Папки-передвижки

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Очень добрый, очень злой»

АННА ТАСМАЕВА
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Очень добрый, очень злой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казеное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 с. Селты

Проект по пожарной безопасности

«Очень добрый, очень злой…»

Петрова Анна Владимировна

воспитатель МКДОУ д/c № 3

с. Селты Селтинского района УР

8 (34159)31345 avtasmaeva221@mail.ru

Селты, 2022 г.

Введение

Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе „Очень добрый, очень злой“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители, пожарная охрана.

Тип проекта : долгосрочный (сентябрь – май)

По характеру контактов: коллективный, в рамках ДОУ; пожарная часть.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, речевая.

Актуальность:

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем.

Основные показатели обстановки с пожарами и их последствиями в Российской Федерации за 2020-2021 гг. :

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

познакомить со свойствами огня с помощью опытов и экспериментов;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

привитие уважение к героической профессии «пожарный»;

овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

профилактика панического страха перед огнём;

привлечение родителей к данной проблеме;

пополнение методического кабинета пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности.

Новизна проекта состоит в разработке системы взаимодействия всех участников образовательного процесса по формированию навыков безопасности : в вовлеченности каждого родителя в процесс развития у детей навыков пожарной безопасности; в вовлеченности самого ребенка: создание различных ситуаций, побуждающих его самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулирующие его активность и инициативность; в опытническо-исследовательской деятельности: ребенок наглядно знакомится со свойствами огня.

I этап. Организационно-подготовительный: определение основных направлений реализации проекта, подбор программно-методического обеспечения.

Содержание формы работы Сроки

Постановка проблемы Самообразование В течении года

Обогащение предметно-развивающей среды группы Оформление уголка ПБ. Подборка дидактических игр В течении года

Подготовка программно-методического обеспечения Подбор литературы, наглядного материала для реализации проекта В течении года

Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта Посещение семинаров, использование интернет-ресурсов В течении года

II этап - Рефлексивно-диагностический: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

содержание формы работы Сроки

Уточнение представлений детей о ПБ, их личный опыт

Беседы, наблюдения, первичный мониторинг

Сентябрь

Выявление уровня знаний родителей по данной теме Анкетирование, индивид. и групповые

консультации

Сентябрь

Составление тематического перспективного планирования

Самообразование

Сентябрь

III этап - Практический.

На этом этапе происходит реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

Содержание формы работы сроки

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации; посвящение в отряд «юных пожарных»

Беседы, занятия, развлечение

Сентябрь - май

Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность в традиц. и нетрадиционных формах, экскурсии, ознакомление с худ. литературой

Сентябрь - май

Приобщение к проблеме в предметно-развивающей среде Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов для закрепления ПБ Сентябрь - май

Ознакомление с ПБ в досуговой деятельности Досуги, развлечения, праздники, спортивные мероприятия, опыты, эксперименты Сентябрь - май

Решение проблемы во взаимодействии с родителями КВН, выставки детского

творчества, консультации, беседы, папки-передвижки

Сентябрь - май

Приобщение к проблеме работников пожарной части Совместные мероприятия с пожарными Сентябрь - май

Формы реализации проекта

Формы реализации проекта в непосредственно-образовательной деятельности

Познавательная деятельность:

1. «Огонь-друг, огонь-враг»

2. «Почему поезд бывает пожарным

3. «Спичка- не игрушка, огонь- не забава»

5. «Стихия- огонь»

6. «Электрические приборы в доме»

7. «Пожарная безопасность в лесу»

8. «Знакомство со службой 01»

9. «Чтобы не было беды, лучше правила учи»

Развитие речи:

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию

2. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

3. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

4. Загадки по правилам пожарной безопасности.

5. Составление творческих рассказов на тему.

6. Постановка кукольного театра «Кошкин дом»

7. Моделирование ситуаций.

8. Литературная викторина «Огонь в литературе»

9. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.

10. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказам «Бумажный самолётик», «Украшаем ёлку»

11. Инсценировка стихотворения И. Солнышко «Пожарная машина»

Ознакомление с художественной литературой:

1. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички»

2. Б. Житков «Пожар», «Дым»

3. Л. Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»

4. Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»

5. О. Сенатович «Осенний пожар»

6. Н. Белянина «На досуге», «От горящей спички летом»

7. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

8. И. Демьянов «Коробок-чёрный бок»

9. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]

Беседы:

1. «Огонь -наш друг»

2. «Как люди овладели огнём»

3. «О пользе огня в жизни человека»

4. Эта спичка-невеличка.

5. «Отчего происходят пожары»

6. «Отчего происходят пожары» с рассматриванием иллюстраций

7. Беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

8. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного, беседа.

9. «В жизни всегда есть подвигу место» с чтением стихотворений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»

10. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасного поведения возле ёлки»

11. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении.

12. Беседы по иллюстрациям, плакатам на тему «Огнеопасные предметы»

13. «Электрические предметы в доме»

14. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

15. «Действия при пожаре»

16. Беседа о правилах безопасного поведения на природе с рассматриванием иллюстраций

17. Правила безопасности в детском саду.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности:

1. Развлечение на тему: «Добрый и злой огонь»

2. Спортивное развлечение: «Отважные пожарные»

3. Игра «Мы пожарными растём»

4. Литературно- спортивное развлечение по пожарной безопасности.

6. Досуг на тему: «Что мы знаем об огне»

7. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»

8. Блицтурнир «Пожарная безопасность»

9. Литературная викторина «Огонь в литературе»

10. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Формы реализации проекта в игровой деятельности.

Дидактические игры:

«Угадай профессию»

«Собери картинку»

«Кому что нужно для работы»

«Опасные соседи»

«Слушай внимательно»

«Если возник пожар»

«Доскажи словечко»

«Что на картинке?»

«Огнеопасные предметы»

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару

«Чудесные спички»

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке:

«Определи место знаков в квартире»

«Пожароопасные места в квартире»

«Твои первые действия при пожаре»

«Пожар в подъезде»

«Если возник пожар»

«Если в квартире много дыма»

Игровые тренинги с телефоном.

Сюжетно-ролевые игры:

«Позвони 01»

«Юные пожарные»

«Пожарная часть»

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности детей:

1. Организация выставки детских рисунков «Спички- детям не игрушки»

2. Аппликация «Костёр»

3. Иллюстрирование причин пожаров «Отчего происходят пожары»

4. Конструирование из бумаги «Пожарный автомобиль»

5. Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»

6. Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

8. Творческое рисование на асфальте «Спичка»

9. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

10. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Слонёнок»

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности:

Опытническая деятельность:

1. «Огонь потушить можно.»

2. «Чем же дышит огонь?»

3. «Водой масло не затушишь»

4. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

5. «От чего во время пожара часто происходят взрывы»

6. «Пожары загрязняют воздух»

7. «Как быстро питается огонь»

8. «Свойства веществ»

9. «Пламенный апельсин»

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч.

1. Экскурсии в пожарную часть.

2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

3. Встречи с пожарным инспектором.

4. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

Формы работы с родителями.

Консультации:

1. «Опасные предметы в доме»

2. «Детям о труде пожарных»

3. «Новогодние забавы»

4. «Знакомим детей со службой 01»

5. «ребёнок один дома»

6. «Детям об электричестве»

7. «Откуда опасность?»

8. «Учим детей правильному поведению в лесу»

9. «Безопасность наших детей- в наших руках»

Папки-передвижки:

1. «Спички детям не игрушка»

2. «Чем нельзя украшать новогоднею ёлку»

3. «Пожарная безопасность»

4. «Возможные причины возникновения пожаров»

5. «Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии»

Информационные стенды:

1. «01»

2. «Соблюдай правила пожарной безопасности»

3. Осторожно, огонь!

4. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

Беседы:

1. «О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара»

2. «Чтобы не было беды»

3. «Безопасность в вашем доме»

4. «Если в доме начался пожар»

5. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»

Мероприятия, совместные с родителями:

1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности»

2. Конкурс детско-родительских рисунков на тему: «Пожарная безопасность».

3. Досуг «Отважные пожарные»»

4. Конкурс детско-родительского творчества на тему: «Знаки по ПБ»

5. Совместное посещение с детьми пожарной части.

IV этап- Заключительный: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

содержание формы работы сроки

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме

проекта Беседы, занятия, наблюдения, итоговый

мониторинг

Май

Анализ полученных знаний и

умений родителей, их интерес анкетирование

к данной проблеме Развлечения, викторин анкетирование

родителей

Май

Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков пожарной безопасности Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме

Май

Список литературы

Книги:

1. Авдеева, Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008. – 144 с.

2. Аралина, Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.

3. Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М. : Вако, 2007. – 304 с.

4. Иванова, Т. В. Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М. : Корифей, 2011. – 96 с.

5. Кононова, И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М. : Айрис-пресс, 2008. – 126 с.

6. Максимчук, Л. В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М. : Центр педагогического образования, 2008. – 128 с.

7. Фалькович, Т. А. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М. : Вако, 2005. – 287 с.

8. Шорыгина, Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. : Сфера, 2008. – 80 с.

9. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2008. – 61 с.

Статья из журнала:

1. Каминская, Н. В. Чудесные спички // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 2. – С. 42

2. Пидручная, С. Огонь-наш друг, огонь-наш враг! // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 47

3. Пикулева, Н. Пожарная безопасность // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 114

4. Прилепко, Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 39

Художественная литература:

1. Житков, Б. С. Что я видел. М. : Эксмо, 2010. – 496 с.

2. Маршак, С. Я. Кошкин дом. Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2010. – 80 с.

3. Маршак, С. Я. Пожар. М. : Астрель, 2005. – 16 с.

4. Маршак, С. Я. Рассказ о неизвестном герое. М. : Детская литература, 1984. – 21 с.

5. Паустовский, К. Г. Барсучий нос. М. : Малыш,1977. – 8 с.

6. Паустовский, К. Г. Заячьи лапы. М. : Детская литература, 2010. – 189 с.

7. Пермяк, Е. Рассказы. М. : Стрекоза, 2010. – 15 с.

8. Подольный, Р. Как человек огонь приручил. М. : Малыш, 1981. – 9 с.

9. Толстой, Л. Н. Пожарные собаки. М. : Малыш, 1986. – 18 с.

10. Фетисов, Т. Куда спешат пожарные машины : Малыш, 1979. – 27 с.

11. Циферов, Г. М. Жил на свете слонёнок. М. : Малыш, 1975. – 64 с.

12. Чуковский, К. И. Путаница. М. : Самовар, 2003. – 48 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша»Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами - это клад для развития ребёнка. Во - первых, развиваются интеллектуальные способности - концентрация.

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа)НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа) НОД : «Маму милую свою очень, очень я люблю!В день 8 марта, цветочек подарю!»( 1 младшая группа) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Спортивное развлечение «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!» Зал оформлен 2 снеговика, держат транспарант, внизу кармашки с эмблемами команд. Команды: «Елочка», «Снежинка» входят в зал под спортивный.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Очень добрый, очень злой»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 20:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Очень добрый, очень злой»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ТАСМАЕВА (УИ 118462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД