Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря»

елена якушенко
Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической деятельности.

Цель: развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость; развивать навыки концентрации, пластику, координации движений.

Планируемые результаты: развивает координации движений, укрепление мышц, прыжков; развивает речь при ответах на вопросы, умеет свободно и ясно выражать свои мысли; развивает творческое мышление, память, воображение; создает настрой на совместную работу, устанавливает эмоциональный контакт между всеми участниками;

Материалы и оборудование: ракушки, мячи, сухой бассейн, шкатулка с сюрпризом.

Содержание ОД детей.

Ход занятия

Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит спокойная сказочная музыка.

Педагог: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну. Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки. (Дети входят в зал)

Педагог: Интересно, в какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то спрятано!

(Включается музыка)

Педагог: Что это, ребята?

Дети: Это ракушки.

Педагог: Да, это морские ракушки. Они все необычные, красивые. Я их вам сейчас раздам, а вы приложите к уху и каждая ракушка вам расскажет свою историю. Слышите шум моря? Это начинается сказка. Положите все раковины в корзиночку и послушайте историю, которую рассказала моя раковина. Оказалось, ребята, что все эти раковины жили в Волшебном море в волшебной стране. И у каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас помочь найти все жемчужины. Вы готовы помочь беде – с ракушками пройти везде, Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?

Дети: Мы готовы помочь ракушкам.

Педагог: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия, приключения. А для этого мы должны хорошо подготовиться. Сначала давайте проверим свою осанку на скамейке. Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые.

Упражнение на формирование правильной осанки:

Педагог: Сидя на скамейке, руки подняты вверх. 1-2- присесть, руки и спина, 3-4- вернуться в исходное положение. (2-3 раза);

Педагог: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка. А теперь наш путь лежит по массажной дорожке через «сухой дождь», который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во время путешествия

Ходьба по массажным дорожкам через «сухой дождь», по разноцветным следам. (3 раза)

Педагог: Посмотрите, у нас под ногами как будто волшебная дорожка. Она живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки… ,вот опять шагаем по мягкой траве.

Педагог: Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку, попляшем руками, чтобы они тоже были красивыми.

«Восточная гимнастика»

Сидя на полу по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленях. Удерживать положение в течении 30 секунд

Вторая часть - основная:

Педагог: Наше сказочное путешествие продолжается. Сказочным героям надо набраться сил, поэтому я предлагаю тренировку.

Фитбол - упражнение «Лягушка»

Лежа животом на мяче, руки и ноги свободно опущены; оттолкнуться ногами, прокатиться вперед, упор на руки; оттолкнуться руками, прокатиться назад, упор на ноги.

Упражнение на профилактику нарушения осанки: «Камень – звезда».

Лежа на спине. По сигналу «Камень» - руками обхватить ноги, согнутые в коленях, голову опустить к коленям. По сигналу «Звезда» - свободно раскинуть руки и ноги.

Педагог: А теперь садитесь по удобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно). Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь). Зеленый цвет - цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно). Синий – цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).

Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги – пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.

Третья часть - заключительная:

Педагог: Теперь можно отправиться к волшебному морю (дети идут по ребристой дорожке к «Сухому бассейну», выстраиваются вокруг него на массажные коврики)

Педагог: Давайте сначала попробуем, какая вода в море?

Упражнение «Ныряльщики»

Стоя, руки спрятаны за спину. Наклонится достать головой до дна. (6-8 раз).

Педагог: Давайте попробуем поймать кого-нибудь в море?

Упражнение «Кого поймали?»

Стоя, руки перекрещены перед грудью.

1 – наклониться, достать 2 шарика;

2 – показать шарики, сказать что поймали (рыбку, морскую звезду, медузу);

3- наклониться, положить шарики;

4- вернуться. (4-6 – раз)

Педагог: А теперь войдите в море и найдите на дне волшебные жемчужины.

Упражнение «Достань со дна бассейна»

(Педагог заранее прячет на дне бассейна шкатулку с жемчужинами и просит детей найти ее)

Утверждение победы:

Педагог: Вот они – волшебные жемчужины! Мы помогли раковинам! Теперь у нас есть немного времени отдохнуть, повеселиться в море! Превращаемся в дельфинов.

Упражнение «Дельфины»

Лежа в бассейне, руки за головой.

1 -2 – повороты со спины на живот;

3-4 – повороты с живота на спину; (6-8- раз).

Педагог: Превращаемся в крабов!

Упражнение «Крабы»

Сидя в бассейне.

Отталкивать руками – «клешнями» - шарики от себя, к себе.

(«Крабы копаются в песке») (30 сек.).

Педагог: А теперь превращаемся обратно в хороших ребятишек и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект НОД по физической культуре «Зимняя сказка» для детей 6 лет с участием родителей Предлагаю вам конспект НОД с участием родителей по мотивам сказки «Снегурочка» - «Зимняя сказка» для детей 5 – 6 лет. Данный материал имеет.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок»Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию с элементами сказкотерапии для II младшей группы «Колобок» Выполнила.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в страну здоровья» с элементами валеологии и экспериментирования.

Конспект занятия по физической культуре с элементами баскетбола «Школа мяча» Конспект занятия по физической культуре с элементами баскетбола «Школа мяча» Задачи 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, передаче.

Конспект занятия по физической культуре с элементами «Скандинавской ходьбы» Занятие по физической культуре с элементами «Скандинавской ходьбы» Воспитатель: Григорьева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад №10 Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы» Цель занятия: формирование правильной осанки и координации движений; совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы,.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю» Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие по родному краю!» Возраст воспитанников: старший.

Открытое занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе Задачи: Физо: - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...