Папки-передвижки

Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Татьяна Солдатова
Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по правилам дорожного движения

в логопедической подготовительной группе :

«Безопасный пешеход начинается с детства»

1. Актуальность проекта.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Основной проблемой данного проекта я считаю : «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.

2. Цели и задачи проекта

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта :

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).

• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.

• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.

К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД.

3. Участники проекта

Воспитанники, воспитатели, родители МДОУ «Ряжский детский сад №10»

4. Место и сроки реализации

Проект реализуется в МДОУ «Ряжский детский сад №10» с 28.09.2020 г. по 02.10.2020г.

Тип проекта : краткосрочный.

5. План реализации проекта.

I этап

Организационный

Составление проекта поэтапного плана работы

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II этап

Организационно – практический

Деятельность воспитателя

• Подборка методического материала по теме «ПДД»

• Подбор игр и игрового материала, оборудования.

• Оформление уголка по «ПДД».

• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».

•Подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки).

• Создание в групповой комнате макета по «ПДД» : «На улице нашего города».

• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и находчивых» (конкурс – викторина).

• Оформление группового помещения к итоговому мероприятию.

• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.

• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

• Оформление выставки детских работ. Мероприятия с детьми в процессе НОД

Выставки работ по аппликации, лепке, рисованию.

Конструктивная деятельность: Тема: «На улицах нашего города» (макет).

Беседы: «О правилах кошке расскажем немножко», Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Кто поможет на дороге» А. В. Горская.

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворение - «Светофор».

Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный», «дядя Степа милиционер», Я. Пишумова «Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,

Игры:

Сюжетно-ролевые: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

Подвижные : «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

«Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

«Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

Дидактические: «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья».

Настольно-печатные: «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».

Мероприятия с детьми в режиме дня:

Беседы: «О ПДД», рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».

Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей. Деятельность родителей

• Изготовление фотоколлажа.

• Изготовление родителями схемы для проведения С. Р. И. «Путешествие на автобусе».

• Помощь родителей в оформлении группового помещения к итоговому мероприятию.

• Помощь родителей при изготовлении эмблем для команд «Зебра», «Светофорик» к итоговому мероприятию.

• Выставка детских работ (при оформлении).

• Привлечение родителей к участию в итоговом конкурсе – викторине «Вечер веселых и находчивых).

6. Ожидаемый результат.

Образовательный:

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,

• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах,

• Формирование устойчивого познавательного процесса,

• Развитие творческих способностей.

Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

7. Возможные риски проекта.

Возможными рисками проекта считаю :

• Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.

Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.

• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.

Итог: В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.

Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.

8. Ресурсная база проекта.

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему ПДД,

• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию,

• Уголок «Дорожного движения» в группе,

• Настольно – печатные игры,

Дорожные знаки.

9. Материально – технические ресурсы

• Подбор методического материала,

• Подбор необходимого дидактического материала,

• Подбор игр по ПДД,

• Иллюстрации, информационная литература,

• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры.

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Сказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группеСказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка! Надо так за дело взяться, Так глаголить, так стараться, Чтобы с самого начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД