Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!» (5 фото)

Наталья Кудряшова
Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район

село Шабельское

Проект

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

На тему «Здравствуй, дерево!»

(Для детей средней и старшей группы)

Автор проекта: Кудряшова Н. Ю.

Проект

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

На тему «Здравствуй, дерево!»

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Руководители проекта – Кудряшова Н. Ю.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Публикация «Проект по ознакомлению с миром природы „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах

Сроки реализации – долгосрочный.

Проблема: Получить представление о берёзе, о рябине, их роли в жизни человека (эстетической и оздоровительной). Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

1. Познакомить детей с березой и рябиной, их особенностями и отличиями от других деревьев.

2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.

4Воспитывать интерес детей к объектам природы.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, к рябине, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

-Беседы

-Свободное общение

Познавательное развитие

- ООД

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

Социально-коммуникативное развитие:

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада, в парк

- Наблюдения

- Труд

- Безопасность

Художественно-эстетическое развитие:

- продуктивная деятельность

- совместная работа с родителями

Физическое развитие:

- подвижные игры

-физкультминутки

Исследовательская деятельность:

-обследование и рассматривание сережек и молодых листьев, гроздьев с ягодами;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного, коричневого, красного цвета ;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья.

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

Дидактические игры:

-«Собери картинку»

-«Где спрятался зайчик»

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Этапы проекта

1 Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2 Деятельный этап.

Весенний период (работа с детьми средней группы)

1 Беседа с детьми средней группы «В гости к зайке». (см. в Приложениях)

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; дать характеристику березе; уточнить знания о ней. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей;

2 Прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за берёзой». (см. в Приложениях)

Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

3Экскурсия по территории детского сада с детьми средней группы «Экологическая тропа» (см. в Приложениях)

Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время посредством познавательно-исследовательской деятельности, формирование первичных экологических представлений у детей.

4 Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Как листочек березу спас».(средняя группа) (см. в Приложениях)

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

5 Развлечение «Во поле береза стояла» (средняя группа) (см. в Приложениях)

Цель: Закрепить знания детей о берёзе- символе России, обычаях, связанных с этим деревом, знание знакомых песен, игр, хороводов. Создать бодрое, радостное настроение.

Лето.

1 Прогулка «В гости к берёзке» с детьми средней группы. (см. в Приложениях)

Цель: на примере березы расширять представления о деревьях, их строении, функции и назначении частей дерева (корень, кора, ствол, ветви, листья). Дать понятие, что береза – символ России. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать. Воспитывать желание оберегать, охранять объекты живой природы.

2 Художественно- эстетическая деятельность: рисование «Деревья летом», «Деревья наши друзья»; лепка «белая береза», «Веточка рябины».

Осенний период (работа с детьми старшей группы)

1Наблюдения на прогулке в старшей группе «Деревья осенью». (см. в Приложениях)

Цель: Формировать у детей представление о березе.

Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

2Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» (см. в Приложениях)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

3Организованная образовательная деятельность

«Описание деревьев. Лепка березы». Старшая группа. (см. в Приложениях)

Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.

4Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы

Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Работа с родителями

-Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

- Консультация для родителей «Природа как воспитатель».

-Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Художественно- продуктивная:

Рисунок- аппликация «Весенняя береза» (коллективная работа)

Лепка «Осенняя береза» (коллективная работа)

Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.

Рисунки, поделки из веток и листьев берёзы.

Просмотр фотографий и мультфильмов о природе.

3 этап – Коллективная реализация проекта.

1 Развлечение «Во поле береза стояла» (средняя группа)

• Хоровод возле березы. (под музыку «Во поле береза стояла»).

• Исполнение песни про весну.

• Инсценировка «Лесные музыканты».

• Чтение стихов про березу.

• Игра «Жмурки с Петрушкой».

• Угадывание загадок про березу.

• Игра- сюрприз «Прятки с платком».

2Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы

• Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Экскурсия

Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»
Фото «Здравствуй, дерево!»
Проект по ознакомлению с миром природы - фото
Фото №1 Проект по познавательному развитию ознакомление с миром природы На тему Здравствуй дерево Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 Руководители проекта Кудряшова Н
Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: формировать представление детей о том, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Развивать у детей интерес к разнообразию природы, к ее многоликости. Задачи: - познакомить с понятием «ботанический.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево» Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 23:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова (УИ 1022002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД