МААМ-картинки

Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!» (5 фото)

Наталья Кудряшова
Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район

село Шабельское

Проект

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

На тему «Здравствуй, дерево!»

(Для детей средней и старшей группы)

Автор проекта: Кудряшова Н. Ю.

Проект

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

На тему «Здравствуй, дерево!»

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Руководители проекта – Кудряшова Н. Ю.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Публикация «Проект по ознакомлению с миром природы „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах

Сроки реализации – долгосрочный.

Проблема: Получить представление о берёзе, о рябине, их роли в жизни человека (эстетической и оздоровительной). Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

1. Познакомить детей с березой и рябиной, их особенностями и отличиями от других деревьев.

2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.

4Воспитывать интерес детей к объектам природы.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, к рябине, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

-Беседы

-Свободное общение

Познавательное развитие

- ООД

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

Социально-коммуникативное развитие:

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада, в парк

- Наблюдения

- Труд

- Безопасность

Художественно-эстетическое развитие:

- продуктивная деятельность

- совместная работа с родителями

Физическое развитие:

- подвижные игры

-физкультминутки

Исследовательская деятельность:

-обследование и рассматривание сережек и молодых листьев, гроздьев с ягодами;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного, коричневого, красного цвета ;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья.

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

Дидактические игры:

-«Собери картинку»

-«Где спрятался зайчик»

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Этапы проекта

1 Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2 Деятельный этап.

Весенний период (работа с детьми средней группы)

1 Беседа с детьми средней группы «В гости к зайке». (см. в Приложениях)

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; дать характеристику березе; уточнить знания о ней. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей;

2 Прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за берёзой». (см. в Приложениях)

Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

3Экскурсия по территории детского сада с детьми средней группы «Экологическая тропа» (см. в Приложениях)

Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время посредством познавательно-исследовательской деятельности, формирование первичных экологических представлений у детей.

4 Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Как листочек березу спас».(средняя группа) (см. в Приложениях)

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

5 Развлечение «Во поле береза стояла» (средняя группа) (см. в Приложениях)

Цель: Закрепить знания детей о берёзе- символе России, обычаях, связанных с этим деревом, знание знакомых песен, игр, хороводов. Создать бодрое, радостное настроение.

Лето.

1 Прогулка «В гости к берёзке» с детьми средней группы. (см. в Приложениях)

Цель: на примере березы расширять представления о деревьях, их строении, функции и назначении частей дерева (корень, кора, ствол, ветви, листья). Дать понятие, что береза – символ России. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать. Воспитывать желание оберегать, охранять объекты живой природы.

2 Художественно- эстетическая деятельность: рисование «Деревья летом», «Деревья наши друзья»; лепка «белая береза», «Веточка рябины».

Осенний период (работа с детьми старшей группы)

1Наблюдения на прогулке в старшей группе «Деревья осенью». (см. в Приложениях)

Цель: Формировать у детей представление о березе.

Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

2Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» (см. в Приложениях)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

3Организованная образовательная деятельность

«Описание деревьев. Лепка березы». Старшая группа. (см. в Приложениях)

Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.

4Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы

Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Работа с родителями

-Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

- Консультация для родителей «Природа как воспитатель».

-Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Художественно- продуктивная:

Рисунок- аппликация «Весенняя береза» (коллективная работа)

Лепка «Осенняя береза» (коллективная работа)

Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.

Рисунки, поделки из веток и листьев берёзы.

Просмотр фотографий и мультфильмов о природе.

3 этап – Коллективная реализация проекта.

1 Развлечение «Во поле береза стояла» (средняя группа)

• Хоровод возле березы. (под музыку «Во поле береза стояла»).

• Исполнение песни про весну.

• Инсценировка «Лесные музыканты».

• Чтение стихов про березу.

• Игра «Жмурки с Петрушкой».

• Угадывание загадок про березу.

• Игра- сюрприз «Прятки с платком».

2Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы

• Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Экскурсия

Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»
Фото «Здравствуй, дерево!»
Проект по ознакомлению с миром природы - фото
Фото №1 Проект по познавательному развитию ознакомление с миром природы На тему Здравствуй дерево Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 Руководители проекта Кудряшова Н
Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: формировать представление детей о том, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Развивать у детей интерес к разнообразию природы, к ее многоликости. Задачи: - познакомить с понятием «ботанический.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево» Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 23:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД