Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе

Елена Сатурова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе Рязань

- Закреплять знания о флаге, гербе России

- Познакомить с флагом и гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, рисунки детей.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой город Рязань“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, улиц, деревьев.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Моя улица».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все у них получается. Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Наша страна называется.

Дети: Россия

2. Мы живем в городе….

Дети: Рязань

3. Как называется наш детский сад?

Дети: "Семицветик"

4. Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: ул. Ленина, ул. Лермонтова, ул. Новаторов, ул. Вишневая

5. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Московское шоссе

Я живу на улице 1 Центральный проезд. А вы….

Дети: ул. Вишневая, ул. Тракторный проезд, ул. Мервинский проезд,ул. Народный бульвар.

Воспитатель : ой, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: за кем-то пришли.

Воспитатель открывает дверь, а там Лунтик.

- Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости не то что из другого города, а с другой планеты. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

Воспитатель : Молодцы! Ребята, Лунтик просит нас рассказать ему про наш город. Расскажем?

Дети: да!

Воспитатель : тогда для начала мы прочтем стихотворение о родном городе.

1 ребенок.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

— Молодцы!

Воспитатель : Перед вами лежат конвертики, вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Рязани.

Воспитатель : А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

Воспитатель : Что изображено на гербе?

Дети: князь

Воспитатель : правильно. В золотом поле Князь в красной накидке, скреплённой на груди золотой застёжкой, в зелёной шапке, платье, сапогах и серебряных штанах, держащий в правой руке серебряный меч, а в левой — серебряные ножны; шапка и накидка отделаны чёрными соболями. Герб украшен Шапкой Мономаха. Щитодержатели —конь и грифон, («грифон — феникс»). Щит окружён золотой цепью —знаком главы муниципального образования — город Рязань.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем.

Воспитатель : у меня есть загадки про город, слушайте внимательно.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель : а теперь посмотрите на картинки и угадайте, что изображено.

1 картинка-площадь Соборная

Дети: площадь Соборная, здесь любят гулять и зимой и летом не только приезжие, но и горожане. Здесь проводят праздники.

2 картинка- площадь Победы.

Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне.

3 картинка- цирк

Дети: рязанский цирк, в нем можно увидеть акробатов, гимнастов, клоунов и дрессированных животных.

4 картинка – Кукольный театр

Дети: там показывают разные представления и сказки.

5 картинка – памятник Олегу Рязанскому

Дети: Олег Рязанский был великим рязанским князем, за время правления которого Рязанское княжество достигло наивысшего развития.

6 картинка – памятник Евпатию Коловрату

Дети: Евпатий Коловрат - рязанский богатырь, боярин и воевода. Является символом силы, мужества, храбрости и преданности родной земле

Воспитатель : Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе. А теперь, ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак. Хлопок руками - правильно, топот ногами - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель : молодцы. Все знаете. Ой, а что это Лунтик у нас плачет. Что случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что на его планете нет таких красивых мест, дворов, площадок. Давайте ему поможем.

Дети: давайте.

Воспитатель : Посмотрите на местожительства Лунтика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и неба). Как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети: домов, машин, детских площадок, деревьев, цветов, магазинов.

Воспитатель : Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

Воспитатель : тогда давайте украсим планету-город Лунтика.

Дети берут готовые шаблоны и наклеивают на ватман.

Воспитатель : Лунтик, посмотри, ребята нарисовали свою любимую улицу, где они живут. Теперь твой дом тоже окружают красивые здания и растения, есть места развлечений. Ты рад?

Лунтик благодарит детей.

Воспитатель : Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего.

Дети отвечают.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. И раз вы такие всезнающие, то я вам хочу подарить на память магнитики с изображением разных известных мест нашего города.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск» Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Мой город Луганск» Цель: Воспитательная: - формировать у детей чувство любви к Луганску;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2018 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД