елена якушенко
Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической деятельности.
Цель: развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость; развивать навыки концентрации, пластику, координации движений.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии „Сказка волшебного моря“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Планируемые результаты: развивает координации движений, укрепление мышц, прыжков; развивает речь при ответах на вопросы, умеет свободно и ясно выражать свои мысли; развивает творческое мышление, память, воображение; создает настрой на совместную работу, устанавливает эмоциональный контакт между всеми участниками;
Материалы и оборудование: ракушки, мячи, сухой бассейн, шкатулка с сюрпризом.
Содержание ОД детей.
Ход занятия
Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит спокойная сказочная музыка.
Педагог: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну. Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки. (Дети входят в зал)
Педагог: Интересно, в какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то спрятано!
(Включается музыка)
Педагог: Что это, ребята?
Дети: Это ракушки.
Педагог: Да, это морские ракушки. Они все необычные, красивые. Я их вам сейчас раздам, а вы приложите к уху и каждая ракушка вам расскажет свою историю. Слышите шум моря? Это начинается сказка. Положите все раковины в корзиночку и послушайте историю, которую рассказала моя раковина. Оказалось, ребята, что все эти раковины жили в Волшебном море в волшебной стране. И у каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас помочь найти все жемчужины. Вы готовы помочь беде – с ракушками пройти везде, Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?
Дети: Мы готовы помочь ракушкам.
Педагог: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия, приключения. А для этого мы должны хорошо подготовиться. Сначала давайте проверим свою осанку на скамейке. Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые.
Упражнение на формирование правильной осанки:
Педагог: Сидя на скамейке, руки подняты вверх. 1-2- присесть, руки и спина, 3-4- вернуться в исходное положение. (2-3 раза);
Педагог: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка. А теперь наш путь лежит по массажной дорожке через «сухой дождь», который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во время путешествия
Ходьба по массажным дорожкам через «сухой дождь», по разноцветным следам. (3 раза)
Педагог: Посмотрите, у нас под ногами как будто волшебная дорожка. Она живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки… ,вот опять шагаем по мягкой траве.
Педагог: Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку, попляшем руками, чтобы они тоже были красивыми.
«Восточная гимнастика»
Сидя на полу по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленях. Удерживать положение в течении 30 секунд
Вторая часть - основная:
Педагог: Наше сказочное путешествие продолжается. Сказочным героям надо набраться сил, поэтому я предлагаю тренировку.
Фитбол - упражнение «Лягушка»
Лежа животом на мяче, руки и ноги свободно опущены; оттолкнуться ногами, прокатиться вперед, упор на руки; оттолкнуться руками, прокатиться назад, упор на ноги.
Упражнение на профилактику нарушения осанки: «Камень – звезда».
Лежа на спине. По сигналу «Камень» - руками обхватить ноги, согнутые в коленях, голову опустить к коленям. По сигналу «Звезда» - свободно раскинуть руки и ноги.
Педагог: А теперь садитесь по удобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно). Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь). Зеленый цвет - цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно). Синий – цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).
Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги – пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.
Третья часть - заключительная:
Педагог: Теперь можно отправиться к волшебному морю (дети идут по ребристой дорожке к «Сухому бассейну», выстраиваются вокруг него на массажные коврики)
Педагог: Давайте сначала попробуем, какая вода в море?
Упражнение «Ныряльщики»
Стоя, руки спрятаны за спину. Наклонится достать головой до дна. (6-8 раз).
Педагог: Давайте попробуем поймать кого-нибудь в море?
Упражнение «Кого поймали?»
Стоя, руки перекрещены перед грудью.
1 – наклониться, достать 2 шарика;
2 – показать шарики, сказать что поймали (рыбку, морскую звезду, медузу);
3- наклониться, положить шарики;
4- вернуться. (4-6 – раз)
Педагог: А теперь войдите в море и найдите на дне волшебные жемчужины.
Упражнение «Достань со дна бассейна»
(Педагог заранее прячет на дне бассейна шкатулку с жемчужинами и просит детей найти ее)
Утверждение победы:
Педагог: Вот они – волшебные жемчужины! Мы помогли раковинам! Теперь у нас есть немного времени отдохнуть, повеселиться в море! Превращаемся в дельфинов.
Упражнение «Дельфины»
Лежа в бассейне, руки за головой.
1 -2 – повороты со спины на живот;
3-4 – повороты с живота на спину; (6-8- раз).
Педагог: Превращаемся в крабов!
Упражнение «Крабы»
Сидя в бассейне.
Отталкивать руками – «клешнями» - шарики от себя, к себе.
(«Крабы копаются в песке») (30 сек.).
Педагог: А теперь превращаемся обратно в хороших ребятишек и возвращаемся в группу.