Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Для чего нужны правила дорожного движения»

Паршина Светлана Николаевна
Детский исследовательский проект «Для чего нужны правила дорожного движения»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3

поселок Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»

Исследовательский проект

«Для чего нужны правила дорожного движения»

Автор проекта :

Сергиенко Артур Олегович, 5 лет,

мама Сергиенко Виктория Сергеевна,

Руководитель проекта

воспитатель:

Паршина Светлана Николаевна

воспитатели МБДОУ

Публикация «Детский исследовательский проект „Для чего нужны правила дорожного движения“» размещена в разделах

Актуальность: рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, пробки на дорогах часто приводят к ДТП. Где потерпевшими, к сожалению, являются не только взрослые, но и дети. На данную ситуацию также влияют и такие факторы как: недостаточные знания детей о ПДД и их соблюдение; отсутствие светоотражающих элементов у дошкольников; удерживающих устройств в транспорте.

Семья Сергиенко Артура, воспитанника детского сада №3 посёлка Маслова Пристань, старается всегда соблюдать ПДД. У них есть собственный автомобиль. Они много путешествуют и всегда берут с собой Артура и его младшего брата Макара.

Артур очень внимательный и любознательный ребёнок. Мама рассказывала, что он знает некоторые ПДД, дорожные знаки.

Но, несмотря на это, Артур не понимает, для чего нужны правила дорожного движения. И поэтому мама предложила Артуру провести собственное расследование.

Мальчик задумался об этом всерьёз. И проведя беседу с мамой и воспитателем детского сада, вместе с взрослыми он начал свой исследовательский проект. Дал ему такое название «Для чего нужны правила дорожного движения».

Участники проекта : Сергиенко Артур (5 лет, мама Вика и воспитатель группы Паршина Светлана Николаевна.

Тип и срок реализации проекта : среднесрочный с 01.10.18г. по 15.11.18г.

Цель проекта : узнать, для чего детям надо знать правила дорожного движения, и как научиться их соблюдать.

Задачи проекта : провести расследование и узнать, какие бывают правила дорожного движения, узнать, какие бывают дорожные знаки.

Планируемые результаты: Артур должен научиться соблюдать ПДД, быть внимательным на дороге; владеть информацией о фликерах и специальных креслах.

Методика исследования : поиск информации в интернете, чтение художественной литературы, посещение библиотеки, беседы с взрослыми, просмотр мультфильмов, игры, участие в акциях.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

Для того чтобы найти ответ на свой вопрос, Артур попросил маму посмотреть информацию в интернете. Воспитатель в группе показала различные сюжетные картинки, предложила поиграть в игры по ПДД, послушать рассказы по теме.

2 этап «Основной»

Для того, чтобы понять для чего нужно соблюдать детям ПДД, закрепить имеющиеся знания, воспитатель напомнила юному исследователю о наличии игр в группе, которую посещает Артур и его сверстники.

Игры: «Как правильно переходить улицу», «Я-водитель», «Светофор», «Дорожные знаки», «С Хрюшей и Степашкой через дорогу».

Мама предложила посмотреть мультфильмы по данной теме «Смешарики», «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности».

В группе Артур рассмотрел альбомы «Нужные машины», «Что такое ПДД», «В гостях у светофора».

В октябре вместе с воспитателем и сверстниками группы Артур участвовал в акции «Водитель не спеши», где он раздавал рисунки и памятки водителям.

Артур познакомился с рассказами «Происшествия с игрушками» В. Клименко, «Про правила дорожного движения» С. Волкова, «Прогулка по городу» В. Иришин, благодаря, которым, он понял, как опасно не знать и не соблюдать ПДД.

Играя с детьми «Дорога домой», «Наши улицы», Артур тренировался правильному поведению на улице.

Беседуя с воспитателем Артур узнал, что такое фликер, стикер, что эти элементы важно иметь всем детям, что бы водитель мог в любую погоду, в любое время дня и ночи быстро заметить светящиеся огоньки и быстро среагировать.

Мама приобрела для Артура автокресло, чтобы поездки были безопасными. Артур не сразу согласился ездить в нем. Тогда воспитательница в детском саду показала презентация «Важнее всех игрушек», после чего стало понятно, к чему может привести его отсутствие.

3 этап «Итоговый»

Итак, в завершении своего исследовательского проекта, Артур сделал для себя вывод: дети – тоже являются участниками дорожного движения, и чтобы с ними не случилась беда, им важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Фликеры, стикеры и автокресло – лучшие друзья детей!

В завершении проекта совместно с воспитателем и мамой, Артур оформил книжку-малышку «О правилах дорожного движения», где автор стихотворений Паршина С. Н., художник – оформитель Артур и мама Вика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Для чего нужны правила дорожного движения»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД