Получи документы

Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»

ОЛЬГА ШАТРОВА
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»

Комплексное занятие с элементами полихудожественной

деятельности.

Тема «ЖАР-ПТИЦА»

Цель:- Используя полихудожественный подход, через различные виды искусства (музыку, поэзию, живопись) донести до детей понимание значения слова «чудо», учить восхищаться красотой окружающего мира, замечать««чудесное» в обычном.

Программные задачи: 1. Способствовать развитию у детей умения слышать, понимать характер, динамику музыкального произведения; рассказывать о полученных впечатлениях, высказывать свое мнение;

Публикация «Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности „Жар-птица“» размещена в разделах

2. Учить детей использовать в речи сравнения: «сияющая, как солнышко», «звенящая, как хрустальные колокольчики», «легкая, как облачко», «искрящаяся, как огонь» и т. д.

Предварительная подготовка: 1. Чтение сказки «Иван –царевич и серый волк»;

2. Рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением сказочной Жар-Птицы, фонограмма музыкального произведения Даргомыжского А. «Табакерочный вальс» ,декоративное перо Жар-птицы, накидки с импровизированными крыльями.

Словарная работа: «искрящаяся», «хрустальная», «волшебная».

Ход занятия:

Дети под тихую музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:- Дети!

Я видела чудо!

Нет, мне не казалось,

Как утром над сонной поляной в лесу

На розовом облаке солнце каталось,

И пило ладошкой с травинок росу!

Как солнце играло! Как солнце шалило!

На лучик свой бабочек солнце ловило!

Ах, как это сказочно, как это мило:

На лучик свой бабочек солнце ловило.

Как часто мы чудо в жизни встречаем!

Как редко его мы все замечаем!

Дети, как вы думаете, что такое – «чудо»? Видели ли вы когда-нибудь чудо? А, может, вы слышали о нем? (ответы детей)

М. Р. - Да, чудо- это то, что вызывает восхищение, удивление, то, что прекрасно и неповторимо! Много чудес есть на белом свете, и, когда вы станете взрослыми, вы увидите многие чудеса!

Разве не чудо, когда утренний рассвет раскрашивает небо в разные тона?- Тут и розовый, и сиреневый, и голубой!

Разве не чудо, когда распускается прекрасный цветок, который дарит нам свой неповторимый аромат!

Разве не чудо, когда над лугом порхают, как чудесные живые цветы, яркие, разноцветные мотыльки и бабочки?

Но это чудеса, которые существуют в реальном мире, настоящие. А есть сказочные чудеса, о многих вам читали ваши папы и мамы. Какие из них вы знаете (ответы детей)

М. Р. :- Молодцы! Это и сказочная шапка-невидимка, и ковер- самолет, и белочка-_затейница, и скатерть-самобранка, и Царевна-лебедь, и тридцать три богатыря, и много других чудес! А я хочу вам рассказать… о Жар-птице!

Закройте на минутку глаза и представьте, что вы повстречались с ней. Какая она (рассказы детей)

М. Р. :- Она прекрасна! Она сказочно-красива! А почему, как вы думаете, ее называют «Жар-птицей»?

Да, у нее перья горят и светятся в темноте, как огонь и освещают все вокруг. Вся она искрящаяся, сверкающая, сияющая волшебным светом! Если бы она прилетела к нам вечером, то все вокруг осветилось!

Представьте, что вы стали композиторами, и написали музыку о Жар-птице. Какая была бы эта музыка? (Ответы детей)

М. Р. :- Да, музыка о Жар-птице была бы очень красивая, светлая, волшебная, искрилась бы радостью.

Представьте, дети, что мы гуляем по большому полю, покрытому зеленой, шелковой травой.

Солнечно, тепло, в траве стрекочут кузнечики, небо чистое, синее-синее! И вдруг в небе появилась точка. Она приближается к нам, она растет, и вот уже видно, что это прилетела Жар-птица! Что бы она стала делать? Да! Сначала бы она, возможно, поискала бы зернышки. А когда поест, что будет делать? Танцевать!

Как бы она танцевала? Плавно, красиво кружилась! Значит ей какой бы подошел танец? Правильно, вальс!

Послушайте, под какую музыку могла бы танцевать Жар-птица!

(первое прослушивание, чтение авторских стихов «Жар-птица», по окончанию чтения стихотворения показать «волшебное» перо Жар-птицы.)

М. Р. :- Дети вы сейчас прослушали музыку композитора Даргомыжского «Табакерочный вальс». Какая это была музыка?

(ответы детей)

М. Р. :- Музыка была прекрасная, волшебная, нежная, как будто звенели хрустальные колокольчики. И под такую музыку могла бы танцевать Жар- птица.

А теперь я вас всех превращаю в прекрасных Жар-птиц, и предлагаю вам потанцевать под этот вальс так, как могла бы танцевать Жар-птица!

(танцевальная импровизация)

М. Р. :- Прекрасный получился танец! Какие красивые танцевальные движения вы придумали! Вы были очень похожи на прекрасных сказочных Жар-птиц!

А сейчас вы пойдете в кабинет рисования и каждый из вас нарисует свою сказочную Жар-птицу, они будут очень разные, но все прекрасные и неповторимые, как прекрасно и неповторимо настоящее «чудо»!

(рисование Жар-птиц. Позже можно организовать выставку работ,

Оформить альбом, где бы были рассказы детей о их сказочных Жар-птицах)

Публикации по теме:

Поделка из природного материала «Жар-птица»Поделка из природного материала «Жар-птица» Однажды мы с моими воспитанниками прочитали русскую народную сказку " Царь - королевич, жар - птица и серый волк" и нам очень понравился.

Фотоотчет о Дне Матери в средней группе «Жар-птица»Фотоотчет о Дне Матери в средней группе «Жар-птица» Осень заканчивается прекрасным праздником, который успели полюбить все: и взрослые и дети! В начале ноября начинаем готовиться к празднику.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица»Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица» Цель. Заинтересовать детей возможностью выполнения аппликации из нетрадиционного материала-цветой ваты. Задачи. Вызвать у детей желание работать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг «Жар-птица»Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг «Жар-птица» Бумагокручение (квиллинг) – искусство выполнения композиций из длинных цветных полосок бумаги путём скручивания. Чтобы выполнить такую.

Мастер-класс «Жар-птица» Аппликация.Мастер-класс «Жар-птица» Аппликация. Сегодня я хочу с вами поделиться работой под названием Жар -птица. Перед тем как делать эту поделку мы с начало прочитали русскую народную.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Жар-птица» Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельностьс дошкольниками Тема: «Жар птица» Интеграция образовательных областей:.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

НОД «Жар-птица» (старшая группа)НОД «Жар-птица» (старшая группа) НОД "Жар-птица" старшая группавоспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской.

Открытое НОД «Жар-птица» Тип занятия: открытие нового знания ТЕМА: «Жар-птица» ЦЕЛЬ: сформировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»
Опубликовано: 1 января 2018 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД