МААМ-картинки

Проект по ПДД «Светофорчик» (1 фото)

Перевалова Елена Николаевна
Проект по ПДД «Светофорчик»

ПРОЕКТ ПО ПДД

«СВЕТОФОРЧИК»

Выполнил воспитатель:

Перевалова Е. Н.

2019 год.

Проект по ПДД «Светофорчик»

Постановка проблемы.

Дети – самое дорогое, что есть в нашей жизни. В дошкольном учреждении воспитатели достат очное время уделяют для того, чтобы ребёнок научился читать и писать, познакомился с окружающим миром. Но именно окружающий мир несёт в себе определённые опасности. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах города необходимо уделять большое внимание. Ведь правила дорожного движения одинаковы и для детей, и для взрослых. Написаны они «взрослым» языком. И как же маленькому человеку во всём этом разобраться? Дети не имеют опыта, а родители зачастую подают негативный пример, переходя дорогу в неположенном месте, перебегая дорогу там, где удобнее, по привычке.

Публикация «Проект по ПДД „Светофорчик“» размещена в разделах

За последнее время число дорожно-транспортных происшествий с участием детей возросло. И первая причина состоит именно в этом-копирование неправильного поведения взрослых.

Тёмное время суток – детей приводят и

забирают из детского сада, именно в это время, погодные условия (гололёд, снегопад).

А родители только запрещают «Так нельзя!», «Будь осторожен!». Не объясняя главного. Такими предостережениями вряд ли поможешь. Так как же научить детей безопасному поведению на улице?

Во-первых, приобщение ребёнка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего через непосредственное восприятие окружающего мира. Это и образовательная деятельность, и знакомство с различными дорожными ситуациями. Следующее – это познание действительности через общение со взрослыми – воспитателями и родителями. Чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр мультфильмов. Мы, взрослые, должны смотреть на мир глазами ребёнка. Понимать происходящее с ними так, как это представляют себе дети. Только тогда можно получить положительный результат, преподнести серьёзную проблему через игру. Ребёнок всегда хочет играть. Игра является основным видом деятельности у дошкольников. В игре каждый проявляет себя, не только обучается, но и закрепляет полученные знания. Мы вместе находим ошибки и вместе их решаем. Такая работа способствует формированию положительных привычек. Дети учатся избегать опасных ситуаций.

В дошкольном учреждении имеют место разнообразные формы работы по воспитанию безопасного поведения на дорогах. Но без поддержки и участия родителей в педагогическом процессе поставленных целей достичь трудно. Работа родители-дети-воспитатели должна быть совместной, продуктивной,

интересной и доступной для ребят. В связи с этим был разработан долгосрочный проект «СВЕТОФОРЧИК» по безопасности на дороге. Он должен помочь формированию у детей чувства ответственности за свою жизнь на улицах города.

Паспорт проекта :

2. Цель:

Повышение уровня знаний детей и отработка практических навыков.

Привлечение родителей к данной проблеме и тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге;

Формирование навыков безопасного поведения на улицах города;

Формирование умения применять полученные знания о ПДД в повседневной жизни.

3. Задачи проекта :

Образовательные:

Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения (оформление в группах уголков по ПДД, расширение предметно-развивающей среды в группах, игры и развлечения по данной тематике, интерактивные игры, экскурсии, целевые прогулки);

Формирование знаний о культуре поведения на проезжей части;

Развивающие:

Развитие у детей привычки правильно себя вести в той или иной ситуации (создание проблемы и нахождение правильного решения);

Оформление нового дидактического и наглядного материала по теме «Соблюдай ПДД»;

Систематизация работы с родителями

(совместное обучение дошкольников правилам дорожного движения, привлечение

к активному участию в общесадовых мероприятиях).

Воспитательные:

воспитание грамотного пешехода;

воспитание ответственности

за свою безопасность

на улицах города.

Паспорт проекта :

4. Тип проекта : долгосрочный

5. Вид проекта : практико-ориентированный.

6. Ожидаемый результат:

-дети знают правила дорожного движения;

-дети различают дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса);

-дети умеют ориентироваться в опасных ситуациях, находить пути решения, выхода из них;

-повысилась культура поведения детей на улицах города и в общественном транспорте.

-снизился процент ДТП.

-родители принимают активное участие в жизни детского сада, вовлечены в педагогический процесс;

-родители проявляют интерес к проблеме обучения детей безопасному поведению на улицах города.

7. Участники проекта :

-дети МДОУ № 15;

-воспитатели;

-родители;

-музыкальный руководитель;

-заведующий ДОУ.

8. Средства:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, настольно-печатные игры);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, интерактивные игры, учебные кинофильмы);

-целевые прогулки;

-экскурсии;

-игры на «макетах улиц»;

-сюжетно-ролевые игры;

-интерактивный игры;

9. Методы реализации задач:

- словесный метод;

-наглядный метод;

- игровой метод;

-практический метод.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-проведение бесед по проекту с педагогами;

-обсуждение целей и задач с воспитанниками и родителями;

-анкетирование родителей;

-оформление уголков по ПДД;

-изготовление дидактических игр;

-подбор художественной и познавательной литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, игровых заданий.

Образовательные области

(интеграция образовательных областей) :

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

(проведение комплекса мероприятий)

Этапы проекта :

Срок реализации Мероприятия с детьми

январь старшая группа «Почемучки»

Беседы: «Культура поведения в общественном транспорте», «Для чего нужны дорожные знаки?», «Что я знаю о правилах поведения на дороге», «Как избежать неприятностей».

Обсуждение ситуаций: «Можно ли играть около проезжей части, «Что ты будешь делать, если…».

Загадки о транспорте.

Штриховка «Машины»

Викторина: «Кто лучше знает правила поведения на дороге».

Коллективная аппликация «Улица города».

Чтение: С. Михалков «Шагая осторожно», «Велосипедист», «Постовой», «Одна рифма», И. Лешкович «Гололёд».

Постройка легковых машин из конструктора «Лего».

Подвижные игры: «Зимняя дорога», «Добеги до знака».

ИЗО «Предупреждающие знаки»

Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Помоги другу»

Лепка «Воздушный транспорт».

Оформление альбома по ПДД.

НОД «Город маленького пешехода».

февраль средняя группа «Теремок»

Беседы: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Городской общественный транспорт», «Значение остановки для пешехода и водителя», «Внимание-дорога!».

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».

Загадки о транспорте.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Мы-водители».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?». «Найди ошибку», «Найди недостающую деталь».

Чтение А. Северный «Светофор», С. Михалков «Постовой».

ИЗО «Военная техника»

НОД «Азбука пешехода».

март подготовительная к школе группа «Фантазёры»

Беседы: «Об истории транспорта», «Правила поведения пешехода».

Обсуждение ситуаций: «Как правильно вести себя на дороге», «Что ты будешь делать, если…».

Чтение: Я. Пищумов «Азбука города», С. Михалков «Скверная история», О. Бедарев «Санки».

Загадки о транспорте.

Рассматривание обучающих картинок «Транспорт».

ИЗО «Виды транспорта»; «Дорожный знак» (по памяти).

Дидактические игры: «Прочитай схему», «Волшебный перекрёсток», «Собери дорожный знак».

Коллективное решение кроссворда «Путешествие по улицам города».

Беседа «Железнодорожный транспорт».

Лепка «Железная дорога»

Работа со строительным материалом «Спецтехника».

НОД «Грамотный пешеход».

апрель 2 ясельная группа «Ладушки»

Разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт».

Беседа: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

Аппликация «Светофор»

ИЗО «Разноцветные дорожки».

Дидактические игры: «Найди нужный цвет», «Посели зверюшек в свой домик».

Подвижные игры: «Красный-зелёный». «Кто быстрее».

Работа с мозаикой (разложить цвета в определё нной последовательности: сверху-красный, ниже-жёлтый, внизу-зелёный).

Чтение стихотворений о транспорте.

Работа с пластилином «Колёса для машины».

НОД «Как ребята зайчику помогли».

май 2 младшая группа «Солнышко»

Беседа: «Виды транспорта и их отличия», «Улицы города» (по картине, «Правила поведения на улице».

Дидактические игры «Что лишнее?», «Парные картинки».

Загадки о транспорте.

Раскрашивание силуэтов машин.

Игры со строительным материалом «Строительство дороги».

Работа с пластилином «Автомобиль».

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер».

ИЗО «Весёлый автобус»

НОД «Правила дорожного движения знаем все без исключения».

июнь 2 ясельная группа «Ладушки»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;

Беседы «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

Загадки о транспорте.

Дидактические игры: «Помоги лисёнку найти свой домик»,

ИЗО «Дорога для машин».

Лепка «Светофор».

Конструирование из кубиков «Машина».

Прогулка по территории детского сада.

Машинки из песка (на прогулке).

август Средняя группа «Теремок»

дидактические игры: «Найди отличия» (рассматривание и сравнение легковой и грузовой машины, «Найди по описанию и расскажи» (о дорожных знаках).

Беседы: «Дорога в детский сад», «Назначение светофора».

Подвижные игры «Сигналы светофора», «

ИЗО «Улица нашего города».

Аппликация «Светофор».

Лепка «Пожарная машина»

Сюжетно-ролевые игры: «Автопарк», «Регулировщик».

Просмотр мультфильма «Светофорчик и дорога».

НОД «Школа безопасного пешехода»

сентябрь 2 младшая группа «Солнышко»

Беседа по картине «Улицы города», «Я иду через дорогу».

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Беседа о воздушном транспорте, «Правила дорожные правила не сложные».

Лепка «Самолёт»

Дидактические игры: «Я иду через дорогу», «Доскажи словечко».

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

октябрь Подготовительная к школе группа «Фантазёры»

Беседы: «Я-пешеход», «Велосипед и как им правильно пользоваться», «Правила безопасности езды на велосипеде, самокате», «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Правила перехода», «Знакомство со спецмашинами».

Аппликация «Дорожный знак» (картон, бумага).

Конструирование «Автобус», «Улица города».

ИЗО «Знаки сервиса», «Воздушный транспорт», «Необычное транспортное средство».

Лепка «Пожарная (полицейская) машина.

Викторина «Чья команда назовёт больше дорожных знаков?».

Чтение: Н. Кончаловский «Самокат», С. Баруздин «Сказка о трамвае».

Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Добеги до знака», «Это я, это я, это все мои друзья».

Создание книжки-малышки «Моя улица».

Физкультурный досуг «В гостях у Светофора».

НОД «Я – пешеход!».

ноябрь Старшая группа «Почемучки»

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Перекрёсток», «Дорога, транспорт, пешеход», «Предупреждающие знаки», «Для чего нужны дорожные знаки?», «Зимние правила на дороге».

Интерактивная игра «Сложи знаки», «Спецмашины»

Наблюдение за работой водителя.

Чтение: С. Маршак «Пострадал он не в атаке», Н. Носов «Автомобиль», А. Иванов «Азбука безопасности», С Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

Игры с макетом дороги.

ИЗО «Различные виды машин».

Подвижные игры: «Самый быстрый», «Умелый пешеход».

Дидактические игры: «Водители», «Путешествие на машине», «Угадай, какой знак», «Можно-нельзя, правильно-неправильно».

Прослушивание песни «По улице, по улице (комп. Т. Шеренко).

Оформление лэпбука по ПДД,

НОД «Путешествие в город дорожных знаков»

квест – игра «Знатоки ПДД»;

декабрь Ясельная группа «Кроха»

игры детей с машинками;

подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

игры с мозаикой: выкладывание разноцветных полосок (красная, жёлтая, зелёная).

игры со строительным материалом «Дорожка», «Воротики».

Лепка «Цветные шарики», «Длинные и короткие дорожки».

Дидактические игры: «Домики», «Кто самый быстрый».

ИЗО «Такие разные машины».

Чтение стихов А. Барто

НОД «Красный, жёлтый, зелёный».

Мероприятия с родителями:

-Индивидуальные беседы с родителями по данной теме;

-Анкетирование родителей «Пешеход-дошкольник»;

Памятки:

«Как обучить детей наблюдательности на улице»

«Безопасное поведение на улицах города»

«Грамотный водитель»

Консультации:

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

«Безопасность детей в автомобиле.»

«Правила поведения в общественном транспорте.»

«Правила дорожного движения для дошкольников»

«Соблюдении правил дорожного движения в зимний период».

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Методические мероприятия:

семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,

деловые игры, дни открытых дверей,

конкурсные мероприятия,

тестирования,

лектории.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

В ходе реализации данного проекта мы пришли к выводу, что правильно подобранные дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять информацию по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили учебный материал по теме " Правила дорожного движения".

Заключительным этапом работы над проектом стали следующие мероприятия:

-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;

-создание альбома с творческими работами детей совместно с родителями «ПДД глазами детей»;

-организация и проведение обобщающего музыкального досуга «Мы юные пешеходы!».

Маленький пешеход»

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

-беседы с ребенком;

-чтение детской литературы по данной теме;

-практические навыки поведения на дороге;

-углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

используете жизненный опыт;

-смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

-на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

-достаточно часто;

-редко;

-никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

-организация выставки литературы по данной теме;

-проведение лекториев для родителей;

-встречи с инспектором ГАИ;

-проведение совместных мероприятий с детьми

(праздники, спортивные развлечения и т. д.);

-размещение информации в уголке

для родителей;

-индивидуальные беседы;

-родительские собрания по данной теме.

Прикреплённые файлы:

otchet-po-proektu_669l4.pptx | 8125,59 Кб
 
Публикации по теме:

«Светофорчик». Поделка из пластиковой бутылки«Светофорчик». Поделка из пластиковой бутылки Каждый год в нашем саду проводится традиционный конкурс по безопасности дорожного движения "Дорога -глазами детей".Знание правил безопасного.

Лэпбук «Светофорчик»Лэпбук «Светофорчик» .

Дидактическая игра Макет дороги для уголка ПДД. Мастер-классДидактическая игра Макет дороги для уголка ПДД. Мастер-класс Мастер — класс. Макет для уголка ПДД «Веселый светофорчик» Дорога и дети — одна из актуальных проблем нашего времени. Для обучения старших.

Мастер-класс «Оригинальный светофорчик»Мастер-класс «Оригинальный светофорчик» Светофор- необходимый помощник всем людям на дорогах. Чтобы рассказать детям о правилах дорожного движения, нужно как можно больше наглядности,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Веселый светофорчик» из бросового материала и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Веселый светофорчик» из бросового материала и синельной проволоки К Международному Дню светофора. Как совместить игру, обучение и творчество? Поставьте на игрушечную трассу самодельный светофор из картона.

Мастер-класс по конструированию «Светофорчик на ножке»Мастер-класс по конструированию «Светофорчик на ножке» Чтобы закрепить с детьми знания о профессии инспектора ГИБДД, я решила сделать с ними светофорчики на ножке. Ранее с ребятами мы делали.

Мастер-класс «Весёлый светофорчик»Мастер-класс «Весёлый светофорчик» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению многофункционального пособия " Весёлый светофорчик". В готовом.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Светофорчик»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД