МААМ-картинки

Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»

юлия калуга
Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Публикация «Проект по ПДД для детей средней группы „Изучение правил дорожного движения“» размещена в разделах

Цель проекта. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.

5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний,представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;

- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный: разработка проекта.

2. Практический.

3. Заключительный.

1-й этап. Подготовительный. Разработка проекта.

1). Заинтересовать детей изучением данной темы.

2). Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.

3). Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4). Составить план мероприятий.

2-й этап. Практический. Физкультурный досуг " Как мы учили Буратино правилам дорожного движения.

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к изучению правил дорожного движения. Закрепить знания детей с помощью эстафет,упражнений, развивать ловкость, упорство, быстроту реакции, умение работать в команде. Упражнения " Светофор", " Автобус", " Трамвай", игра " Хозяин перекрестка", игра " И я тоже", конкурс на присвоение звания " Грамотный пешеход".

Здоровьесбережение.

Беседа " Улица города". Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика " Регулировщик".

Задачи: закреплять представления о необходимости заботиться о своем здоровье с детства. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

Безопасность.

1. Беседа по картине " Улица города".

2. Беседа " Как правильно переходить дорогу".

3. Беседа- рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".

4. Беседа- рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

5. Игра " Светофор".

6. Беседа по сказке Т. Александровой " Трехцветик".

7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах".

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: " Пешеход", " Светофор", " Регулировщик", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Скорая помощь", " Пожарники", " Полицейские на дороге", " Перекресток".

Дидактические игры: " Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", " Светофорик", "Угадай машину", " Виды транспорта".

Задачи:

- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.

-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.

- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.

-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.

Труд

Конструирование макета " Перекресток", " Автобус", " Пожарная машина", " Скорая помощь",изготовление дорожных знаков,конструирование макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с картоном, бумагой, природным материалом, вызывать чувство гордости за свою работу, восхищение ей, заряжать детей позитивным настроением.

Познание

- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";

- Мультфильм " Светофорик и дорога".

- Видеоролик " Осторожно, дорога"

- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".

- НОД " Безопасность на улице".

Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- НОД "Как правильно переходить дорогу".

Задачи: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

- НОД " Сигналы регулирования дорожного движения".

Задачи: обобщить знания о светофорах и их сигналах.

- НОД " Виды перекрестков".

Задачи : ознакомить с разными видами перекрестков, повторить изученные правила дорожного движения.

- НОД " Знакомство с дорожными знаками".

Задачи: ознакомление с дорожными знаками " Пешеходный переход", " Пешеходная дорожка", " Движение пешеходов запрещено", "Дети", " Подземный переход", " Надземный пешеходный переход", " Велосипедная дорожка", " Движение на велосипедах запрещено", " Место остановки автобуса или троллейбуса".

Целевая прогулка. " Наблюдение за работой транспорта и работой водителя".

Программное содержание: расширить знания детей об улице; дорога делится на две части- проезжую и тротуары; улиц в городе много; место пересечения улиц называется перекрестком; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и. т. д.) Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Целевая прогулка. " Правила для пешеходов".

Программное содержание: расширить знания детей о правилах поведения на улице.

Развитие речи.

-НОД " Встреча с работником ГИБДД".

Задачи: повторить правила дорожного движения, проанализировать случаи, произошедшие с детьми.

Заучивание стихотворений: В. Семерина " Запрещается-разрешается", Я. Пешумова " Самый лучший переход".

Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";

- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";

- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- чтение стихотворения Я. Пишумова" Азбука города";

- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно";

- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорогоа".

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

- коллективное сочинение сказки " Как Буратино учил правила дорожного движения".

Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.

Художественное творчество:

Лепка. " Светофор" (барельеф).

Рисование. " Горят огни светофора", " Разноцветные колеса".

Аппликация. " Светофор".

- Создание детьми книжек- малышек " Дорожные знаки", " Моя улица", "Машины и светофор".

- Конкурс на лучшую раскраску "Раскрась правильно знак".

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

- учить передавать свое эмоциональное отношение.

Музыка.

Разучивать песни " По улице, по улице"(комп. Т. Шутенко) и др., игры, эстафеты.

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координацию движений, создать эмоционально- радостное настроение.

3-й этап. Заключительный.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".

Заключительным этапом работы над проектом стало издание отчетной стенгазеты " Как мы изучали правила дорожного движения и дорожные знаки", музыкальный досуг " Красный, желтый, зеленый".

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОБЖДидактические игры по ОБЖ Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и.

Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность». Актуальность темы В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем юлия калуга (УИ 228368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД