Получи документы

Проект по ПДД для второй младшей группы

Ирина Ключерова
Проект по ПДД для второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Детский сад №472 комбинированного вида «Тигренок»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Безопасная дорога»

Выполнили воспитатели: Ключерова И. А.

Новосибирск 2014 г.

Тип проекта : тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 3-4 года).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта : 2 недели.

Публикация «Проект по ПДД для второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

1 этап «Выбор темы»

Актуальность реализации проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС; чем различается проезжая часть от тротуара.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

Данил Ф. 4 года Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.

Лера П. 4 года Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых.

Нужно хорошо вести себя в транспорте.

Кристина К. 4 года А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.

Нельзя на улице убегать от взрослых.

Ангелина Б. 3 года Где можно ходить пешеходам? У взрослых.

2 этап «Сбор сведений»

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а так как тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема: «Веселый светофор» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД, как личный пример взрослых для детей. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом, и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

4 этап «Реализация проекта»

Для того, чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:

Познавательно – речевое развитие «Чтение художественной литературы»

- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак: «Мяч», В. Берестов: «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин: «Держись дорожных правил строго,

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

- Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»

- Рисование и раскрашивание (карандаши, восковые мелки, краски) используя разную технику: «Светофор», «Транспорт».

- Лепка: «Машинки»

- Аппликация: «Светофор», коллаж «Безопасная дорога»

Прослушивание разных музыкальных композиций.

Социально-личностное развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

- Ситуативные разговоры: «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие

- Проводили разные подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

В реализации проекта активное участие приняли родители:

Они приносили книги, помогали обновить уголки в группе : уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки. Подбирали загадки, стихи по ПДД.

Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы, на вопросы интересующие родителей через памятки и консультации, некоторые вопросы обсуждались при личной беседе с родителями.

5 этап «Презентация проекта»

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Организация выставок совместных работ родителей и детей.

- Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».

Публикации по теме:

Проект «Маленькие чистюльки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №472 комбинированного вида «Тигренок» ТЕМАТИЧЕСКИЙ.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для второй младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 08:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД