Лучший педагог года

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Чтобы не было беды!»

Любовь Бойко
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Чтобы не было беды!»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Цитата по теме:

В печи огонь горит - прекрасно!

Огонь в моторе - тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек - Союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнём - хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно

И от него нам не уйти.

Пожар - стихия, всем он страшен -

И человеку, и зверью.

Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах

И чтобы избежать несчастья,

Ты воли не давай огню.

Ты не играй с огнём. Напрасно

Ты спички в руки не бери,

Тогда огонь нам не опасен -

Вот нашей дружбы с ним пути!

Валентин Мурзов

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность:

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного

безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику

страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в

трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей, родителей, служб пожарной охраны в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моя безопасность» тема «Один дома», «Поведение на улице и на природе» с 13.04.2020-24.04.2020 года.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)

2. Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.

3. музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Вид проекта :

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта :

Исследовательский, познавательно-речевой.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-конкурсы;

-организация интеллектуального блиц-турнира «Юные пожарные»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Просмотр презентации по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой

Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Экскурсия в пожарную часть.

Цель: познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного.

Беседы, проблемные ситуации:

«Как уберечься от огня?», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Пожарные собаки», «Что такое пожарные рукава, «Какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасности», «Зачем пожарному широкий пояс, топор?», «Какой враг у пожарного кроме огня, как с ним бороться, «Что случиться, если.», «Кому без опасения можно назвать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию», «Труд пожарных», «Электричество в вашем доме».

Цель: показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; познакомить детей с профессией пожарного; проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; убедить в недоступности шуток с вызовом.

НОД. : «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».

Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.

«Огонь в жизни человека».

Цель: узнать, какова роль огня в нашей жизни. 1. Добрый, потому что теплый и светлый. 2. Злой, потому что горячий и страшный.

Задачи: I. Узнать, откуда появился огонь. II. Определить, для чего нужен людям огонь. Он приносит пользу или вред? III Что любит и чего. не любит.

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному, «Как действовать при пожаре».

Сюжетно-ролевая игры

«Служба спасения»

Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

«Мы – пожарные»

Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

«Пожарная часть»

Цель: расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике, формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;

Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.)

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»

Б. Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

Составление рассказа по картинкам

«Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

Подвижные игры:

«Пожарные на ученье», «Полоса препятствий»

Игры – эстафеты:

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Спасение малыша»

«Полоса препятствий»

командная игра эстафета «Тушим пожар»;

Утренняя гимнастика – ритмика под музыку «Мы юные пожарники».

Разгадывание кроссвордов «Что может вызвать пожар», загадывание загадок

Проведение опытов и экспериментов в «Лаборатория Горелкина «Опасная свеча», «Бенгальские огни», «. Чего боится огонь?»,. Что происходит с огнем, если плотно накроем стеклянной колбой».

Моделирование опасных ситуаций на макете:

«Пожароопасные места в квартире»,

«Твои первые действия при пожаре».

Творческая мастерская

«Сохраним свой дом от огня»

«Загорелся кошкин дом»

Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Развивать творческие способности дошкольников. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

«Пожарная машина»

Цель: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить работать с ножницами, соблюдая технику безопасности; Аккуратно наносить клей кисточкой. Развивать внимательность, терпеливость. Вызвать интерес к занятию. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коллективная работа «Пожарная команда».

Цель: развивать навыки лепки фигуры человека в движении, развивать чувство композиции, умение находить место своей работы в общей композиции, воспитывать навыки коллективной работы, согласовывать свои действия со сверстниками, распределять работу.

Драматизация стихотворения “Кошкин дом”. -по основам пожарной безопасности.

Проведение интеллектуального блиц-турнира «Юные пожарные».

Выставка совместных творческих работ с родителями по теме «Огонь добрый, огонь злой»

Участие во Всероссийской добровольной интернет-акция «Противопожарная безопасность»

Участие во Всероссийской викторине для дошкольников по правилам пожарной безопасности «Юные помощники пожарных».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Консультация для родителей

Памятка «Правила пожарной безопасности»

Цель: дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.

Предполагаемые результаты

В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в случае пожара : научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т. д. Из этого следует, что у детей дошкольного возраста расширится уровень знания о пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.

Активное участие родителей в приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме пожарной безопасности.

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бойко Л. А.

-План работы с родителями подготовительной группы на 2019–2020 учебный год.

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991.

- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада.

-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

-Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

-Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

-Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

-Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2005

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Чтобы не было беды!»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 22:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД