Папки-передвижки

Проект по ПДД «Детства безопасные шаги»

Наталья Савельева
Проект по ПДД «Детства безопасные шаги»

Проект

«Детства безопасные шаги»

Автор: воспитатель Савельева Н. В.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: один месяц.

Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 2 - 3 лет, воспитатели групп, родители.

Актуальность данного проекта:

Публикация «Проект по ПДД „Детства безопасные шаги“» размещена в разделах

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Обеспечить безопасность детям – это главная задача взрослых. Проблема безопасности детей должна решаться только вместе с родителями, так как родители являются главным примером и учителем.

Значимость проекта – это профилактика дорожно-транспортного травматизма дошкольников, возникающего из-за возрастных особенностей, импульсивности и неосознанного поведения. Мы, взрослые, обязаны сформировать модель поведения, прививающую детям навыки безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель проекта:

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице и дороге;

Сформировать у детей знания об элементарных правилах дорожного движения;

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на улице и дороге;

Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей;

Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);

• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

Развивающие:

• Развитие у детей привычки правильно вести себя на дороге и улице;

• Стимулирование познавательной активности;

• Развитие умения ориентироваться в пространстве;

• Развитие внимания, осторожности и осмотрительного поведения.

Воспитательные:

• Воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

• Воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

- приобретение элементарных знаний о правилах безопасности и соблюдение ПДД;

- умение находить правильное решение в проблемной ситуации;

- умение ориентироваться в дорожных знаках.

Родители:

- сотрудничество с педагогами ДОУ;

- расширение знаний по вопросам безопасного поведения детей улице.

Педагог ДОУ:

- повышение знаний по правилам безопасности;

- совместная деятельность с родителями воспитанников по созданию и улучшению развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

• Наблюдение за движением транспорта и пешеходов (экскурсии, видеофильмы, мультфильмы);

• Подбор наглядного материала по ПДД;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, плакатов;

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе (игры, знаки, спецтехника);

• Пополнение литературного центра (книги, сюжетные картины, плакаты, карточки-знаки);

• Обсуждение дорожно-транспортных ситуаций;

• Создание картотеки «Подвижные игры по ПДД»;

• Рисование;

• Конструирование;

• Лепка;

• Ознакомление родителей с проектом;

• Консультации для родителей, памятки, оформление стенда «Детям и родителям о правилах безопасности»;

• Разработка лепбука «ПДД».

II. Основной.

1. Беседы, рассказы, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов и фотографий:

- «Дети и дорога»;

- «Безопасность на дороге»;

- «Осторожно, улица!»;

- «Общественный транспорт, остановка»;

- «Водитель и пешеход»;

- «Наш друг Светофор!»;

- «Дорожные знаки»;

- «Детское автомобильное кресло».

2. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер»;

- Е. А. Ульева «Правила безопасности на прогулке»;

- Б. Волков «Про правила дорожного движения»;

- Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;

- М. Д. Дружинина «Наш друг – Светофор!»;

- Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»;

- О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки»;

- Сказки про ПДД для дошколят.

3. Просмотр мультфильмов:

- «Лунтик учит ПДД»;

- «ПДД для малышей»;

- «Уроки тетушки совы»;

- «Что такое Светофор?»;

- «Где опасно играть?»;

- «Пешеходный переход»;

- «Два похожих знака».

4. Продуктивная деятельность:

- Рисование в раскрасках «Общественный транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор», «Улица»;

- Конструирование: «Дома и машины», «Дорога к дому»;

- Лепка: «Светофорчики», «Зебра».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Автомобилисты», «На дороге», «Ремонт дороги», «В автобусе».

6. Подвижные игры: «Три цвета», «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Пешеходы и автомобили», «Стоп! Идите!», «Беги к своему знаку».

7. Дидактические игры: «Найди отличия», «Чего не стало?», «Найди пару», «Что лишнее?», «Поставь дорожный знак», «Разложи правильно», «Дорожные знаки», «Пазлы ПДД», «Картинки-половинки», «Светофор», «Угадай знак».

8. Речевые игры: «Повтори за мной», «Звукоподражайка», «Тихо-громко».

9. Артикуляционная гимнастика: «Веселая прогулка».

10. Моделирование ситуаций: «Запрещается – разрешается», «По дороге из детского сада», «Игры на улице».

11. Игровые ситуации: «Переведи через дорогу», «Едем по правилам», «Сломался светофор».

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка: «Ребенок и улица», «Правила дорожного движения для детей и родителей», «Безопасность, прежде всего!», «Родителям о безопасности дорожного движения».

2. Памятки: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Детское автокресло в автомобиле», «Внимание, фликеры!»

3. Консультации: «Использование детского автокресла в автомобиле», «Культура поведения в общественном транспорте», «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

4. Родительское собрание: «Безопасность детей (улица, транспорт)».

5. Анкетирование родителей: тема «Осторожно, дорога!».

6. Подбор и подготовка информационного и наглядного материала, пополнение развивающей среды в «Центре безопасности» в группе.

7. Изготовление реквизита для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

8. Участие в смотре-конкурсе для семей воспитанников «Ох уж эти сложные – знаки дорожные»;

III. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

2. Оформление выставки рисунков-раскрасок, работ по лепке для других групп детского сада и родителей.

3. Оформление альбома «Дорожные знаки» по итогам смотра-конкурса.

4. Проведение развлечения «Самые важные – правила дорожные!».

5. Вручение значков-фликеров детям.

6. Вручение грамот родителям за активное участие.

Список используемой литературы:

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

2. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

3. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

5. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.

6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

9. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги»Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги» Предлагаю вашему вниманию участие наших детей и пап, в конкурсе рисунков, организованной Благотворительным фондом поддержки детей, пострадавших.

Фотоотчёт «Детям — безопасные каникулы»Фотоотчёт «Детям — безопасные каникулы» В декабре, традиционно перед новогодними праздничными каникулами, к нам в детский сад пришла инспектор ГИБДД. Цель этого посещения:.

Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги»Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги» Получение знаний в интересной, занимательной форме позволяет не только представить материал, но и донести до детей его глубокий истинный.

Памятка для родителей «Безопасные прогулки зимой»Памятка для родителей «Безопасные прогулки зимой» Зима – это самое любимое время года для всех детей, пора развлечений. Сколько радости и веселья, сколько удовольствия приносят им активные.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасные улицы»Проект «Безопасные улицы» В рамках тематической недели "Транспорт" в старшей группе "Сказка" реализован проект "Безопасные улицы". В ходе которого были созданы условия.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!» Встреча с родителями Тема: «Безопасные дороги – детям!» Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Детства безопасные шаги»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:42
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД