Папки-передвижки

Занятие по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Марина Елисеева
Занятие по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Правила дорожные знать каждому положено.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

• Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Публикация «Занятие по ПДД „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

• движения;

• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

• движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

• Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

• Воспитывать устойчивое внимание;

• Совершенствовать слуховое восприятие;

• Расширять активный словарь;

• Выработать положительные навыки поведения;

• Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Ребята

рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила много гостей!

- Ой, а это кто там из-за угла выглядывает!

(В музыкальный зал входит Карлсон).

Воспитатель: Карлсон как ты тут очутился и почему ты такой грустный?

Карлсон: Я летел в гости к своему другу, но с моим моторчиком что-то случилось и я упал прямо рядом с автобусом в, который заходили люди. Я попробовал зайти вместе с ними, но меня попросили выйти,так как нужно было купить какой-то билет, я решил обоити автобус и пошёл спереди, но тут дядька, который сидел за рулём стал громко кричать на меня, что я нарушаю правила. Я испугался и побежал и вот очутился здесь.

Воспитатель: Всё ясно ты не знаешь правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем нашему случайному гостю, гулять по улицам нашего города и не нарушать Правила дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения..

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку "

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадались, о каких видах транспорта шла речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Молодцы! Ребята представьте, вы пассажиры! Прошу занять свои места в автобусе. Предлагаю с помощью игры ознакомить Карлсона с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте.

Итак наш автобус отправляется :

Дети:(Кондуктор) В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите и покажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт экстренной помощи.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального экстренного транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: " Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".

Назвать и показать отобранные картинки.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Замечательно размялись! Хорошие вы водители а давайте-ка познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы это знаете, а вот насколько хорошо вы знаете сигналы светофора, я сейчас проверю.

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы сигналы светофора вы знаете.

Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор".

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы присаживаетесь на корточки.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите в загадке нарушение правил, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду показывать дорожные знаки, а вы, ребята называйте правильный ответ.

Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны :

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

13. Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

• Идти нам всем по тротуару …

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелёный свет …

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Обходить стоящий трамвай спереди …

• Играть возле проезжей части …

• Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения.

Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети подготовительной группы детского сада «Алёнушка».

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Публикации по теме:

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:.

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Беседа о правилах поведения на занятиях Цель: решать задачи нравственного воспитания используя дифференцированные методы и приёмы воздействия на детей учитывая уровень их знаний,.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с ПДД (подготовительная группа) «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Урок по окружающему миру в 4 классе «О правилах поведения. О пользе знаний. Творчество учащихся. Книга» Урок № 51-52 Дата: Тема: О правилах поведения. О пользе знаний, творчество учащихся. Книга. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная.

Стихотворения о правилах поведения в детском саду (часть 1) Решила поделиться с Вами стихотворениями собственного сочинения, о правилах поведения в детском саду. Может кому то пригодиться. Если хочешь.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД