Махиня Наталья Николаевна
Проект по патриотическому воспитанию «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Семья»
Цель проекта : Создание условий для расширения представления детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье;
2. Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме: «Моя семья»;
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, фантазию;
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
6. Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.
Вид проекта : познавательно – творческий
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта :
Дети II группы раннего возраста;
Воспитатели (Л. В. Королёва, Н. Н. Махиня);
Родители воспитанников;
Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для со-хранения и передачи социальных и культурных ценностей, опреде-ляющим фактором формирования личности ребенка.
Этапы проекта :
1 этап: Поисково – аналитический
Создание информационного банка;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Слушание песен.
2 этап: Практический
Проведение бесед «Моя семья», «Моя бабушка», «Почему мама ложится позже всех», «Как я помогаю дома», «Мой папа самый лучший».
Оформление тематических альбомов «Моя семья», «Мамочка», «Папочка», стендов;
Проведение дидактических игр «Семья», «Разбери и собери пирамидку», «Ты, чей малыш?», «Оденем Таню на прогулку», «Кто чем в доме занимается?» и сюжетных игр «День рождения куклы Маши», «Семья собирается на прогулку», «Семейный обед», «Кукла ложится спать», «Постираем кукле платье».
Разучивание песен «Мамочка»,чтение стихов «Алёнушка», «Посидим в тишине» Е. Благинина, Я. Аким «Мама», М. Морозова «Вместе с папой», «Будет папа мной гордиться»; пальчиковые гимнастики: «Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик». «Пальчики - солдатики», потешки: «Жили у бабуси…», «Ладушки – ладушки!», «Катя, Катя.», «Еду – еду…», «Сорока – белобока».
Чтение художественной литературы:сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята».
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рожде-ния», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша друж-ная семья».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кружка для папы», «Букет для мамы»; рисование «Цветочки для мамы»; разукрашивание Российского флага, матрёшку, дымковского коня.
Подготовка праздника;
Изготовление подарков.
3 этап: Презентационный
Представление презентации «Семья»;
Оформление выставки фотографий по теме;
Проведение праздника.
Работа с родителями:
Привлечение к созданию альбомов, «Древо» семьи;
Анкетирование родителей «Нравственно – патриотическое вос-питание»;
Участие в оформлении атрибутов в группе.
Консультация для родителей «Как провести выходные дни интересно», «Развивающие игры-дома», «Роль отца в воспитании ребёнка», папка-передвижка «Патриотическое воспитание», «Семейное древо».
Результаты работы по проекту :
Собрана база данных о родителях воспитанников;
Оформлены альбомы «Моя мамочка», «Мой папочка»;
Показ ООД по теме «Моя семья»;
Показ сюжетно - ролевой игры «Постираем кукле одежду».