Папки-передвижки

Проект по пожарной безопасности для старшей группы (6 фото)

Луиза Перминова
Проект по пожарной безопасности для старшей группы

Проект

по пожарной безопасности

в старшей группе “Капельки"

Составила и провела:

воспитатель Перминова Л. Ш.

г. о. Балашиха

2021г.

Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы

Вид проекта : инфомационно-воспитательский.

Публикация «Проект по пожарной безопасности для старшей группы» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Форма реализации: познавательная, продуктивная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: Основной проблемой являются недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточными знаниями и навыками для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Актуальность: Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувство опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Долг родителей и воспитателей - уберечь детей от опасности. Чтобы уберечь детей от возможной опасности, необходимо целенаправленно и систематически работать над формированием культуры безопасного поведения при пожаре.

Цель проекта : Формирование у детей и их родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта : Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

1. Образовательные:

-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в быту;

-Расширять представления о причинах пожара;

-Дать понятие детям огонь-друг и огонь-враг.

-Закрепить знания о средствах пожаротушения, их применение;

-Учить детей ориентироваться в сложной ситации при пожаре.

2. Развивающие:

-Развивать память, внимание, мышление при выполнении поставленной задачи;

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

-Помочь детям запомнить основные правила пожарной безопасности;

-Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство осторожности, ответственности и самосохранения в сложной ситуации;

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические:

-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Предполагаемый результат:

Для детей:

-Углубленые знания детей о правилах пожарной безопасности;

-Осознанное выполнение правил пожарной безопасности;

-Правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону);

-Знание о профессии пожарного.

Для родителей:

-Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности;

-Укрепление связей между семьёй и детским садом.

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный

-Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта;

-подбор художественной литературы;

-подбор дидактических игр;

-беседа с детьми о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)

Социально-коммуникативное развитие:

-Экскурсия по детскому саду (кабинет ОБЖ);

-Беседы на темы: «Правила пожарной безопасности», «Профессия пожарного», «Эта спичка-невеличка», «Огонь-не игрушка, огонь-не забава»;

-Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «Служба спасения»;

-Дидактические игры «Не играй с огнём», «Бытовые приборы».

Познавательное развитие:

-НОД. Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности». Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности». Беседа по теме;

-Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»;

-Просмотр мультфильма «Лёлик и Болик. Пожар»;

-НОД с элементами экспериментирования «Огонь друг или враг» : опыты, показывающие откуда может возникнуть пожар «Опасные спички».«Бенгальские огни», «Горящая свеча»;

-Экскурсии по детскому саду;

-Эвакуация детей из детского сада.

Речевое развитие:

-НОД: Чтение «Пожар» Л. Н. Толстого. Беседа «Огонь-не игрушка, огонь-не забава». Д/и «Не играй с огнём»;

-Загадывание загадок;

-Разучивание пословиц об осторожности обращения с огнём «Солома с огнём не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

-Чтение литературных произведений: Ольга Полякова «Я-пожарный»; Е. Хоринская «Спички-невелички»; С. Я. Маршак «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожар» .

Художественное-эстетическое развитие:

-Коллективная работа макета «Наш безопасный город»;

-НОД: Рисование «Пожар глазами ребёнка»;

-Конструирование «Пожарная часть»;

-Игра-драматизация сказки «Кошкин дом». Изготовление масок к игре-драматизации сказки «Кошкин дом».

Физическое развитие:

-Эстафета «Пожарные смелые, храбрые, отважные»;

-Подвижные игры: «Спасение пострадавшего», «Кто сильнее», «Кто быстрее».

3 этап. Результаты:

Итоговое мероприятие

-Выставка рисунков «Пожар глазами ребёнка»;

-Коллективное конструирование макета «Наш безопасный город»;

-Игра-драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Работа с родителями:

-Папка-передвижка родителей и детей по пожарной безопасности «Правила поведения при пожаре»;

-Консультация: «Правила пожарной безопасности».

Содержание работы:

Занятия по познавательному развитию:

-Просмотр презентации на противопожарную тематику : «Правила пожарной безопасности»;

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности; формировать представления о профессии пожарного.

-Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить с пожарной сигнализацией, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.

-Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности».

Цель: закреплять знания о правилах пожарной безопасности, учить правильно действовать при пожаре.

-Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».

Цель: продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Беседы:

-Беседа «Эта спичка-невеличка»

Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

-Беседа «Огонь-не игрушка, огонь-не забава».

Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

-«Правила пожарной безопасности» с рассматриванием плаката.

Цель: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

-«Профессия пожарного».

Цель: познакомить детей с историей создания пожарной службы.

Дидактические игры:

-«Бытовые приборы».

Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

-«Не играй с огнём!».

Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Опытно-экспериментальная деятельность:

-НОД с элементами экспериментирования «Огонь друг или враг». Опыты со спичками, бенгальскими огнями, свечами.

Цель: дать детям представления об огне, расширять кругозор детей.

Сюжетно-ролевые игры:

-«Мы-пожарные», «Служба спасения».

Цель: формировать у детей умения использовать полученные знания на практике, учить действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.

Театральная деятельность:

-Драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; формировать актёрские способности; учить оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Подвижные игры:

-Эстафета «Пожарные смелые, храбрые, отважные»

Цель: развивать двигательные умения и навыки; обучать игре в команде.

-Бег с обручем в паре «Спасение пострадавшего»

Цель: формировать координацию движения.

-«Кто быстрее», «Кто сильнее»

Цель: учить действовать по сигналу.

Речевое развитие:

-Чтение стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»

Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.

-Чтение произведения Л. Н. Толстого «Пожар».

Цель: развивать умение слушать, учить вести диалог.

-Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: учить понимать смысл произведения, его главную идею; воспитывать доброжелательное отношение.

-Чтение рассказов Ольги Поляковой «Я-пожарный»

Цель: расширить знания детей о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.

-Загадывание загадок по пожарной тематике.

Цель: тренировать память и смекалку.

-Разучивание пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок, развивать речь.

Художественно-эстетическое творчество:

-Рисование «Пожар глазами детей».

Цель: развивать образное мышление и фантазию, воспитывать умение доводить начатое до конца.

-Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».

Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.

-Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала).

Цель: тренировать фантазию, вызвать положительные эмоции.

-Коллективное конструирование макета «Наш безопасный город».

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности; познакомить детей с работой пожарных; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.

-Изготовление атрибутов для игры-драматизации, к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.

Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.

Взаимодействие с родителями:

-Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре»;

-Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»;

-Помощь родителей в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом»;

-Участие родителей в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей;

-Помощь в подборе детской художественной литературы для оформления тематического книжного уголка в группе.

Результат:

Этот проект понравился воспитанникам и помог сформировать у детей фундамент знаний о возникновении пожара, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в различных чрезвычайных ситуациях, вызвал интерес к профессии пожарного. На практических занятиях знакомились с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения на «пожарном щите», отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара, учились эвакуироваться из здания ДОУ.

Фотоотчё т:

Проект по пожарной безопасности для старшей группы
Пожарная безопасность пожарной безопасности в Старшая группа старшей группе Капельки Составила и провела воспитатель Перминова Л Пожарная безопасность Проекты пожарной безопасности для детей старшей группы Вид проекта инфомационно воспитательский Публикация Проект по пожарной безопасности для старшей группы размещена в разделах Пожарная безопасность Пожарная безопасность
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы»Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы» Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: формировать.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД