Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «Математика — это интересно» для детей среднего дошкольного возраста

Шатилова Наталия
Проект по познавательному развитию «Математика — это интересно» для детей среднего дошкольного возраста

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019– май 2020 г)

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема : как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Математика — это интересно“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.

Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.

Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:

-учитываются особенности психики ребенка;

- учитываются общие особенности детей;

- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

2. Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.

Перспективы проекта : Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).

1. Изучение теоретической части проекта.

2. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.

3. Разработка плана работы над проектом.

4. Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – основной (ноябрь - апрель)

1 блок. Работа с детьми

2 блок. Работа с родителями.

1. Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.

2. Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».

3. Консультации: «Математика дома», «Математика вокруг нас»

4. Выпуск стенгазеты для родителей «Развивай-ка»

5. В «День открытых дверей» показ родителям НОД по ФЭМП.

6. Показ презентации на род/ собрании «Чему мы научились за год»

3 этап – заключительный (май).

1. Итоговая диагностика детей.

2. Развлечение вместе с родителями «Занимательная математика».

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный

Сроки: сентябрь - октябрь 2019г.

Сентябрь 2019г

1. Подбор литературы по данной теме. (Изучение, анализ литературы)

2. Анкетирование родителей.

«Математика в развитии вашего ребенка»

3. Обследование уровня развития элементарных математических представлений

у детей. Диагностика детей.

4. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих

формированию элементарных математических представлений у

дошкольников, развитию логического мышления. («Картотека

дидактических игр»)

5. Информирование и получение согласия родителей на экспериментальную

деятельность по математике.

Консультация для родителей. «Веселая математика дома»

6. Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений. (Центр «Умники и умницы»)

2 этап-практический (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.)

Октябрь 2019г

Д/и «Игра с кругами»

Д/и «Только одно свойство»

Д/и «Правильный счет»

Д/и «Выложи орнамент»

Д/и «Когда это бывает»

П/и «Путешествие»

Заучивание считалки «Жили -были сто ребят»

Математическая сказка «Математика в лесу»

Пословицы про число 1.

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.

Ноябрь 2019 г.

Д/и «Сбор фруктов»

Д/и «Найди и назови»

Д/и «Счетная мозаика»

Д/и «Где находится»

Д/и «Наш день»

П/и «Найди пару»

Заучивание считалки «Вышли мышки как-то раз»

Математическая сказка «На кого похожа цифра 2»

Пословицы про число 2.

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.

Декабрь 2019г.

Д/и «Коврики для котят»

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Волшебные узоры»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

П/и «Обруч»

Заучивание считалки «Жил в реке»

Математическая сказка «С кем дружит цифра 3»

Пословицы про число 3.

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.

Январь 2020 г.

Д/и «Собери пирамидку»

Д/и «Подбери по форме»

Д/и «Морковки для зайчат»

Д/и «Кто где?»

Д/и «Части суток»

П/и «Где правая, где левая»

Заучивание считалки «Мы делили апельсин»

Математическая сказка «Четыре желания цифры 4»

Пословицы про число 4

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.

Февраль 2020г.

Д/и «Достань мяч»

Д/и «Рассели гостей»

Д/и «Половинка к половинке»

Д/и «Составь узор»

Д/и «День и ночь»

П/и «Кто больше принесет?»

Математическая сказка «Пять органов чувств»

Пословицы про число 5.

Заучивание считалки «Все за мною говори»

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.

Март 2020 г.

Д/и «Что шире, что уже?»

Д/и «Подбери пару варежке»

Д/и «Хватит ли»

Д/и «Расскажи про свой узор»

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «Слепой - поводырь»

Математическая сказка «Страна Геометрия»

Пословицы про числа от 1 до 3.

Заучивание считалки «Начинается считалка»

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.

Апрель 2020 г.

Д/и «мосты через реку»

Д/и «Укрась салфетку»

Д/и «Какое число рядом»

Д/и «Встань на место»

Д/и «Назови пропущенное слово»

П/и «Игра с яблоками»

Пословицы про числа 4 и 5.

Математическая сказка «Рассказ о квадрате и круге»

Заучивание считалки «Раз, два, шли утята»

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.

Май 2020 г.

Итоговое мероприятие по проекту.

3 этап-завершающий (май 2020 г.)

1. Выявление уровня знаний на завершающем этапе. Диагностика детей.

2. Развлечение с родителями - «Занимательная математика».

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Математика — это интересно» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД