марина зайцева
Проект по изучению правил дорожного движения «Зеленый огонек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по изучению правил дорожного движения
«Зеленый огонек»
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки проекта : 2 недели
Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Публикация «Проект по изучению правил дорожного движения „Зеленый огонек“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Основная направленность проекта : данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.
Актуальность проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.
Планируемый результат проекта.
- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
- повышение уровня знаний детей к концу проекта.
Этапы реализации проекта :
Первый этап: Подготовительный.
-Подбор материала по Правилам дорожного движения.
-Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения
-Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.
-Просмотр видеоматериала.
-Создание макета «Перекресток»
-Создание светофора, жезла, макета пешеходный переход, приобретение жилета.
-Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
Второй этап: Основной.
Направления деятельности :
Работа с детьми:
-Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки»
-Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам.
-Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.
-Рисование «Машины на улицах поселка»
-Оригами «Автомобиль»
-Аппликация «Улицы родного поселка»
-Просмотр мультфильма «Зай и Чик»
-Игры с макетом «Перекресток»
-Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?»
-Пополнение уголка ПДД атрибутикой.
-Викторина «Знатоки дорожного движения»
-Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».
Работа с родителями.
-Консультация «ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»
-Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»
-Совместная деятельность с инспектором ГИБДД
-Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!»
Третий этап: Заключительный.
-Создание мультимедийной презентации
«Безопасность и правила дорожного движения»
Вывод.
В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.
Список используемой литературы:
1. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», М. Просвещение, 1989 г.
2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М. Просвещение, 1979 г.
3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.
4. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.
5. Т. Б. Соколова «Сборник читайте детям о ПДЦ», Кемерово, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского технического творчества», 2006 г.