Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Татьяна Солдатова
Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по правилам дорожного движения

в логопедической подготовительной группе:

«Безопасный пешеход начинается с детства»

1. Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Проект,посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Основной проблемой данного проекта я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.

2. Цели и задачи проекта

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).

• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.

• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.

К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас,расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД.

3. Участники проекта

Воспитанники, воспитатели, родители МДОУ «Ряжский детский сад №10»

4. Место и сроки реализации

Проект реализуется в МДОУ «Ряжский детский сад №10» с 28.09.2020 г. по 02.10.2020г.

Тип проекта: краткосрочный.

5. План реализации проекта.

I этап

Организационный

Составление проекта поэтапного плана работы

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II этап

Организационно – практический

Деятельность воспитателя

• Подборка методического материала по теме «ПДД»

• Подбор игр и игрового материала, оборудования.

• Оформление уголка по «ПДД».

• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».

•Подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки).

• Создание в групповой комнате макета по «ПДД»: «На улице нашего города».

• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и находчивых» (конкурс – викторина).

• Оформление группового помещения к итоговому мероприятию.

• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.

• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

• Оформление выставки детских работ. Мероприятия с детьми в процессе НОД

Выставки работ по аппликации, лепке, рисованию.

Конструктивная деятельность:Тема: «На улицах нашего города» (макет).

Беседы: «О правилах кошке расскажем немножко», Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Кто поможет на дороге» А. В. Горская.

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворение - «Светофор».

Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный», «дядя Степа милиционер», Я. Пишумова «Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,

Игры:

Сюжетно-ролевые: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

Подвижные: «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

«Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

«Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

Дидактические: «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья».

Настольно-печатные: «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».

Мероприятия с детьми в режиме дня:

Беседы: «О ПДД», рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».

Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей. Деятельность родителей

• Изготовление фотоколлажа.

• Изготовление родителями схемы для проведения С. Р. И. «Путешествие на автобусе».

• Помощь родителей в оформлении группового помещения к итоговому мероприятию.

• Помощь родителей при изготовлении эмблем для команд «Зебра», «Светофорик» к итоговому мероприятию.

• Выставка детских работ (при оформлении).

• Привлечение родителей к участию в итоговом конкурсе – викторине «Вечер веселых и находчивых).

6. Ожидаемый результат.

Образовательный:

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,

• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах,

• Формирование устойчивого познавательного процесса,

• Развитие творческих способностей.

Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

7. Возможные риски проекта.

Возможными рисками проекта считаю:

• Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.

Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.

• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.

Итог: В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.

Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.

8. Ресурсная база проекта.

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему ПДД,

• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию,

• Уголок «Дорожного движения» в группе,

• Настольно – печатные игры,

Дорожные знаки.

9. Материально – технические ресурсы

• Подбор методического материала,

• Подбор необходимого дидактического материала,

• Подбор игр по ПДД,

• Иллюстрации, информационная литература,

• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры.

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Подарочки для мамочки
Приближается женский праздник- 8 марта! К этому замечательному дню, все готовят подарки. А как всем известно, что подарок приготовленный своими...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...