Получи документы

Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»

юлия калуга
Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»

Актуальность проекта.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Публикация «Проект по ПДД для детей средней группы „Изучение правил дорожного движения“» размещена в разделах

Цель проекта. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.

5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний,представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;

- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный: разработка проекта.

2. Практический.

3. Заключительный.

1-й этап. Подготовительный. Разработка проекта.

1). Заинтересовать детей изучением данной темы.

2). Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.

3). Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4). Составить план мероприятий.

2-й этап. Практический. Физкультурный досуг " Как мы учили Буратино правилам дорожного движения.

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к изучению правил дорожного движения. Закрепить знания детей с помощью эстафет,упражнений, развивать ловкость, упорство, быстроту реакции, умение работать в команде. Упражнения " Светофор", " Автобус", " Трамвай", игра " Хозяин перекрестка", игра " И я тоже", конкурс на присвоение звания " Грамотный пешеход".

Здоровьесбережение.

Беседа " Улица города". Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика " Регулировщик".

Задачи: закреплять представления о необходимости заботиться о своем здоровье с детства. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

Безопасность.

1. Беседа по картине " Улица города".

2. Беседа " Как правильно переходить дорогу".

3. Беседа- рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".

4. Беседа- рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

5. Игра " Светофор".

6. Беседа по сказке Т. Александровой " Трехцветик".

7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах".

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: " Пешеход", " Светофор", " Регулировщик", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Скорая помощь", " Пожарники", " Полицейские на дороге", " Перекресток".

Дидактические игры: " Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", " Светофорик", "Угадай машину", " Виды транспорта".

Задачи:

- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.

-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.

- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.

-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.

Труд

Конструирование макета " Перекресток", " Автобус", " Пожарная машина", " Скорая помощь",изготовление дорожных знаков,конструирование макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с картоном, бумагой, природным материалом, вызывать чувство гордости за свою работу, восхищение ей, заряжать детей позитивным настроением.

Познание

- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";

- Мультфильм " Светофорик и дорога".

- Видеоролик " Осторожно, дорога"

- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".

- НОД " Безопасность на улице".

Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- НОД "Как правильно переходить дорогу".

Задачи: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

- НОД " Сигналы регулирования дорожного движения".

Задачи: обобщить знания о светофорах и их сигналах.

- НОД " Виды перекрестков".

Задачи : ознакомить с разными видами перекрестков, повторить изученные правила дорожного движения.

- НОД " Знакомство с дорожными знаками".

Задачи: ознакомление с дорожными знаками " Пешеходный переход", " Пешеходная дорожка", " Движение пешеходов запрещено", "Дети", " Подземный переход", " Надземный пешеходный переход", " Велосипедная дорожка", " Движение на велосипедах запрещено", " Место остановки автобуса или троллейбуса".

Целевая прогулка. " Наблюдение за работой транспорта и работой водителя".

Программное содержание: расширить знания детей об улице; дорога делится на две части- проезжую и тротуары; улиц в городе много; место пересечения улиц называется перекрестком; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и. т. д.) Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Целевая прогулка. " Правила для пешеходов".

Программное содержание: расширить знания детей о правилах поведения на улице.

Развитие речи.

-НОД " Встреча с работником ГИБДД".

Задачи: повторить правила дорожного движения, проанализировать случаи, произошедшие с детьми.

Заучивание стихотворений: В. Семерина " Запрещается-разрешается", Я. Пешумова " Самый лучший переход".

Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";

- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";

- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- чтение стихотворения Я. Пишумова" Азбука города";

- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно";

- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорогоа".

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

- коллективное сочинение сказки " Как Буратино учил правила дорожного движения".

Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.

Художественное творчество:

Лепка. " Светофор" (барельеф).

Рисование. " Горят огни светофора", " Разноцветные колеса".

Аппликация. " Светофор".

- Создание детьми книжек- малышек " Дорожные знаки", " Моя улица", "Машины и светофор".

- Конкурс на лучшую раскраску "Раскрась правильно знак".

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

- учить передавать свое эмоциональное отношение.

Музыка.

Разучивать песни " По улице, по улице"(комп. Т. Шутенко) и др., игры, эстафеты.

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координацию движений, создать эмоционально- радостное настроение.

3-й этап. Заключительный.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".

Заключительным этапом работы над проектом стало издание отчетной стенгазеты " Как мы изучали правила дорожного движения и дорожные знаки", музыкальный досуг " Красный, желтый, зеленый".

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОБЖДидактические игры по ОБЖ Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и.

Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность». Актуальность темы В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД