной обстановки в группе я в первую очередь установила доверительные отношения. У нас в группе есть система традиций и ценностей: празднование дня рождения воспитанников, совместное изготовление несложных подарков для именинников, ритуалы начала и завершения дня.

Для повышения самооценки и уверенности ребенка в себе проводили игры: «Комплименты», «Волшебные очки», «Похвалилки», «Добрые волшебники»- их цель видеть и подчеркивать положительные качества и достоинство свои и сверстников.

Использую в работе метод «песочной терапии». Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходит в песочнице. Именно по этому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие, обучающие занятия. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Он имеет свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

Песочница является прекрасной средой для осуществления сказко- терапевчического подхода. Мы собрали набор мелких предметов - человеческие персонажи и сказочные герои, животные, растения, дома, машины, все что встречается в окружающем мире. Песочница - прекрасный посредник для установления контактов с ребенком. Если ребенок еще плохо говорит и не может нам рассказать о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Проект «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе» Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий»
Опубликовано: 15 января 2016 в 15:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД