Ольга Легенькая
Проект по питанию «Золотая рыбка» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
80% детей в подготовительной группе не едят рыбные блюда. Одна из причин - это то, что атмосфера и меню в детском саду очень отличается от того что предлагается дома. Рыба, потребляемая с детства хотя бы раз в неделю, на 6% улучшает речевые и зрительно - пространственные способности. В рыбе содержаться легко усваиваемые белки и жир. Кроме того, в рыбе содержатся такие важные вещества, как магний, цинк и медь. В этом продукте питания также есть витамины группы В (В2,В12,РР)
Публикация «Проект по питанию „Золотая рыбка“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Помимо фосфора, обеспечивающего крепость зубов и костей, в ней можно найти и другие ценные микроэлементы, жизненно необходимые для нормального функционирования организма. Кальций, к примеру, нехватка которого также вызывает костные заболевания, слабость мышц и нарушение свертываемости крови. Жиры, которыми богата рыба, содержат полиненасыщенные жирные кислоты, такие как Омега3. А в морской рыбе содержится достаточное количество йода, который помогает в нормальной работе щитовидной железы, недостача его приводит к усталости, раздражительности, ослаблению памяти.
Возникает проблема: рыба признанный полезный и нужный продукт, а в подготовительной группе 80% дошкольников отказываются от рыбных блюд или считают их не вкусными. В ходе подготовки работы выдвинула гипотезу: если ребенку объяснить, внушить полезность блюд из рыбы, готовить их вкусно и правильно, то блюда из рыбы станут одними из любимых. А также показать длинную историю - «как рыба на стол попадает».
Цель: Показать важную роль рыбы в здоровом питании детей. Замотивировать родителей и детей к употреблению рыбных блюд, тем самым снизить процент воспитанников, которые отказываются от рыбных блюд.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомство детей с влиянием питания на здоровье, познакомить детей с полезными свойствами рыбы и рыбных блюд, с витаминами, содержащимися в рыбе.
2. Развивать логическое мышление, грамотную речь, память, устойчивое внимание.
3. Формировать правильное отношение к пище
4. Донести информацию о пользе и важности полноценного питания для человека, а тем более который еще растет и развивается.
5. Необходима работа с родителями, подготовка консультации снабдить информацией по данному вопросу «О пользе рыбы».
Этапы работы:
1. Создание коллекции «Хозяйка подводного царства»
Цель: вызвать интерес детей к коллективной работе, активизировать внимание и желание участвовать в процессе коллекционирования. Сроки сентябрь – октябрь 2019год
2. Экскурсия
Пригласить детей из другой группы на выставку «Подводный мир». Показ и рассказ об экспонатах (февраль 2020 год)
Беседа с детьми: «какое блюдо из рыбы вы знаете».
(суп, запеканка, котлеты, жареная, селедка соленая, копченая, рыба по – польски, бутерброд с маслом, бутерброд горячий со шпротами и т. д)
Чтение стихотворения «Как рыба на стол приплыла»
Однажды мальчик Вова
У мамы спросил за столом:
«Как рыба из моря большого
Всегда приплывает в наш дом?»
Мама присела рядом
И смотрит на сына с улыбкой
Знать малыш тебе надо
Откуда плывет к нам рыбка.
Рыбаки выходят в море,
Сети тянут из воды,
Чтобы все ребята вскоре
Кушать рыбный суп могли.
Грузчик ящики несет,
Их в машину загружает.
Все шофер доставит в срок,
Долг свой честно выполняет.
По извилистой дороге
Грузовик везет здоровье.
Доставляет в магазин
Продавец из магазина
Всем даст правильный совет.
Что за рыбка? Сколько стоит?
Он на все найдет ответ.
Рыба вот у нас в корзине,
Мы с тобой домой спешим.
Что из рыбы приготовить,
Дома всей семьей решим.
Показ презентации «Как рыба попадает к нам на стол»
(Приложение№1)
А вы знаете, кто любит рыбу больше всего на свете? Угадайте:
Загадки
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот -(енот)
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …. (пингвин)
Ну а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины,
И катается с кручины. (выдра)
Стихотворения о витаминах:
Витамин есть в рыбе А,
Он полезен для тебя.
Если рыбку ты жуешь,
Непременно подрастешь.
Будешь видеть все отлично,
Я проверил это лично! Витамин есть В12, Если рыбою питаться, Будет без сомнения,
Отличное кровоснабжение. Есть особый витамин, Детям он необходим. Чтобы ранки заживали, Чтобы вы не унывали. Маму нужно слушать, Рыбку нужно кушать. Это витамин Е. А для крепких для костей, Очень важен для детей. Витамин с названьем D. Поможет сильным стать тебе.
Кушай рыбные котлеты, станешь силачом – атлетом!
Творческая работа дошкольников
Коллективная работа «Рыбка красавица» - Декабрь 2019 год
Физкультминутка (картотека) «Зарядка», «А в лесу растет черника», «Точим нож», «Подрастает зернышко»
Подвижные игры: эстафета «Собери урожай», «Съедобное - не съедобное», «Карась и щука»
Работа с родителями - Презентация – «Рыба по-царски» ноябрь 2019 год (презентация приложение№2)
Советы для родителей:
• Изменить способ приготовления
• Совместное приготовления обеда. Когда ребенок помогает и участвует в процессе готовки, он обязательно захочет попробовать, что получилось в результате
• Оформление блюд. Красиво оформленную пищу куда приятнее кушать
• Личный пример. Дети любят повторять за взрослыми.
Март 2020
Совместная работа воспитателя с детьми по созданию книжки – рецепты «Готовим сами». Дети выступали в роли художников.
Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Поваренок»
Сюжетно - Ролевая игра «Поваренок»
Сюжетно - Ролевая игра «Кафе»
Сюжетно - Ролевая игра «Магазин»
Вывод: после прохождения проекта произошли некоторые изменения: 40% дошкольников стали пробовать и есть рыбные блюда. С интересом относятся к каждой трапезе и узнают, чем этот продукт полезен.
Приятного аппетита!