Лучший педагог года

Проект по ПДД «Школа пешеходных наук»

Канищева Марина
Проект по ПДД «Школа пешеходных наук»

МБДОУ №37 «Радуга».

Тип проекта : информационно-познавательный, игровой.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?»

Воспитатель: Канищева М. А. соответствие.

Краткая аннотация:

Публикация «Проект по ПДД „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -

транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000

детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно –

транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества,

требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными

методами.

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей

дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и

соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и

Задачи. Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

• Игровые технологии

• Познавательно — исследовательские технологии

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Прогнозируемый результат реализации проекта «Школа пешеходных наук»

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах; - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

Проведение предварительной работы:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций

• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

• Просмотр видеоматериалов

Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД

• Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

Изучение методической литературы:

• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»

2. Основной этап.

Пути реализации проекта :

• Проведение НОД «Грамотные пешеходы», «Путешествие в страну дорожных знаков»

• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

• Составление рассказов по сюжетным картинкам

• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

• Пальчиковая гимнастика.

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

• Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход, «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»

Сюжетно — ролевые игры» : «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»

Сентябрь 1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

2. Целевая прогулка к светофору.

3. Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».

Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

Учить конструировать светофор из бросового материала.

Дидактическая игра Светофор» из книги В. Клименко «Обучайте дошкольников ПДД»

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров. Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Октябрь 1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения». Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом.

Ноябрь 1. Рассматривание картины «Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения». Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

Познакомить с улицами, закрепить их название.

Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей. С/ ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение В. Иришин «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района.

Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».

Декабрь 1. Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка к дорожному знаку.

3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса

Закрепить знание дорожных знаков.

Развивать у детей сообразительность, память, мышление.

Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

Чтение Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути.

Дидактическая игра «Дорожные знаки». Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Январь 1. Рассматривание картины «Перекрёсток».

2. Целевая прогулка к перекрёстку.

3. Художественно-эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток». Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.

Уточнить знания детей о работе ГАИ, объяснить значение его жестов.

Развивать творческие и эстетические способности. Создание книг с рассказами и рисунками детей.

С/р игра «ГАИ» -закрепить знания детей о регулировке перекрёстка.

Конструирование «Весёлый город».

Чтение Д. Хурманек «Перекресток».

Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили», Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».-

выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.

Февраль 1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

2. Художествено-эстетическое творчество: лепка «Дорожные знаки».

3. НОД: «Страна дорожных знаков».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

Предупредить наиболее распространённые ошибки в незнании обозначения знаков. Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте». Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».

Март 1. Беседа: «Осторожно, дорога!».

2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно».

3. Художественно- эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге» Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-эстетические способности. Чтение Н. Кончаловская «Самокат».

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам.

Изготовление макета «Мой город». Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».

Апрель 1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».

2. Рассматривание картины «Обход транспорта».

3. Художественно-эстетическое творчество «Придумай новый дорожный знак». Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.

Развивать фантазию, сообразительность.

Развивать творческие способности. Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Чтение Носов Н. «Автомобиль».

Игра детей с макетом улицы города.

С/ролевая игра «Прогулка по городу». Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт».

Май 1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».

3. Итоговое развлечение. Викторина «Гуляй по улицам с умом».

Закрепить о видах дорожного перехода.

Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».

Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

Анкетирование «Моя семья знает ПДД»

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь:

1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Изготовление дорожных знаков.

2. Консультация «Где мы живём, и где гуляют наши дети».

3. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

2. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

Март:

1. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

- Анализ результатов проекта.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

* Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь - дальше будешь», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

* Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».

* Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».

*Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».

*Рисование, аппликация, лепка на тему безопасности; дорожные знаки.

*Конструирование из строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Заключительный этап: подведение итогов.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель и задачи успешно выполнены.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Продукт проектной деятельности :

• Разработка картотек дидактических и подвижных игр

• Разработка консультаций для родителей

• Разработка НОД

Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно — ролевых игр

• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций

• Разработка бесед по темам ПДД

• Подборка произведений художественной литературы, загадок

• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»

• Коллективное рисование «На перекрестке»

• Занятие по лепке «Путешествие в городе»

• Подбор пальчиковой гимнастики

• Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Предполагаемый результат:

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МБДОУ №37, в совместной деятельности педагогов, и детей.

Продукт проектной деятельности : Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.

Презентация проекта : «Школа пешеходных наук».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук»Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук» Цель: - формирование у детей знаний о свойствах воды. Задачи: - знакомить с зависимостью состояния воды от температуры окружающей среды,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группеСценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Задачи: - закрепить представление детей о светофоре, о назначении.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 07:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД