Интегрированное занятие элементами сказкотерапии «Сердце матери»

Екатерина Зубанева
Интегрированное занятие элементами сказкотерапии «Сердце матери»

1. Ритуал начала. Вступительное слово.

Психолог: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем учреждении. Этот теплый сердечный праздник посвящен самым дорогим и близким людям – нашим мамам и бабушкам. В нашем центре воспитанники любят поздравлять своих мам и бабушек, готовят для них концерты и подарки.

Психолог: Мама – самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежноскажем: «Мама».У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама – это окно в большой мир.

2. Вводная часть. Стихотворение «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

3. Основная часть. Презентация о маме.

Игра «Собери сердце».

Соревнуются два ребенка, необходимо из двух разрезанных сердец, сложить два сердечка.

Игра «Ласковое слово».

Игрушку в виде сердца передаём по очереди от мамы к маме. Мамы говорят, как они ласково называют своих детей.

Игра «Узнай своего ребенка».

Мамам завязывают шарфиком глаза, и они должны на ощупь угадать своего ребёнка. (Дети встают в круг внешний, а мамы с завязанными глазами во внутренний круг. Дети стоят на месте, а мамы двигаются по часовой стрелке и ощупывают каждого ребёнка, пока не найдут своего.)

Игра «Это Я».

Дети стоят спиной к мамам. Мама говорит фразу «Это я». Ребёнок должен угадать по голосу свою маму.

Загадки о маме.

Психолог: А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки, поехали:

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения. (Сережки)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей. (шляпка)

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей — ерунда

Это же. (Сковорода)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает. (чайник)

6. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут —

Разольет в тарелки. (суп)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (пылесос)

8. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него. (утюг)

10. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша. (кошка)

Рисование в парах.

Маме и ребёнку выдаётся один лист бумаги и один фломастер. Мама начинает рисовать то, что ей хочется, ребёнок молча наблюдает. По сигналу маме надо отдать ребёнку фломастер. Ребёнок дорисовывает рисунок.

Видеозапись «Моя Мама».

Психологом заранее были сняты на видео ролики с рассказами детей о своей маме. Дети рассказывают о том, как они любят маму на фоне фотографии своей мамы (через проектор).

Психолог: Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Сказка «Сердце матери».

Психолог: Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и сталауспокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Обсуждение сказки.

Психолог: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей).

Игра «Цветик – семицветик».

Психолог: Уважаемые мамы, бабушки! Представьте, что цветики и в самом деле волшебные. На 6-ти лепестках напишите пожелания своим детям, а на 7- ом пожелания нашему учреждению. Шестицветик храните у себя. Если заложите добрую энергетику и дадите установку на исполнение пожеланий, то они обязательно сбудутся. Чаще заглядывайте в волшебный цветок. А увидев, что у цветка не хватает одного лепестка. Вы будете вспоминать и нас. Мы, педагоги, вложили частичку своей души в каждого ребенка.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Психолог: Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.

Психолог: Давайте вспомним, что сегодня делали и, что понравилось больше всего? - Какие эмоции и чувства сейчас испытываете?

- С каким настроением пришли и с какимуходите?

Психолог: Я вам предлагаю написать на сердечках что вам понравилось на занятии или не понравилось и наклеить на большое сердце.

Упражнение «До свидания».

Психолог: «Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!»

Публикации по теме:

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: формировать интерес к.

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты» Возраст средний дошкольный. Формы работы: игры с правилами, познавательная беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экспериментирование,.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий Цель: Формирование познавательных способностей, позволяющие ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Развитие творческих способностей.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Интегрированное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе «Заколдованные деревья» Направление: художественно-эстетическое развитие ЦЕЛЬ: Создание педагогических условий для формирования у ребенка эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок»Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию с элементами сказкотерапии для II младшей группы «Колобок» Выполнила.

Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической.

Занятие по ручному труду «Сердце матери»Занятие по ручному труду «Сердце матери» Конспект мастер-класса для родителей подготовительной «Б» группы Занятие по ручному труду: изготовление открыток с помощью бумажных салфеток.

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи:.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Сердце матери лучше солнца» Цель:развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Форма проведения:совместное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие элементами сказкотерапии «Сердце матери»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 22:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Матери
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Вед: Сегодня день особенный и светлый Сегодня – праздник матерей! Ведь каждый знает - всех чудесней,...
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...