Наталья Кудряшова
Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район
село Шабельское
Проект
по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы)
На тему «Здравствуй, дерево!»
(Для детей средней и старшей группы)
Автор проекта: Кудряшова Н. Ю.
Проект
по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы)
На тему «Здравствуй, дерево!»
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Руководители проекта – Кудряшова Н. Ю.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Публикация «Проект по ознакомлению с миром природы „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Сроки реализации – долгосрочный.
Проблема: Получить представление о берёзе, о рябине, их роли в жизни человека (эстетической и оздоровительной). Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой и рябиной, их особенностями и отличиями от других деревьев.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.
4Воспитывать интерес детей к объектам природы.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, к рябине, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
-Беседы
-Свободное общение
Познавательное развитие
- ООД
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций
Социально-коммуникативное развитие:
- Социализация
- Экскурсии: по участку детского сада, в парк
- Наблюдения
- Труд
- Безопасность
Художественно-эстетическое развитие:
- продуктивная деятельность
- совместная работа с родителями
Физическое развитие:
- подвижные игры
-физкультминутки
Исследовательская деятельность:
-обследование и рассматривание сережек и молодых листьев, гроздьев с ягодами;
-определять форму: круглые, овальные, резные;
-окраску: оттенки зелёного, коричневого, красного цвета ;
-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья.
-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;
Дидактические игры:
-«Собери картинку»
-«Где спрятался зайчик»
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме
- загадывание загадок
- рассматривание картин, открыток, иллюстраций
Этапы проекта
1 Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2 Деятельный этап.
Весенний период (работа с детьми средней группы)
1 Беседа с детьми средней группы «В гости к зайке». (см. в Приложениях)
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; дать характеристику березе; уточнить знания о ней. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей;
2 Прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за берёзой». (см. в Приложениях)
Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.
Знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
3Экскурсия по территории детского сада с детьми средней группы «Экологическая тропа» (см. в Приложениях)
Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время посредством познавательно-исследовательской деятельности, формирование первичных экологических представлений у детей.
4 Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Как листочек березу спас».(средняя группа) (см. в Приложениях)
Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.
5 Развлечение «Во поле береза стояла» (средняя группа) (см. в Приложениях)
Цель: Закрепить знания детей о берёзе- символе России, обычаях, связанных с этим деревом, знание знакомых песен, игр, хороводов. Создать бодрое, радостное настроение.
Лето.
1 Прогулка «В гости к берёзке» с детьми средней группы. (см. в Приложениях)
Цель: на примере березы расширять представления о деревьях, их строении, функции и назначении частей дерева (корень, кора, ствол, ветви, листья). Дать понятие, что береза – символ России. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать. Воспитывать желание оберегать, охранять объекты живой природы.
2 Художественно- эстетическая деятельность: рисование «Деревья летом», «Деревья наши друзья»; лепка «белая береза», «Веточка рябины».
Осенний период (работа с детьми старшей группы)
1Наблюдения на прогулке в старшей группе «Деревья осенью». (см. в Приложениях)
Цель: Формировать у детей представление о березе.
Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.
2Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» (см. в Приложениях)
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
3Организованная образовательная деятельность
«Описание деревьев. Лепка березы». Старшая группа. (см. в Приложениях)
Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.
4Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы
Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Работа с родителями
-Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
- Консультация для родителей «Природа как воспитатель».
-Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Художественно- продуктивная:
Рисунок- аппликация «Весенняя береза» (коллективная работа)
Лепка «Осенняя береза» (коллективная работа)
Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.
Рисунки, поделки из веток и листьев берёзы.
Просмотр фотографий и мультфильмов о природе.
3 этап – Коллективная реализация проекта.
1 Развлечение «Во поле береза стояла» (средняя группа)
• Хоровод возле березы. (под музыку «Во поле береза стояла»).
• Исполнение песни про весну.
• Инсценировка «Лесные музыканты».
• Чтение стихов про березу.
• Игра «Жмурки с Петрушкой».
• Угадывание загадок про березу.
• Игра- сюрприз «Прятки с платком».
2Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы
• Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Экскурсия