Анастасия Можевитина
Проект по ПДД «Малыши — пешеходы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД для первой младшей группы
«Пешеходы-малыши»
Пояснительная записка
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Публикация «Проект по ПДД „Малыши — пешеходы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели) апрель.
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).
3. Подготовка консультаций для родителей.
Практический этап
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.
Итоговый
Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.
Основная часть
Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.
Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
План мероприятий
1 день «Какой бывает транспорт»
• Образовательная деятельность «Транспорт»
• Дидактическая игра «Составь картинки»
• Папка – передвижка для родителей
• Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?».
• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
2 день «Из чего состоит автомобиль»
• Образовательная деятельность «Из чего состоит автомобиль»
• Сюжетно – ролевая игра «Покатаем игрушки»
• Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
• Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход».
3 день «Автомобиль»
• Образовательная деятельность «Колеса для машины»
• Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.
4 день «Автомобили разные нужны»
• Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.
• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
5 день «Дорога для автомобиля»
• Игра «Расставь машины на дорожки»
• Сюжетно-ролевая игра «Поезд»
• П/и «Автомобили»
6 день «Улицы города»
• Наблюдение «Движение транспорта на улицах города»
• П/и «Красный, желтый, зеленый»
• Чтение Н. Павлова «На машине».
• Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»
7день «Наш друг светофор»
• Образовательная деятельность «Сигналы светофора»
• Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
• Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»
• Д/и «Собери Светофор»
• Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги»
8 день «Кто такой пешеход»
• Дидактическая игра «Веселый светофор»
• Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»
• Подвижная игра «Пешеходы»
9 день «Дорожная азбука»
• Беседа «Правила поведения на дорогах»
• Просмотр мультфильма «Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5)
• Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
10 день
• Игра «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
• Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик»
• П/и «Ехали-ехали и приехали»
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.