юлия калуга
Проект по ПДД для детей средней группы «Изучение правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Публикация «Проект по ПДД для детей средней группы „Изучение правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.
5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний,представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров;
- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт;
- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный: разработка проекта.
2. Практический.
3. Заключительный.
1-й этап. Подготовительный. Разработка проекта.
1). Заинтересовать детей изучением данной темы.
2). Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.
3). Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4). Составить план мероприятий.
2-й этап. Практический. Физкультурный досуг " Как мы учили Буратино правилам дорожного движения.
Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к изучению правил дорожного движения. Закрепить знания детей с помощью эстафет,упражнений, развивать ловкость, упорство, быстроту реакции, умение работать в команде. Упражнения " Светофор", " Автобус", " Трамвай", игра " Хозяин перекрестка", игра " И я тоже", конкурс на присвоение звания " Грамотный пешеход".
Здоровьесбережение.
Беседа " Улица города". Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика " Регулировщик".
Задачи: закреплять представления о необходимости заботиться о своем здоровье с детства. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.
Безопасность.
1. Беседа по картине " Улица города".
2. Беседа " Как правильно переходить дорогу".
3. Беседа- рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".
4. Беседа- рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
5. Игра " Светофор".
6. Беседа по сказке Т. Александровой " Трехцветик".
7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: " Пешеход", " Светофор", " Регулировщик", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Скорая помощь", " Пожарники", " Полицейские на дороге", " Перекресток".
Дидактические игры: " Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", " Светофорик", "Угадай машину", " Виды транспорта".
Задачи:
- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.
-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.
- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.
-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.
Труд
Конструирование макета " Перекресток", " Автобус", " Пожарная машина", " Скорая помощь",изготовление дорожных знаков,конструирование макета светофора.
Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с картоном, бумагой, природным материалом, вызывать чувство гордости за свою работу, восхищение ей, заряжать детей позитивным настроением.
Познание
- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";
- Мультфильм " Светофорик и дорога".
- Видеоролик " Осторожно, дорога"
- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".
- НОД " Безопасность на улице".
Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
- НОД "Как правильно переходить дорогу".
Задачи: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
- НОД " Сигналы регулирования дорожного движения".
Задачи: обобщить знания о светофорах и их сигналах.
- НОД " Виды перекрестков".
Задачи : ознакомить с разными видами перекрестков, повторить изученные правила дорожного движения.
- НОД " Знакомство с дорожными знаками".
Задачи: ознакомление с дорожными знаками " Пешеходный переход", " Пешеходная дорожка", " Движение пешеходов запрещено", "Дети", " Подземный переход", " Надземный пешеходный переход", " Велосипедная дорожка", " Движение на велосипедах запрещено", " Место остановки автобуса или троллейбуса".
Целевая прогулка. " Наблюдение за работой транспорта и работой водителя".
Программное содержание: расширить знания детей об улице; дорога делится на две части- проезжую и тротуары; улиц в городе много; место пересечения улиц называется перекрестком; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и. т. д.) Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
Целевая прогулка. " Правила для пешеходов".
Программное содержание: расширить знания детей о правилах поведения на улице.
Развитие речи.
-НОД " Встреча с работником ГИБДД".
Задачи: повторить правила дорожного движения, проанализировать случаи, произошедшие с детьми.
Заучивание стихотворений: В. Семерина " Запрещается-разрешается", Я. Пешумова " Самый лучший переход".
Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.
Чтение художественной литературы:
- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";
- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";
- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- чтение стихотворения Я. Пишумова" Азбука города";
- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно";
- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорогоа".
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
- коллективное сочинение сказки " Как Буратино учил правила дорожного движения".
Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.
Художественное творчество:
Лепка. " Светофор" (барельеф).
Рисование. " Горят огни светофора", " Разноцветные колеса".
Аппликация. " Светофор".
- Создание детьми книжек- малышек " Дорожные знаки", " Моя улица", "Машины и светофор".
- Конкурс на лучшую раскраску "Раскрась правильно знак".
Задачи:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
- учить передавать свое эмоциональное отношение.
Музыка.
Разучивать песни " По улице, по улице"(комп. Т. Шутенко) и др., игры, эстафеты.
Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координацию движений, создать эмоционально- радостное настроение.
3-й этап. Заключительный.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".
Заключительным этапом работы над проектом стало издание отчетной стенгазеты " Как мы изучали правила дорожного движения и дорожные знаки", музыкальный досуг " Красный, желтый, зеленый".