Наталья Воскобоева
Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в средней группе
на тему «Безопасная дорога»
Проект на тему «Безопасная дорога»
для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта : познавательно – творческий.
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Вид проекта : краткосрочный.
Проблема: Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Актуальность проекта :
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной большинства ДТП являются нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста начальных основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Развивать внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.
Краткое содержание: проект «Безопасная дорога» включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В проекте реализовываются образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный
Разработка проекта :
1. Формулировка целей и задач проекта;
2. Составление плана реализации проекта;
3. Изучение методической литературы по теме проекта;
4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
5. Приобщение родителей к участию в проекте.
6. Опрос детей по теме проекта.
При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»
Модель «трех вопросов»
Что знаю? (Содержание – что дети уже знают) Что хочу узнать? (План – тема проекта) Как узнать? (Источники новых знаний – средства)
Вопрос воспитателя: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнаю?
Что такое светофор (Варя Д)
Дорогу переходят на зеленый цвет. (Витя Ж.)
Ходить по дороге нельзя, нужно ходить по тротуару (Егор К.) Как правильно перейти дорогу, если нет светофора? (Алена С.)
Для чего нужны дорожные знаки? (Вова Н.)
От родителей (Саша С.)
Из интернета (Егор К.)
Из интернета (Соня Щ.)
Просмотреть мультфильмы (Андрей Д.)
2 этап Основной
Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведенных мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении».
Название мероприятий:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Беседа «Мы за безопасность на дороге»,
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
Беседа «Где и как правильно нужно переходить дорогу»
Просмотр презентации по данной теме.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Угадай транспорт», «Подумай – отгадай», «Собери знак», «Красный, зеленый», «Светофор», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Верно-неверно», «Мы – пассажиры», «Дорожная азбука», «Разрезные картинки», «Дорожное лото»,
Рассмотрение тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
Образовательная область «Речевое развитие».
Пальчиковые игры:
«Машины», «Дорожных правил очень много», «Би – би –би – гудит машина», «Едим в гости».
Размышление на темы: «Если бы я был инспектором ГИБДД»
Чтение художественной литературы:
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
Е. Житков «Светофор»,
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
Бедарев О. «Азбука безопасности».
Загадки
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Сюжетно ролевые игры:
«Мы - юные пешеходы»; «Путешествие по нашему селу», «Путешествие на автобусе».
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".
Прослушивание песен:
«По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
«Песенка Незнайки» (Муз. Г. Демянтъевой).
Просмотр мультфильмов по ПДД
Рисование: «Светофор - наш друг», «Я – пешеход»
Лепка: «Дорожные знаки»
Аппликация: «Светофор, светофор - нам помощник с давних пор»
Конструирование: «Автобус».
Ручной труд: «Веселый светофорчик»
Образовательная область "Физическое развитие".
Подвижные игры:
«Беги ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Светофорчик», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и кот», «Самый быстрый»,
Экскурсия к проезжей части дороги (к пешеходному переходу, в центр нашего села)
Работа с родителями:
Консультация «Детям знать положено правила дорожные!»
Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
Буклеты для родителей «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к дорожным знакам»
Выставка рисунков по ПДД.