Папки-передвижки

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей подготовительной группы

Зухра Раимовна Тураманова
Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей подготовительной группы

Проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Тип проекта : краткосрочный Срок реализации (с 18 по 23 апреля)

Вид проекта : творческо-информационный.

Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.

Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожные знать каждому положено“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность проблемы: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка

Цель проекта : Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Пути реализации:

Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Отгадывание загадок.

Изготовление макетов дороги.

Консультации, информации для родителей;

Предполагаемый результат проекта.

Результат деятельности педагогов:

Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;

Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Аннотация

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

«Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

Пополнение предметно-развивающей среды

Сотрудничество с родителями

Перед началом работы по проекту рассказать родителям о целях задачах проекта.

Оказания помощи и серьезного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.

Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье.

Предложить родителям провести с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче

Комментарий. У каждого ребенка свое восприятие окружающего мира,по этому когда дети будут рассказывать о своих наблюдениях,предложите ребятам сначала по очереди «открыть свою тайну» только вам,чем больше будет разнообразных ответов тем интереснее.

II этап “Основной”

НОД

Познавательное развитие

Понедельник 18 апреля

Утро: Ознакомление с художественной литературой

Н. Носов. «Автомобиль»

Беседа: «Как правила дорожного движения помогают пешеходам»

Задачи: Закрепить знание детей основным правилам дорожного движения. Объяснить как опасно нарушать их

Прогулка: «Поведение детей на улице»

Задачи: Дать детям понять, что играть на проезжей части нельзя. Воспитывать внимательность

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Задачи: Формировать знания о труде водителя. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

Вечер:

Слушание и сравнение музыкальных произведений:

«Песенка красного светофора, «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора», муз. Чудовой.

Сл. Г. . Георгиева:

Дидактическая игра «Это я, это я- это все мои друзья»

Задачи: Закрепить правила поведения на улице и в транспорте

Работа с родителями: Уголок «Дорожного движения в групповом помещении.

Вторник 19 апреля

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим

Утро:

Тема: «Село, в котором мы живем- перекрестки и переходы».

Задачи: Закреплять знания правил передвижения по улицам, дать понятия: пешеход наземный переход, проезжая часть,тротуар. Учить обращать внимания дорожные знаки.

Беседа: «Как правильно себя вести на дороге»

Задачи: Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенности их передвижения.

Прогулка: Наблюдение: Транспортные средства.

Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортом. Учить различать спец технику.

Вечер:

Дидактическая игра «Собери знак»

Задачи: Развивать логическое мышление,внимание.

Подвижная игра «Светофорик»

Задачи: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня»

Творческая мастерская :Аппликация с элементами рисования «Улица города»

Задачи: Формировать у детей систему знаний об источниках опасности. систематизировать представления об элементах городских улиц

Работа с родителями: При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность.

Среда 20 Апреля

Утро: Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Настольно-печатная игра «Я - пешеход»

Задачи: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов

Разгадывание загадок о транспортных средствах (Про правила дорожного движения)

Задачи: Учить детей выделять признаки объекта в описании сравнивать их с изображениями транспортных средств. Обогащать и объективировать представления

детей о свойствах и качествах машин. Развивать логическое мышление,обогащать словарный запас.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Задачи: Учить детей организовывать подвижную игру,следить за соблюдением правил, ориентироваться на действие товарищей по команде

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Задачи: Упражнять детей в беге,учить быстро реагировать на смену сигнала светофора Повышать функциональные возможности. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа с родителями: «Консультация : - Родители пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Четверг 21 Апреля

Утро: Беседа: «Какие могут быть проблемные ситуации на дороге»

Задачи: Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно - следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Учить составлять описательные рассказы по картинам.

Рисование цветными мелками.

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход».

Учить понимать символьные изображения, придумывать свои названия.

Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

Задачи: Формировать осторожное осмотрительное отношение к потенциально – опасным для человека ситуациям, использовать различные атрибуты.

Прогулка.

Наблюдение: Транспортные средства.

Задачи: Обратить внимание детей, какие транспортные средства представлены на улицах, учить делить их на категории, выделять участки безопасные для пешеходов.

Вечер: подвижно – дидактическая игра: «Сигналы светофора»

Задачи: Закреплять знания детей о светофоре, о принципах его работы. Совершенствовать умение участвовать в играх с элементами соревнования.

Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Работа с родителями:

Рекомендации:

При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвета, назначение)

Пятница 22 апреля.

Утро.

Компьютерная презентация: «Улицы города»

Задачи: дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Учить выявлять источник опасности, проявлять осторожность и предусмотрительность.

Показ мультфильма: «Смешарики о ПДД»

Задачи: Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать и дополнить знания о правилах катания на велосипеде, учить оценивать свою деятельность с точки зрения её безопасности для себя и окружающих.

Прогулка: «К знаку беги!»

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, организовать применение знаний о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра: «Улица»

Задачи: Учить использовать свои знания правил на практике.

Вечер: Чтение худ. литературы: С. Маршак «Скверная история»

III этап “Заключительный”

Анализ полученных результатов и обобщение опыта

Выставка рисунков «Светофорик»

Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми родителями

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект НОД по ПДД Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» (младший дошкольный возраст) Цель: дать представление о работе светофора.

Конспект занятия по ОБЖ. Старший возраст. «Правила дорожные знать каждому положено». Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. Закреплять умение применять полученные знания в играх и инсценировках. Ход.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Сценарий семейного мастер-класса по обучению детей правилам дорожного движения Оформление: Плакат «Правила дорожные - знать каждому положено»;.

Образовательный маршрут «Правила дорожные знать каждому положено!» Рекомендации для родителей Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!” Автор: Корчагина А. И. МБДОУ "Детский сад № 129" г. о. Самара, воспитатель.

Педагогический проект по безопасности «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Проект «Правила дорожные детям знать положено» Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель Махмутова З. Ф. 2016г. Вид проекта: творческо-информационный Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»Проект в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!» Проект «Правила дорожные – детям знать положено!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой.

Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено»Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено» Тренинг для родителей и детей средней группы на тему «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: побудить родителей задуматься о.

Занятие по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» Правила дорожные знать каждому положено. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД