МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри»

Ольга Волкова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри»

Цель проекта : Развитие у детей дошкольного возраста чувства патриотизма через знакомство с образом былинного богатыря – защитника Земли Русской.

Задачи:

Образовательные

–Расширять представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих богатырях.

– Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях, дать первоначальные представления об особенностях былинного жанра.

– Совершенствовать представления детей о характерных деталях одежды, вооружения, доспехов.

Развивающие

– Развивать интерес детей к истории Отечества.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Богатыри“» размещена в разделах

– Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные

Воспитывать чувство гордости за историю родной страны.

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 12 февраля – 22 февраля 2024 г.

Тип проекта : Исследовательский, творческий, познавательный.

Участники проекта : воспитанники гр., воспитатели, родители, специалисты.

Методы:

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Формы и приё мы:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание

Чтение

Объяснение

Беседа

Рассматривание иллюстраций, картин

Дидактические игры

Подвижные игры

Выставка в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

Раскраски

Прослушивание музыки по теме, аудиозаписи былинных сказок

Актуальность

Во все времена патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к родной земле, гордость за исторические свершения народа. ”Богатырская тема” понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к “былинам открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий. Былинный жанр существует только в русском фольклоре. В нем воспеваются лучшие человеческие качества: трудолюбие, терпение, милосердие, гостеприимство, чувство долга, достоинство, смелость, отвагу.

Зачастую в современных семьях подобные вопросы считаются не заслуживающими должного внимания, и дети не мечтают стать доблестными воинами. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей стране, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Реализация данного проекта предоставит возможность воспитания чувства гордости у детей за русский народ, сформировать знания о том, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др., вызвать стремление быть похожими на них, познакомить с произведениями литературы о русских богатырях, произведениями искусства (живописи) сказочно – былинного жанра, воспитать у детей чувство прекрасного, любовь к Родине.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

мониторинг знаний детей

изучение литературы

подготовка материала и т. д.

2 этап – основной:

Планирование конечного продукта:

Познакомить детей с адаптированными текстами по книге «Русские богатыри» былины в пересказе для детей И. В. Карнауховой».

Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов.

Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.

Внести в книжный уголок книги, альбомы о защитниках Отечества.

Подборка аудио-, видеоматериалов.

Реализация проекта осуществляется через различные виды образовательной деятельности: социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую, познавательное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы-рассуждения: «Как жили наши предки?», «Кто такой русский богатырь», «Подвиги русских богатырей».

Просмотр презентации «Богатыри земли Русской»

Просмотр отрывка из м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей»;

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры: «Да-Нет», «Собери богатыря в поход», «Угадай, о ком я говорю?», «Подбери слова», «Узнай по описанию», «Назови и объясни»; Д/и «Кому что нужно»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Три богатыря», «На заставе», «Богатырская дружина».

Речевое развитие:

·Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри».

·Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем…».

·Придумывание сказок о богатырях.

·Разгадывание загадок о богатыре, богатырских доспехах.

·Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицами, поговорками о силе, храбрости, Родине, составление по пословицам рассказов.

· Чтение художественной литературы: И. Карнаухова «Русские богатыри», И. Никитин «Русь»; былины о Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и других богатырях, отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Богатырь», «Богатырь на коне».

Лепка: «Богатырский конь – Бурушка».

Аппликация: «Укрась щит богатыря».

Рассматривание альбома «Богатырские доспехи»

Рассматривание репродукций картин: В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье»; Н. Рерих «Илья Муромец», И. Билибин «Илья Муромец»

Слушание музыки: звучание гуслей; А. Пахмутова, Н. Добронравов

«Богатырская сила»; симфонии А. Бородина «Богатырская».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната», «Меткий богатырь»

Постройка снежной крепости

3 этап - заключительный: подведение итогов работы по проекту.

.Изготовление книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями.

. Создание стенгазеты “Наши папы-богатыри”

Участие родителей в реализации проекта :

Изготовление книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями.

Консультации для родителей “патриотическое воспитание в дошкольном возрасте.

Предполагаемые результаты: Созданы в группе условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями (портрет, краткая биография, подвиги); У детей будут сформированы знания о былинных богатырях, их подвигах; У детей развиты первоначальные патриотические чувства, Дети познакомятся с произведениями литературы и искусства о русских богатырях; Родители привлечены к участию в образовательном процессе по вопросу воспитания патриотического воспитания детей через обращение к культурному наследию предков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по патриотическому воспитанию «Богатыри»Фотоотчёт о реализации проекта по патриотическому воспитанию «Богатыри» Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Джордж Бернард Шоу Любовь и уважение к Родине,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД