Лучший педагог года

Проект по пожарной безопасности для подготовительной группы

Елена Губанова
Проект по пожарной безопасности для подготовительной группы

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Участники проектной деятельности : педагоги, дети, родители подготовительной группы

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по пожарной безопасности для подготовительной группы» размещена в разделах

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта :

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

- уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- развивать творческие способности дошкольников;

Планируемый результат:

Для детей:

• Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

• Пополнить развивающую среду.

Для родителей:

Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы.

консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;

• анкетирование родителей

выпуск газеты: «Пожарная безопасность»

• укрепление связей между детским садом и семьей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

-Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.

-Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

-Технические условия: телевизор в группе.

-Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап- подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

2. Подбор методического материала и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультация.

8. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)

Социально – коммуникативное развитие:

• Экскурсия в пожарную часть;

• Экскурсия по детскому саду;

• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;

• Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

• Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

• Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному, «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие:

НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».

• НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».

• Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

• Создание альбома «Пожарная безопасность».

• Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

• Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

• Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

• Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

• Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»

Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное-эстетическое развитие:

• Лепка «Огнетушитель»,

• Рисование «Береги свой дом от пожара»,

• Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

• Конструирование «Пожарная часть»

• Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»

• Драматизация сказки «Зайчик и его находка»

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

• Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»

• Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные»

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группеНеделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе С 10 по 14 февраля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности. Главной целью.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!»Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!» Доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет (старшая.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД