Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать!» для старшего возраста

Светлана Козлова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать!» для старшего возраста

Познавательно-исследовательская

деятельность в детском саду

Проект воспитателя МДОУ детского сада «СКАЗКА» Калязинского района Тверской области Козловой Светланы Павловны

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

«Хочу всё знать!»

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в экспериментально-исследовательской деятельности

ЗАДАЧИ:

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Хочу все знать!“ для старшего возраста» размещена в разделах

Формировать у детей приёмы и навыки познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований в области химии, физики, биологии, экологии. Развивать у детей любознательность, желание проводить опыты, эксперименты.

Развивать логическое мышление, творческие способности, активность, целеустремленность, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Представлять алгоритм экспериментов в виде условных схем, таблиц.

Фиксировать опыты в дневнике наблюдений, рисунках детей и фотографиях.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Данный проект направлен на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей. Актуальность проекта заключается в том, что ребенок непосредственно участвует в поисково-исследовательской деятельности: изучает, познает, делает собственные выводы на основе экспериментов и опытов. Формирует творческую активность, умение работать в коллективе, участвовать в процессе наравне со взрослыми, проявляя при этом изобретательность, смекалку, оригинальность.

(Введение федеральных государственных стандартов приказ от 17 октября 2013 г. №1155 Министерства образования Российской Федерации.)

КОНЦЕПЦИЯ

Создание условий, в которых ребёнок выступает как субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цели, ищет пути и способы их достижения, удовлетворяя свои потребности, свои интересы, свою волю.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

По характеру: познавательно-информационный.

По содержанию: ребенок, ближайшее окружение, мир природы,мир человека.

По количеству участников: групповой.

По длительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учителя.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели, родители.

ГИПОТЕЗА

Экспериментирование – эффективный способ и средство развития детской познавательной инициативы.

Его особенности:

Направленность на получение новых сведений о том или ином предмете.

Гибкость детского экспериментирования и способность детей перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.

Постановка новых, все более усложняющихся целей по мере получения ребёнком новых сведений об объекте и попытка их реализации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Название этапа Содержание Сроки реализации

1Организационно-подготовительный Мониторинг. Анкетирование родителей. Обоснование мотивации выбора темы. Определение цели и задач проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Финансовое обоснование проекта.

Подбор литературы, пособий, атрибутов, накопление исследовательского метериала. Август-первая декада сентября 2014г.

2. Практический Организация и проведение работы по познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с тематическим планом проекта. Привлекать родителей к участию в экспериментальной деятельности детей через презентации домашних минипроектов. Сентябрь 2014-май 2015г.

3. Аналитический Мониторинг (см ниже)

Оформление фотостенда

Организация выставки рисунков детей

Июнь 2015г.

МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ НАВЫКАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п Ф. И. ребенка Постановка проблемы Выдвижение гипотез Проверка гипотез Анализ и фиксация результата Формулировка выводов

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА

Скоординированная работа всех участников проекта по познавательно-исследовательской деятельности является одним из способов конструктивной реализации идеи воспитания свободной, интересующейся личности. Позволяет расширить круг представлений ребенка об окружающем мире, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любознательности.

СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Включение детей и родителей в активное взаимодействие с окружающей социальной средой.

Формирование потребности у воспитанников в активном познании, нравственном самосовершенствовании, проявлению творчества создают основу воспитания гармоничной личности, члена общества с активной гражданской позицией.

Занимательные опыты, эксперименты развивают у детей любознательность, побуждают к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению инициативы. Данная форма работы с детьми позволяет педагогу обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком. Метод организованного и контролируемого взрослым детского экспериментирования дает возможность ребенку получать новые, интересные знания, умения и навыки.

ОЦЕНКА НАМЕЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ СО СТОРОНЫ БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ:

Основными благополучателями проекта являются дети:

У них появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным опытно-экспериментальным способом.

Получат положительный нравственный опыт.

Родителям предоставиться возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.

Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать!» для старшего возраста
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД