Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

ирина журавлева
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект 

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Растим патриотов России»

(старшая группа

Разработали: воспитатель

I квалификационной категории

Журавлева И. А.

воспитатель

Лобанова С. В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

«Растим патриотов России»

(старшая группа "Звездочки")

Введение

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося

над землей заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий, так педагог

должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Когда же лучше заниматься воспитанием патриотов, если не в детском саду! Дошкольный период позволяет воспитателям взращивать будущих защитников Родины, будущий тыл нашей страны.

Проблема:

Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, своего города, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного города, в котором родились и живут. Отсутствие  познавательного  интереса  к  культуре родного города, местным достопримечательностям, низкий  уровень знаний о традициях и обычаях  города.

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Актуальность:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных проблем. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотическое воспитание – это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к людям, к стране и государству, где живёт человек.

Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к семье, родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к традициям и промыслам.

Мы знаем, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку, родному краю, родной стране. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Паспорт проекта

Целевые участники проекта :

Дети старшей группы (4-5 лет).

Педагоги группы.

Родители воспитанников,

Инструктор по ФЗК, муз. руководитель.

Тип проекта :

информационно-творческий, групповой

Цель проекта :

Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные :

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

Образовательные:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному краю, семья, детскому саду, городу);

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для воспитателя : повышение уровня педагогического мастерства.

Условия реализации проекта :

заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Гипотеза.

Если планировать воспитательный процесс в соответствии с задачами данного проекта, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Методы и формы работы:

Работа с детьми:

НОД, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (дидактические, подвижные, художественное творчество, наблюдения, прогулки.

Для родителей:

aнкетировaние, консультации, пополнение патриотического уголка, совместная работа с детьми домa.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь знаменитых людей, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-формирование элементарных проектно-исследовательских умений и навыков

повышение знаний у детей о Российской армии.

проявление у детей интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов, в рисовании

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

с 06.02. по 09.02.2023г.

1 этап - подготовительный, включает в себя сбор и накопление информации:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

Подготовка анкеты для родителей на тему "Патриотическое воспитание ребенка";

разработка перспективного плана по реализации проекта;

разработка планов НОД;

подбор наглядного материала (Иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

продумывание творческих заданий для детей и родителей

Работа с родителями:

заполнение анкеты на тему "Патриотическое воспитание ребенка"

2 этап - основной (практический)

С 09.02. по 13.02.2023г.

непосредственно образовательная деятельность;

чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

рассматривание иллюстраций на тему "Природа России";

подвижная игра " Из-за леса, из-за гор"

тематические беседы;

презентации;

календарные праздники;

развлечения, досуги;

экскурсии;

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций.

Родителям предлагается прочитать детям русские народные сказки и пословицы о России и обсудить их, а также книги про Адыгею. Посетить вместе с детьми достопримечательности Майкопа и Национальный музей.

с 13.02. по 14.02.2023г.

Беседа "Большая и малая Родина"

Загадывание загадок про березу, (символ России)

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" рисование тема "Береза, как символ России"

гимнастика для дыхания "Береза"

дидактические игры "Мы живем в России", Собери кaртинку"(герб, флaг)

народные подвижные игры "Охотник", Бубенцы", "Кaлaчи"

пальчиковая игра "Родной край"

рассматривание иллюстраций на тему "Мой любимый город Майкоп"

беседа "Государственные символы Адыгеи"

игра-пазлы "Наша Родина"

рисование гуашью "Флаг России"

родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

с 15.02. по 17.02.2023г.

рассматривание иллюстраций по теме "Армия России", "Наши защитники", "Военная техника"

подвижная игра "Мы отважные пилоты"

раскраски на тему "Военная техника"

познавательная беседа Городецкая роспись" знакомить детей с историей создания росписи. Формировать интерес к русскому прикладному искусству.

Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

рисование-роспись по мотивам городецкой росписи.

Беседа на тему "История возникновения праздника День защитника Отечества"

Оформление выставки "Наша Армия отважна и сильна"

изготовление открыток для пап с Днем защитника отечества

спортивное развлечение "Защитники Отечества"

чтение сказок разных народов (адыгейская народная сказка)

Игра-путешествие "Путешествие по родному городу"

Рекомендация родителям почитать детям про Армию, Родину.

3 этап - итоговый, заключительный включает в себя:

Консультация для родителей "Роль семьи в патриотическое воспитании детей-дошкольников"

Выставка продуктов детской деятельности.

оформление патриотического уголка "Юный патриотгруппе

Заключение

Данный проект позволил нам реализовать многое.

Во-первых, удалось сплотить коллектив детей и родителей. Все стали более менее дружнее; дети и родители начали приходить на помощь друг другу.

Во-вторых, удалось повысить знания родителей и детей в области истории и культуры родной страны. Некоторые родители стали больше внимания уделять чтению детям литературы по теме проекта, посещать музеи со своими детьми.

В-третьих, удалось подготовить ту базу, тот фундамент, на котором будет легко «строить» крепкую, сильную духом личность ребенка.

Как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по формированию нравственно-патриотических качеств воспитанников в рамках реализации личностно-ориентированной модели образования детей дошкольного возраста.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

«Мой родной дом» Программа нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий»

Интернет-ресурс:

Публикации по теме:

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2023 в 15:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева (УИ 303107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД